Как воспитать вкус?

Писательница Анна Берсенева подсказывает, как быть настоящей парижанкой в любом городе.
Как воспитать вкус?

В книге Инес де ла Фрессанж «Парижанка и ее стиль» мне встретилось замечательное наблюдение: парижанка никогда не составляет свой гардероб сплошь из известных брендов. То есть неповторимый парижский стиль заключается именно в том, чтобы смешивать бренды — известные и неизвестные, дорогие и дешевые — в прихотливом порядке, который диктуется вкусом. Собственным и тем, который разлит в самом воздухе Парижа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея замечательная. Осталось только воспитать в себе соответствующий вкус — не всем же повезло иметь его с рождения. И путь этого воспитания, мне кажется, указан парижанками правильно. Игнорировать достойные бренды, разумеется, не стоит: Шанель, можете не сомневаться, кое-что понимала в моде, да и Диор не подкачал. Но вместе с тем глупо же, в самом деле, с ног до головы обряжаться в одежду, в которую обряжается множество людей, ничем на тебя не похожих! Своя-то голова на плечах, своя-то собственная неповторимость для чего-то же нам дана. Вот и будем холить ее и лелеять.

Хорошая брендовая вещь, по-моему, это не более чем подсказка для тех, кто не уверен в собственном вкусе. Таких людей большинство, и я тоже в нем не очень-то уверена или, во всяком случае, не всегда уверена. Но, как со всякой подсказкой, с брендовой вещью надо обходиться умело. То есть прежде чем ею воспользоваться, неплохо было бы обратиться к здравому смыслу. Если он у вас есть.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же нет — смиритесь с тем, что вам ничто не поможет: вы будете выглядеть глупо. В таком случае лучше уж, в самом деле, надеть что-то брендовое, проверенное: по крайней мере, градус глупости будет чуть менее высок, поскольку на его понижение поработали профессиональные дизайнеры.

Впрочем, с глупостью трудно сражаться даже им. Недавно я видела в руках гламурной дивы беленький айфончик. Стив Джобс перевернулся бы в гробу, увидав, во что эта дама ухитрилась превратить его детище! Айфон, каждая линия которого выверена до совершенства, попав в цепкие гламурные ручонки, оказался сплошь уклеен стразами — только яблочко виднелось.
Вот здесь-то уж точно с тоской вздохнешь о чистой, беспримесной брендомании. И призовешь людей, начисто лишенных вкуса и здравого смысла, приобрести эту болезнь как хотя бы некоторую гарантию того, что выглядеть они будут сколько-нибудь вменяемо.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анна Берсенева — известный писатель, по ее книгам сняты такие телевизионные фильмы, как «Слабости сильной женщины», «Капитанские дети», «Гадание при свечах», «Ермоловы».

Недавно в издательстве «Эксмо» вышла новая книга Анны Берсеневой «Уроки зависти».
Всю жизнь Люба, главная героиня, прожила под тяжким гнетом зависти. Дочь домработницы, воспитанная в кругу «хозяйских» детей, всегда остро чувствовала свое особое, отличное от них социальное положение. День за днем, словно проживая чужую жизнь, девушка подспудно ощущала, что ей не суждено занять равное положение среди друзей – уверенных в себе, веселых, образованных, интеллигентных, открытых миру.

Зависть стала главной движущей силой, побудившей Любу кардинально изменить судьбу к лучшему.

Текст: Эксмо
Фото: fotoimedia