10 нестандартных способов улучшить общение, о которых вы никогда не слышали

Иногда мы замечаем, что собеседнику неинтересно с нами разговаривать. В такие моменты поневоле задумываешься: а что можно сделать, чтобы людям было приятно с нами общаться? Часто мы выбираем друзей, знакомых и партнёров, основываясь на своих личных чувствах к ним. Но испытывают ли они к нам те же чувства? Радиоведущая Селеста Хедли рассказывает об основных компонентах разговора — это честность, краткость, ясность и умение слушать.

Вы наверняка слышали такие советы, как: поддерживать зрительный контакт, заранее придумывать тему для разговора, смотреть и улыбаться, показывая, что вы внимательно слушаете… Забудьте всё это. Если вы внимательно следите за разговором, то нет смысла нарочно показывать своё внимание.

Итак, давайте пройдёмся по 10 основным правилам, которым следует Селеста для поддержания приятных разговоров (если вдруг хотите посмотреть эту лекцию [ТЭД] в видеоформате, кликайте сюда).

Первое: не делайте несколько дел одновременно. Если вы разговариваете с человеком, старайтесь уделять ему как можно больше внимания. Не думайте о сторонних вещах, вроде ссоры с начальством или распределении семейного бюджета. Думайте только о вашем разговоре. Если вам неинтересен разговор и вы хотите встать и уйти — встаньте и уйдите.

Второй пункт: старайтесь не умничать и не важничать. Дайте собеседнику высказать своё мнение. Если вы хотите выражать свои мысли и вам неинтересно мнение окружающих — можете смело заводить свой блог. Именно поэтому Селеста не приглашает к себе на эфиры всезнаек — с ними неинтересно. Каждый разговор должен быть для вас шансом узнать что-то новое. Каждый повстречавшийся вам человек знает что-то, чего не знаете вы.

Третье: задавайте открытые вопросы. Ведите себя как настоящие журналисты — если вы спросите «Были ли вы напуганы?», то собеседник отреагирует на самое сильное слово в вашем вопросе — в данном случае «напуганы». Намного лучше спросить: «Что вы чувствовали в этот момент?» Это заставит вашего собеседника на секунду задуматься. Вы можете быть уверены, что в таком случае получите более интересный ответ.

Иногда можно услышать, как гость что-то несколько минут увлечённо рассказывает, а потом интервьюер задаёт вопрос, никак не связанный с контекстом. Это значит, что последние несколько минут он не слушал своего собеседника. Иногда во время разговора приходят в голову вопросы, которые кажутся на этот момент очень хорошими — научитесь их отбрасывать. Иначе, пока собеседник не закончит свою мысль, вы не будете его слушать, потому что будете стараться не забыть этот гениальный вопрос.

Пятый пункт: если вы чего-то не знаете, не скрывайте это. Селеста рассказывает, что все радиоведущие, тем более на национальном радио, знают, что их записывают. Поэтому они всегда очень осторожны в своих высказываниях. Когда они говорят, что в чём-то не разбираются, — берите с них пример.

Шестое: не стоит проводить параллель с опытным собеседником. Если он рассказывает о своих проблемах, не стоит рассказывать свои схожие проблемы. Если он жалуется на свою работу — не нужно говорить о том, как вы ненавидите свою. Каждый опыт уникален. Что ещё важнее — разговор идёт не о вас. Беседа — это не возможность разрекламировать себя.

Седьмое: не повторяйте уже сказанное. Часто мы пересказываем то, что уже сказали, другими словами, «чтобы лучше поняли». Не делайте этого.

Восьмое: не рассказывайте слишком много деталей. Людям неинтересны имена, даты и другие мелочи, которые вы пытаетесь вспомнить. Людям интересны конкретно вы и ваша личность.

Девятый и, пожалуй, самый важный пункт. Многие известные люди говорили: слушайте собеседника. Среднестатистический человек может говорить со скоростью 225 слов в минуту. А воспринимать мы можем до 500 лов в минуту. Поэтому наш мозг додумывает ещё 275 слов сам. Старайтесь исключать это.

Заключительное правило: будьте краткими. Не стоит ничего долго описывать. Скажите всё самое необходимое. Если человеку станет интересно узнать какую-то деталь — он вас об этом спросит.

Почему Селеста Хедли может заслуженно считать себя хорошим ведущим? Она держит рот на замке, а разум — открытым. Она всегда готова удивиться, узнать что-то новое. Было бы неплохо брать с неё пример.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария