Неслабый пол: как гендерные стереотипы закаляют женщин в бизнесе

Многие женщины до сих пор сталкиваются с неуместными стереотипами и боятся начать свое дело. Участницы клуба МСА технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр рассказали VOICE о том, как преодолеть предубеждения и построить свой бизнес.

Постепенно наше окружение избавляется от популярного предрассудка о том, что истинное предназначение женщины заключается в рождении детей и «хранительстве» домашнего очага. Сейчас уже никто не может сказать, что женщина – плохой сотрудник или управленец. Девушки успешно сочетают декрет и работу, а в эмоциональном плане многие из них гораздо более стабильны, чем мужчины. Все больше девушек открывают свой бизнес и показывают себя в качестве успешных предпринимательниц. Да, возможно, пока процент бизнесвумен не велик, но у него есть потенциал роста: количество женщин на руководящих позициях увеличивается, а их предпринимательские идеи принимаются на ура.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Елена Лежнева, основатель бренда детской одежды для девочек LeLu Kids: «Общество навешивает много стереотипов о том, что женщина должна только содержать быт».

Елена Лежнева
Елена Лежнева

На самом деле, не могу сказать, что сталкивалась с огромным количеством гендерных предрассудков, но могу рассказать об одном интересном случае. Я искала подрядчиков производства, и в одном из них владельцем был мужчина. Он открыто и снисходительно говорил мне, что женщины не умеют «делать бизнес» и не хотел брать наш заказ – просто потому, что я девушка. Он даже своих сотрудниц оскорбительно называл. Я тогда еще удивилась тому, что человек так открыто демонстрирует свою неприязнь. Уверена, что это были какие-то его личные предрассудки, но странно что они мешают его же бизнесу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Общество навешивает много стереотипов о том, что женщина должна только содержать быт. Поэтому во многих семьях девушкам сложно реализовать себя. Мы тоже хотим делать бизнес! Но помимо общих проблем, у нас есть эти гендерные препятствия.

Сейчас я стала увереннее в себе: тогда этой уверенности неоткуда было взяться. Со временем я поборола свои страхи: знаю себя и цели, к которым стремлюсь. Желаю и другим девочкам не бояться пробовать!

Анна Зайка, основатель «‎Кулинарные квест-шоу»: «Я не ассоциирую женщин со слабым полом».

Анна Зайка
Анна Зайка
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я не сталкивалась со стереотипами о женском бизнесе, потому что я не ассоциирую женщин со слабым полом. Женщины в каких-то моментах более сильные, чем мужчины, более изобретательные и живучие. Я даже в своей компании вижу, как женщины профессиональнее справляются с задачами, чем мужчины. Женщины в моей компании сильнее – я могу на них положиться.

Даже в Like Центре я вижу женщин-предпринимателей больше, чем мужчин. Почему такая тенденция? Нас, женщин, не воспринимают как слабый пол и уже давно. Но слабость нашей позиции в какой-то степени в том, что многим предстоит рожать детей. Это значит совмещать семью и бизнес. Когда я родила младшего сына, у меня был коллапс в жизни: во время декрета мои мужчины-партнеры меня обманули. Я осталась с грудным ребенком и 36 миллионами долга на руках. И тут не было времени думать, слабый я пол или нет. В этот момент дети перестают быть твоей обузой – они становятся крыльями и главной мотивацией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я не согласна с тем, что девушкам сложнее построить бизнес. У нас есть обаяние: мне, возможно, легче договориться об аренде или сокращении расходов с мужчинами. Я всегда перевожу в плюс то, что я женщина. Благодаря нашей изобретательности и обаянию мы всегда создаем лучшие условия для себя и других.

Дарина Рябцева, основатель бренда одежды «Семиотик»: «Дело в навыках и качествах личности, которые никак не связаны с полом».

Дарина Рябцева
Дарина Рябцева
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стереотипы больше мешали на старте. Когда я рассказывала, что люблю шить и хочу создать свой бренд одежды, это вызывало насмешки либо скептические замечания. «Чтобы шить одежду, много ума не надо». Хотя я творческий человек, но довольно хорошо разбираюсь в цифрах. И понимала, что на своем любимом деле я смогу зарабатывать. Поэтому такие комментарии меня злили и даже придавали сил.

Не согласна, что девушкам сложнее делать бизнес. Здесь же дело в навыках и качествах личности, которые никак не связаны с полом. Чаще всего по рабочим вопросам я общаюсь с девушками – на производстве, с клиентами, моделями. Только фотограф и курьер у нас мужчины.

Девушкам, возможно, даже легче. Пока тебя не воспринимают всерьез, ты просто спокойно делаешь свое дело и подтверждаешь свою компетентность, как предпринимателя, фактами, которые разрушают любые стереотипы. И это очень приятное чувство, когда в тебя не верили, а ты взяла и доказала, что они все сильно ошибались на твой счет.