РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Худруки в деле

Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая... Или не рожица, а цветочек. Или еще что-то. Большинство из нас, разговаривая по телефону, сидя на совещании или слушая лекцию, рисуют на листе бумаги, не отдавая себе отчет, что именно и зачем.
Худруки в деле

Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая... Или не рожица, а цветочек. Или еще что-то. Большинство из нас, разговаривая по телефону, сидя на совещании или слушая лекцию, рисуют на листе бумаги, не отдавая себе отчет, что именно и зачем. Оказывается, эти зарисовки могут многое рассказать об авторе!

ГРАФОЛОГИЯ (от греч. graphô – пишу, logos – слово, понятие, учение) – учение о почерке как разновидности выразительных движений, отражающих психологические свойства и психические состояния пишущего. (Общая психология. Словарь)

Привычку рисовать сравнивают с манерой теребить одежду, крутить в руках мобильный телефон или выстукивать мелодию. Но в отличие от механических действий бессознательные рисунки – это своеобразные отголоски происходящего в душе человека. Например, если ты постоянно чертишь всякие треугольники и ромбики – в рисунках преобладает геометрия, это значит, что тебе присуща четкость мышления, хорошо развитая логика, практический склад ума. Всякие цветочки-бантки говорят о наивности, чувствительности, эмоциональности, мягкости характера и любви к эстетике. Неконкретные, размытые фигуры – об абстрактном мышлении, хорошо развитой интуиции, умении импровизировать и тяге к творчеству.
Чтобы подробнее выяснить, что же стоит за непроизвольными каракулями, мы собрали несколько «произведений» редакторов и авторов Cosmo (созданных во время планерок, телефонных разговоров и ожидания встречи) и отдали их профессиональному графологу Инессе Гольдберг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зимнее настроение

Бутоны, силуэты и девушка-зонт

Ромбы, спирали и цветы

Первое, на что обращаешь внимание, – излишняя тщательность с которой выполнены рисунки и центробежные, закручивающиеся вовнутрь спирали и воронки. Это не просто основательность, это признак того, что человек в данный момент сильно смущен или взволнован. Если это нарисовано, скажем, во время телефонного разговора, то, скорее всего, беседа вызвала напряжение.
Судя по большому количеству зачернений, можно предположить, что тревожность и чувство неудовлетворенности человек переживал в течение довольно долгого периода или переживает до сих пор.
В то же время нажим и интенсивность линий говорят о жизненной энергии «художника».
А основательность в выполнении надписей позволяет сделать вывод о стремлении к безупречности.

ГРАФОЛОГИЯ – по мнению графологов, поскольку не существует двух одинаковых почерков, почерк должен быть такой же формой проявления личности, ее «подписью», как голос или выражение лица.
(Энциклопедия «Кругосвет»)

В заключение
В своей интерпретации рисунков я коснулась лишь знаковых психологических признаков. Для меня, как для графолога, намного информативнее не то, что человек нарисовал, а как выполнен тот или иной рисунок. Не прокомментированные мною детали пропущены только потому, что не имеют никакого особого значения.

Загрузка статьи...