РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тонкости создания собственного бренда и производства: история успеха Lelu Kids

В любом бизнесе всегда есть место творчеству. Если речь идет о дизайне одежды, то именно с творчества всё и начинается. Лена Лежнева, основатель бренда праздничных платьев Lelu Kids, делится опытом создания собственного успешного бренда и организации производства.
Тэги:
Лена Лежнева
Лена Лежнева
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тестирование ниш

К идее создания собственного бренда я пришла не сразу. После рождения сына я находилась в декретном отпуске и была полностью погружена в детскую тему, поэтому решила дальше двигаться в этом направлении. Шить и делать что-то своими руками мне всегда нравилось, а любимым предметом в школе были технологии. Так как большого опыта у меня не было, я начала с простого декора для детских комнат. Также сама шила и продавала вигвамы. Затем добавила в ассортимент пледы.

Однажды, увидев в соцсети группу по продаже детских платьев из хлопка, просто влюбилась в эти изделия. Мне захотелось попробовать самой сшить что-то похожее. На тот момент у меня родилась племянница, и у подруги была маленькая дочка. Я подумала, что как минимум два моих платья будет кому носить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первое готовое изделие я выложила в свой аккаунт по продаже детского декора и была удивлена большому отклику и высокому спросу. С вигвамами на тот момент ощущались трудности в логистике: они были габаритными и сложными в доставке. Кроме того, для производства декора нужен был плоттер. Покупку собственного я тогда не могла себе позволить, поэтому приходилось пользоваться услугами рекламной компании. Так детские платья вошли в мою жизнь и стали началом большого пути.  

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибки и трудности

Основной фактор, влияющий на многие бренды одежды, – сезонность. Пик спроса на наши праздничные детские платья приходится на весну (период выпускных) и Новый год. В летнее время мы отшиваем школьную форму, чтобы выровнять продажи. Тем, кто планирует производство одежды, нужно учитывать этот момент и готовиться к скачкам прибыли. Либо разрабатывать модели на разные периоды года.  

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы собираемся еще больше сгладить фактор сезонности и порадовать наших покупательниц новыми изделиями. Помимо запуска коллекции школьной формы планируем производство повседневной и верхней одежды для девочек и женщин, а также пошив взрослых праздничных платьев.

Еще одна трудность, с которой рано или поздно сталкиваются все, – кадровый голод. Найти и привлечь хорошего специалиста порой очень непросто. Многие мои коллеги открывают при производстве классы, где обучают молодых специалистов работе по собственным технологиям. Это отличный вариант подготовки профессионалов и гарантированного закрытия вакансий.    

Очень важно сразу продумать уникальное позиционирование, чтобы бренд был узнаваемым. Узкая специализация на детских праздничных платьях премиум-качества помогла нам отстроиться от конкурентов и занять определенный сегмент рынка. Сейчас, завоевав доверие аудитории, мы уже можем спокойно расширять ассортимент. Если вы начнете с производства множества позиций без четкой концепции, есть шанс затеряться среди многих. Нужны«фишка» и эксклюзивность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Советы начинающим дизайнерам

Главное, на чем хочу сделать акцент: произвести не так сложно, как реализовать. Перед началом организации производства важно понять, через какие каналы будет продаваться ваша продукция. Я знаю много примеров, когда люди горели идеей и начинали создавать что-то свое, уникальное и классное, но спотыкались на этапе дистрибуции. Продумайте этот момент заранее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, можно начать с продажи технических рисунков и эскизов. А уже получив предзаказ, отшивать коллекцию. Сейчас много возможностей для успешного сбыта. Рекомендую ориентироваться на онлайн-формат магазина, чтобы не ограничиваться географией. Советую выходить на маркет-плейсы – это очень удобные и эффективные площадки продаж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начинайте с малого, например организуйте ателье, и растите постепенно. Возьмите несколько швей и отшивайте небольшие партии. «Набив руку», сможете уверенно масштабироваться. Также начинающим дизайнерам само производство изделий можно отдавать на аутсорс. Именно так я поступила, получив первый оптовый заказ. Знакомство с чужим крупным производством помогло мне понять многие тонкости и затем их учесть при организации собственного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас у нас в штате нет конструктора, мы пользуемся услугами подрядчика. Заказываем разработку модели, получаем лекала в электронном виде и отдаем их в наше производство. Дизайн школьной формы мы также заказывали у стороннего специалиста. Если у вас нет каких-то компетенций, необязательно нанимать в штат необходимого сотрудника. Достаточно разово пользоваться услугами на аутсорсе.

Производство – это интересно и абсолютно не скучно. Для меня это творчество, созидание и полная самореализация. Каждый день у нас происходит настоящее волшебство превращения обычных рулонов ткани в потрясающие наряды, которые радуют маленьких принцесс. Меня это невероятно вдохновляет и мотивирует двигаться вперед.

Загрузка статьи...