РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опрос с пристрастием

Мы продолжаем следить за устройством на работу нашей читательницы. Переходим к следующему этапу – технологии прохождения собеседования...
Опрос с пристрастием
«Здравствуй, Cosmo! Спасибо за тест. Теперь я точно знаю, что главное для меня – общение. На втором месте признание... Я так вдохновилась, что пошла на собеседование в одну известную компанию, решив стать менеджером по продажам. Постаралась выглядеть на все сто: накрасилась, надела самый лучший костюм цвета морской волны. Женщина, которая со мной беседовала (лет 40, зануда), все время интересовалась, как я собираюсь совмещать работу и диплом, но я не дала себя запутать, все равно рассказала то,
что мне нужно. Говорила тоже хорошо: я и отличница, и хочу карьеру сделать, даже сказала, что не собираюсь замуж и не хочу детей, в общем, хвалила себя изо всех сил. Меня послушали всего 10 минут... и не взяли. Я даже возмутилась. Хотя на самом деле растерялась: может, действительно, со мной что-то не так? Или, может, это из-за того, что я опоздала на 5 минут? Чего им еще нужно?»
Мария К.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1.  Первое впечатление
Есть исследования, которые подтверждают, что решение принимается в первые 20 секунд интервью.  Увы, первое впечатление от встречи с тобой – это твое опоздание.

2. Негативная информация

Интервьюеры больше обращают внимание на негатив, и после первой негативной информации они пускаются на поиски ее подтверждения, а не выискивают позитив.

3. Стереотипизация
Интервьюеры обычно полагают, что, например, бородатые мужчины ненадежны, а женщины в очках умны. Как ты думаешь, какого стереотипа они придерживаются  относительно симпатичных девушек в ярких костюмах, болтающих без умолку? – «Это не деловая девушка». Деловой стереотип: скромный вид, немногословность и пунктуальность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Эффект края
Обычно запоминается то, с чего начинается разговор и чем он заканчивается. В твоем случае началось с опоздания, закончилось тем, что ты «возмутилась». Согласно эффекту края впечатление рекрутера – ты необязательная скандалистка, а не отличница и карьеристка.

5. Личная симпатия
Часто вне зависимости от пользы, которую может принести кандидат, решение принимается по принципу «нравится – не нравится». Твое явное преимущество (твоя большая заинтересованность в этой работе), скорее всего, не было замечено из-за личной антипатии.

6. «Такой же, как я"
Интервьюеры любят принимать на работу тех, кто похож на них – по внешнему виду, образованию, невербальному поведению (контакт глаз, поза и так далее). Твой внешний вид, твоя манера вести себя настойчиво транслировали женщине, проводящей собеседование, что ты "не ее поля ягода".

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. Копирование
Те, кто проводит собеседования, часто выбирают один тип кандидатов, а потом ищут похожих. Ты явно не попала в этот типаж. А как попасть? Познакомься с несколькими сотрудниками этой фирмы, занимающими должность, которую ты ищешь, найди в них общее и стань похожей, хотя бы для собеседования.

8. Святые и грешники
В глазах рекрутера соискатели часто делятся на две категории: «черную» и «белую». В тех, кто по какому-то критерию попал в «белые», отрицаются все недостатки; в тех, кто по этому единственному признаку оказался неподходящим, другие достоинства не рассматриваются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Предпочтения пола
Женщины-интервьюеры часто отдают предпочтение кандидатам-мужчинам, даже если они уступают кандидатам-женщинам. Установленный факт. Приходится относиться с пониманием, как к снегу зимой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10. Эффект реальности
Большинство проводящих собеседования искренне полагают: как соискатель ведет себя на собеседовании, таков он и в жизни, поэтому те, кто явно нервничает (что естественно в ситуации оценки), отвергаются.

Что является общим во всех этих случаях? То, что мало принимается во внимание или неверно трактуется соискателями, – эмоциональная составляющая собеседования. Рекрутеры часто «выбирают сердцем», поэтому, в принципе, можно устроиться почти на любую работу (в пределах разумного), если научиться воздействовать на эмоции.

10 решиний проблем связанных с собеседованием

1. Правильный внешний вид
Секрет – в максимальной нейтральности внешнего вида: цвет одежды, макияж, аксессуары – все должно быть сдержанным. Потому что на белом листе можно нарисовать то, что порадует нанимателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Правильные приветствие и прощание
Кроме «здравствуйте», сопровождаемого улыбкой, принято представляться и – внимание! – обращаться к собеседнику, только используя его имя (или имя и отчество). Не меньше радуют сердце рекрутера благодарность за приглашение на собеседование и другие признаки воспитанного и любезного человека. Книксены и шарканья ножкой – уже перебор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. «Я – как вы"
Молниеносный анализ предпочтений рекрутера и выбор соответствующей линии поведения. На стене забавная картинка – можно шутить и смеяться его шуткам. На столе семейное фото – ты привержена семейному стилю. На столе ни пылинки – ты тоже ценишь аккуратность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. «Я – почти как вы..."
...только немножко хуже. Дай интервьюеру почувствовать превосходство. Не обязательно со всем соглашаться, но когда слушают с уважением – это очень, очень приятно.

5. Слово – серебро
Старайся говорить на языке твоего собеседника. Например:
– Как вы полагаете, сможете ли вы быть полезным для нашего отдела продаж?
– Я полагаю, что смогу быть полезной.
Или:
– Слушай, ну и как ты намерена «кадрить» новых клиентов?
– Могу «кадрить» по вашей схеме, но и свои фишки имеются.

6. Молчание – золото
Говори меньше, задавай вопросы: что? как? когда? где? каким образом? И внимательно слушай. Рекрутер сам расскажет тебе, чего они ждут от кандидата на самом деле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. Прямо в цель
Только после того, как «прицелилась», стреляй. Не стоит рассказывать, что ты энергичная и амбициозная. Может, рекрутер мечтает об исполнительной и бесконфликтной.  Сначала разберись, чего там хотят «купить», – и предлагай то, что «купят».

8. Не спорь!
Слово «нет» во время собеседования исключено на 100%. Выражение «да, но...» – на 90%. «Да, и...» – сгодится. Вот тебе пример:
Рекрутер: «Думаю, мужчина гораздо больше подходит на эту должность».
Ты: «Да, мужчина вполне может подойти, и женщина имеет ряд преимуществ».

9. Не ври!
Но можно (и даже нужно!) немного приврать. Например: «У меня есть небольшой опыт продаж и презентаций (если ты помогала подруге продавать косметику в фирме, занимающейся сетевым маркетингом)».

10. Проделай это еще 20 раз
Если после 20 попыток ты все еще нигде не работаешь, значит... Это может ничего не значить. На 21-й раз тебя непременно ждет успех!

Загрузка статьи...