«Поколение Y» выбирает креативность, скорость и большие деньги

«Поколение Y» — так называют тех, кому сегодня 20 — 30 лет. Молодые, амбициозные, но часто они совсем не понимают, что же хотят на самом деле. Кроме, конечно, денег. Поколение «миллениалов» давно сделало выбор в пользу материального достатка, а не самореализации или карьерный рост.
«Поколение Y» выбирает креативность, скорость и большие деньги
Fotobank / Getty Images

Исследования, опубликованные на сайте компании Hays, hays.com, показывают, что молодые люди сегодня в корне отличаются от тех, кому за сорок. Для «поколения Y» в России в работе важнее деньги (64%) и возможность достичь быстрого карьерного роста (40%). Больше, чем половина опрошенных призналась, что идеальный руководитель для них – человек, который распределяет задачи в команде и готов взять всю ответственность на себя. А коллектив и не при делах, если что. Меньше десятой части хотели бы решать задачи в команде, где нет явного лидера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система ценностей «поколения Y» кардинально различается от того, что долгими десятилетиями было нерушимым — стабильность, продвижение в одной компании, аккуратность. Один из распространенных вопросов на большинстве собеседований «Кем вы видите себя в нашей компании через 5, 7 или 10 лет?» может вызвать у «миллениалов»» приступ смеха. Ведь он будет находиться в этой компании ровно столько, сколько ему будет казаться это интересным. Вполне возможно, что через год молодому человеку захочется попробовать себя в чем-то еще. И очень возможно, что это будет совершенно другое занятие — так начинающий экономист может удариться в журналистику и наоборот.

Дух предпринимательства

Но тем не менее, российских представителей поколения Y нельзя обвинить в легкомысленности и меркантилизме. Сегодня большинство откровенно говорит о своих предпринимательских планах — открытие своего бизнеса, разработка новых идей и инновационные открытия. 76% опрошенных обдумывают открытие собственного бизнеса в ближайшем будущем и видят это как основную цель своей карьеры. Из всех стран, в которых проводили исследование, только две страны имеют больший показатель молодых инициаторов — Бразилия и Китай.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Россияне поколения Y понимают, что для них является индикатором успеха — это сочетание больших денег (желательно при меньших трудовых затратах) и шанс заниматься интересной работой. Эти составляющие успеха гораздо важнее для российской молодежи, чем для их сверстников в мире.

Кстати, несмотря на такие амбициозные планы, молодые люди совершенно не заинтересованы в долгом обучении. То есть, конечно, высшее образование еще не изжило себя, но сегодня мотивированные на новые знания люди, уже идут учиться на краткосрочные курсы. Мы не знаем, это огромный шаг вперед — освоить то, что раньше учили годами — или неоправданное самомнение. Чем короче период обучения, за который можно получить новые знания, тем больше молодых людей соглашается на этот образовательный продукт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересы «Поколения Y»:

  • Креативность, оригинальность, чувство юмора

Чем интереснее работа и веселее коллектив — чем выше шанс заполучить в свою команду представителя поколения Y.

  • Возможность свободного графика или удаленной работы

Профессии, которые позволяют молодежи работать на удаленном режиме или иметь возможность свободного графика — это золотой клад для представителя поколения Y

  • Активное поощрение успехов и публичная благодарность

«Игреки»очень любят похвалу, признание их достоинств. Как маленькие детки, они, наверное, так и остаются детьми, просто работоспособного возраста. Поиск публичного подтверждения успеха, красоты и всех-всех лучших сторон помог социальным сетям стать сверхпопулярными.