Офисные джунгли: секреты выживания

Ты устроилась на новую работу или поменяла должность? Читай о том, как выжить на рабочем месте и не понести серьезных потерь.
Офисные джунгли: секреты выживания

Бытует мнение, что работу нужно менять примерно каждые 5 лет, дабы избежать застоя и профессионального кризиса. Одни следуют этому правилу, другие меняют рабочее место гораздо чаще, но, в любом случае, новая работа означает новые обязанности, руководство и коллектив. Последний пункт может способствовать как приятной атмосфере на рабочем месте, так и ежедневному психологическому напряжению. VOICE расскажет, что делать, чтобы ходить на работу, как на праздник.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, тебе предстоит первый рабочий день в компании. Естественно, ты нервничаешь, как воспримут тебя другие сотрудники, и найдешь ли ты с ними общий язык. В день Х надень что-то, в чем ты чувствуешь себя максимально комфортно и уверенно в себе (пижама и тапки не подойдут). Лучше отдай предпочтение любимому комплекту одежды, не слишком броскому, но подчеркивающему твою индивидуальность.

Будь приветливой и дружелюбной. Постарайся пообщаться со всеми, но не делай скоропостижных выводов о каждом из новых коллег. Вполне вероятно, что спустя неделю ты обнаружишь, что зря сразу сочла секретаршу Машку эгоисткой и грубиянкой, и что бухгалтер Нина Николаевна хорошо разбирается не только в садоводстве, но и в современной музыке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С первых минут своего пребывания в офисе ты должна всем своим видом показать, что не будешь молчать, если заметишь какую-то несправедливость, и уж тем более не станешь выполнять чужую работу. Конечно, если у тебя еще мало опыта, иногда придется промолчать, но только если это касается твоих непосредственных обязанностей. Если же ты вдруг заподозрила, что тебе навязывают чужие дела, сразу же заяви об этом, иначе некоторые хитроумные коллеги будут пользоваться твоей наивностью и дальше.

Не стой особняком. Если при тебе ведется оживленная беседа, то попробуй ненавязчиво поддержать разговор, иначе ты будешь чувствовать себя лишней. Постепенно напряжение сгладится, и тебя начнут считать своей.

Совместный обед – время неформальных отношений. Имено в обед ты сможешь получше узнать людей и расположить их к себе, поэтому не срывайся с места, как только стукнуло время перерыва, а поинтересуйся, куда ходят кушать коллеги и присоединись к ним. Кстати, не забывай и о такой «обязанности», как посещение корпаративов или других посиделок после работы. В таких условиях происходит сплочение коллектива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не старайся всем понравиться. Зачастую, такое желание может дать абсолютно противоположный эффект. Кроме того, наигранная любезность видна невооруженным глазом. Если кто-то из сотрудников не вызывает у тебя симпатии, не стоит идти против своих чувств. Просто постарайся ограничить свое общение с этим человеком и не порть настроение ни себе, ни ему.

Не говори слишком много. В первую очередь, это касается обсуждения руководства. Даже если тебе кажется, что с миловидной Леной из рекламного отдела вы нашли общий язык и успели стать подругами, не болтай лишнего. Любое твое нелицеприятное высказывание, пусть и не со зла, может дойти до начальства.

Работа – твой второй дом, где ты проводишь большую часть времени, поэтому от того, насколько тебе комфортно там находиться, напрямую зависит твое душевное состояние. Если тебя что-то не устраивает или беспокоит в отношении с коллегами, не бойся открыто сказать им об этом. Мы все люди, а значит, можем цивилизованно прийти к компромиссу.

Текст: Юлия Кострюкова

Елена Прекрасная
Елена Прекрасная 19 Августа 2013, 23:10
Ооо..Знакомая тема..Недавно сменила работу..Компания крупная, перспективы большие,коллектив молодой..Вроде бы все хорошо.Работа интересная..Вполне себе адекватный начальник,только действует он на меня как удав на кролика..Не могу объяснить:не кричит, если что-то говорит - то по делу.И вроде бы разговаривает с тобой спокойно, а ощущение, будто конкретно на тебя наехал. НЛП?
Alexandra Andreevna
Alexandra Andreevna 06 Августа 2013, 11:08
Очень полезная статья. Все правильно советуют. Молодец автор! У меня тоже есть "проблемка" - не люблю навязываться людям, поэтому частенько стесняюсь (например - пойти на обед в честь дня рождения коллеги, если я новенькая и "не складывалась" на банкет - вдруг это кому-то не понравится и меня сочтут наглой "халявщицей".) Но, в последнее время, я стараюсь побороть в себе стеснительность, т.к. в нашем современном мире это скорее минус, чем плюс. В первую очередь плохо для самого "стесняющегося". Тебя не будут уговаривать пойти пить чай. Пару раз позовут и все. И забудут. Никому это не нужно. Со временем все решат, что ты "не от мира сего" или просто высокомерная "девушка из высшего общества", которой трудно избежать одиночества... и, в лучшем случае, тебя будут просто "не замечать". А в худшем - "тюкать", недолюбливать и строить козни. А внимания, уважения и дружбы хочется всем. Да и вообще стеснительность приносит много вреда. Таким людям и на шею легче сесть. Советую всем, кто этим страдает, побольше внимания уделять этому вопросу и стараться всегда высказывать тем, кто наглеет, свои претензии прямо, не боясь кому-то не понравиться. Я однажды решила для себя, что перестану думать о том, что подумают обо мне другие. И полегчало! ) Всем советую. Будьте собой. Любите себя и уважайте. И Вас будут любить и уважать окружающие. И еще: люди не злые от природы. Не надо настраиваться сразу на негатив. Это видно всем. И относиться они к Вам будут соответственно. Оптимизм, доброжелательность, открытость, готовность помочь - вот те самые заветные ключики к сердцам людей. Однако еще раз напомню, что нельзя и позволять кому-то садиться Вам на шею. А то хандроз замучает))). Во всех смыслах.
Верлеона
Верлеона 06 Августа 2013, 06:07
у меня на прошлой работе все было довольно-таки неплохо, пока не взяли нового "креативного" директора по маркетингу. Наша фирма занималась торговлей сантехникой, и новоиспеченная руководительница "скреативила" в тему, окрестив нашу компанию и нас "Королями ....вна". Такой "королевой" мне не хотелось быть.... (((((((( самое ужасное, что собственник бизнеса ее поддержал
Анна П ღ
Анна П ღ 05 Августа 2013, 21:54
Главное, чтобы в вас не видели особо опасного претендента на свою должность. Конкуренция среди работников, один из наиболее обыденных факторов, из-за которых начинаются многочисленные проблемы. В данной ситуации, особо необходимым является сразу разъяснить ситуацию. И лучше, если это будет проведено начальником, который во всеуслышание познакомит новичка со всеми сотрудниками офиса, разъяснит, какую часть работы он будет выполнять. Важным в офисе является прижиться к обыденным правилам, и ненужно вносить в них свои корректировки. Ваша жизнь в офисе будет похожа на выживание бабочки в сети паука. Не стесняйтесь задавать вопросы, если вам что-то непонятно, или вы хотите побольше узнать о корпоративной культуре. Лучше, сделать это у начальника, а то можете себе представить, что завистники или недоброжелатели могут вам насоветовать. Вы можете попасть в очень курьёзную ситуацию.