Цветная кодировка

Случалось ли тебе заглянуть в роскошный бутик и, увидев мрачный жакет кассирши, тут же вылететь?

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Случалось ли тебе заглянуть в роскошный бутик и, увидев мрачный жакет кассирши, тут же вылететь? А закрыть за собой дверь турагентства, рекомендованного тысячью и одной подругой, взглянув на цвет блузки агента? Удивлюсь, если нет.

Психологи утверждают, что впечатление о человеке формируется в первые три минуты. При этом интуиция реагирует вовсе не на голос или взгляд (как убеждают авторы любовных романов), а на цвет одежды. Определение “свой – чужой” по этому критерию делается практически мгновенно.

Зная об этом, компании, имеющие непосредственное отношение к клиентскому бизнесу, “кодируют” свои ценности и взгляды на жизнь в одежде сотрудников. Мы же попытаемся считать информацию по цветам дресс-кода.

ОРАНЖЕВОЕ НЕБО…
Заглянув недавно в офис исследовательской компании “Ромир”, я был немало удивлен: на всех сотрудниках было что-то ОРАНЖЕВОЕ (блузки, юбки, босоножки, банты, броши и т.д.). В такой же цвет были выкрашены стены офиса. По словам сотрудников, на корпоративах преобладают оранжевые скатерти и салфетки, а в приемной гендиректора постоянно ворчит оранжевый попугай. Поправляя оранжевый галстук и широко улыбаясь, гендиректор компании Андрей Мелехин объяснил мне, что этот цвет одежды и аксессуаров выбран не случайно: “Это цвет энергии, активности, оптимизма”. По его словам, именно этот цвет дает понять клиентам, пришедшим на переговоры, что они имеют дело с современной социологией, исследующей новейшие тенденции в сфере потребления, человеческих отношений и бизнесе. Этот цвет в свое время предложил компании бывший партнер по бизнесу Артемий Лебедев – легендарный интернет-дизайнер, приложивший руку к созданию крупнейших отечественных интернет-порталов.

ВОЗЬМЕМ ЗА ОСНОВУ
Швейцарский психолог и психотерапевт Макс Люшер в своей работе “Четырехцветный человек, или Путь к внутреннему равновесию” выделил красный, голубой, зеленый и желтый – четыре цвета, способные раскрыть личность. По его мнению, предпочтение каждого из них соответствует психологическому состоянию человека, а привязанность к ним – его темпераменту.

Согласно теории Люшера, самый энергичный – КРАСНЫЙ. Он подразумевает неудовлетворение, сексуальное возбуждение, силу, аппетит. Не случайно различные оттенки красного (от алого до коричневатого) предпочитают при выборе формы для предприятий пищепрома (“Кока-Кола”), фастфуда (“Ростикс”, “Макдоналдс”), ресторанов (сеть “Колбасофф”) и кофеен (“Кофе Хаус”, “Шоколадница”, “Кофемания”).

ГОЛУБОЙ означает покой, приверженность традиции, философское созерцание. Призванный гасить агрессию и успокаивать, этот цвет популярен в парикмахерских салонах.

ЗЕЛЕНЫЙ – надежда, гармония, стремление к совершенствованию. Этот цвет предпочитают в фармацевтической отрасли и при выборе ткани для спецодежды в частных клиниках (например “Мастердент”).

В противовес уравновешенному зеленому солнечный ЖЕЛТЫЙ – цвет вызова, безудержного оптимизма, вызывающий ощущение простора, считается также цветом озарения и освобождения. Именно поэтому желтый был выбран в качестве основного цвета для формы компании “Евросеть”.

СТРОГАЯ КЛАССИКА

Естественно, все эти довольно яркие цвета никак не применимы к строгому офисному стилю. Но при этом белый и черный в дресс-коде современных компаний – это нонсенс, уверена имиджмейкер и писательница Анна Андрианова (автор романов “Комильфо”, “ТЫ!”, “Сердцегры Zы”). По ее мнению, ЧЕРНЫЙ цвет для деловой одежды слишком траурный. Он подходит скорее официантам (об особых – церемониальных – случаях, предполагающих традицию ношения смокингов и фраков, речи нет).

БЕЛЫЙ костюм, по словам Андриановой, явно кричит о неделовом настрое: “Белоснежный костюм может позволить себе лишь босс успешной компании, дабы показать, что его бизнес настолько успешен, что ему не приходится работать вообще”.

Строгий дресс-код подразумевает только три цвета: синий, серый и коричневый. Причем, по словам Андриановой, их не выбирают произвольно: каждый имеет свой особый смысл и несет вполне определенную информацию.

ТЕМНО-СИНИЙ – королевский цвет: несколько отстраненный, холодный и дорогой. Если в бутике или консалтинговом агентстве тебе встретится консультант в таком костюме, знай: он хочет подчеркнуть, что работает только с состоятельными клиентами, а его высокая квалификация предполагает довольно высокий гонорар, но и обслуживать он готов по самому высшему разряду – по-королевски.

СЕРЫЙ – цвет надежности. Деловой костюм банкира или юриста твердо заявляет: за мной вы как за каменной стеной, можете доверить мне любую информацию, и я гарантирую, что она останется между нами.

КОРИЧНЕВЫЙ – цвет более теплый. Консультанты, продавцы или агенты в коричневом костюме как будто говорят: “Доверьтесь нам, мы готовы выслушать и по-настоящему понять и удовлетворить любые прихоти”.


Фото: EAST NEWS