Нелюбимая работа

Как же понять, в чем причина ситуации «Больше не могу – работа достала»?
Нелюбимая работа

Офис

Острое желание сменить работу обычно сопровождается типичными симптомами и не менее типичными их оправданиями:

Симптом: Ты начинаешь все дольше собираться на работу, а утро в офисе начинается не с проверки почты, а с нескольких чашечек кофе.

Оправдание: «Я просто собираюсь с мыслями, настраиваюсь, да и вообще, дорога на работу – это целое испытание».

Симптом: У тебя участились головные боли, беспокоят неприятные ощущения в области шеи, спины, живота. Но врачи ничего криминального обнаружить не могут.

Оправдание: «Я просто не высыпаюсь, сижу на неудобном кресле и питаюсь всякой ерундой».

Симптом: Ты чувствуешь себя подавленно уже в воскресенье, потому что завтра на работу.

Оправдание: «Ну просто жаль, что спать надо ложиться пораньше, вечером никуда не пойдешь..."

Симптом: Тебя буквально трясет от звонков по рабочим вопросам в выходные или в вечернее время.

Оправдание: "Они вообще понимают, что у человека бывает личная жизнь?!"

Симптом: Тебе плохо в транспорте или в пробке именно тогда, когда ты едешь на работу или обратно домой. В остальных случаях поездки проходят нормально.

Оправдание: "Час пик – совершенно невыносимая штука, тут и пушистый зайка озвереет!"

Если ты замечаешь за собой большую часть этих симптомов, то диагноз ясен: нелюбимая работа довела тебя до ручки. Но действительно ли дело только в ней?

Ведь достать она может не только потому, что ты трудишься в рассаднике зла, но и по ряду совершенно далеких от этого причин.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Причина 1

Эмоциональная

Даже любимая работа может стать невыносимой, если трудовые будни довели тебя до синдрома хронической усталости. Так что, прежде чем принять решение окончательно захлопнуть дверь офиса, попробуй взять отпуск или уйти на больничный – организуй себе передышку.

А еще не забывай о том, что при бешеном ритме тебя может добить любая мелочь. Например, переезд из отдельного кабинета в офис типа опен-спейс, запрет на курение (для курящих), отказ работодателя обеспечивать сотрудников кофе, закрытие столовой и так далее. Вспомни, не было ли в течение последних двух-трех месяцев подобных перемен. Если были, то дай себе время к ним привыкнуть.

Истощить твою психику также могут домашние трудности или неприятности в личной жизни. Согласись, что ремонт способен подкосить даже особо стрессоустойчивых, любовные неурядицы – и подавно. Все это выливается в реальные рабочие проблемы и непроходящее чувство усталости.

Состояние здоровья и нарушение режима дня тоже могут повлиять. Если ты мало спишь, плохо питаешься и редко двигаешься, то в целом чувствуешь себя неважно. В такой ситуации падает общая работоспособность, возникают конфликты, ты чаще ошибаешься.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина 2

Временная

Очень часто недовольство работой вызвано тем, что ты плохо планируешь свое время. Причем не только то, что проводишь в офисе, но и личное. Скажем, ты старательно ведешь органайзер, следишь за деловыми встречами и проектами, но у тебя полный хаос в доме и любви. Вся эта кутерьма будет постоянно держать тебя в напряжении и отбирать нервные ресурсы. Разбей свой день в еженедельнике на две части – рабочее и личное. Так тебе станет намного удобнее жить.

Также включи в свой тайм-менеджмент правила взаимодействия с родными. Возможно, ты в постоянном стрессе из-за того, что не отказываешь всем желающим пообщаться с тобой в «аське» или по телефону. Приучи домашних к тому, что обращаться к тебе в рабочее время можно только по действительно важным вопросам. Да и то пусть лучше отправляют sms, а не звонят. Такой формат заставляет человека быть немногословным. На послания вроде «Позвони мне» отвечай знаком вопроса. Конечно, какое-то время придется выслушивать упреки, но дело того стоит.

Ну а если усталость вызвана рабочими делами, то тебе стоит разделить их на...

...долгоиграющие проекты с точками контроля;

...среднедолгие задачи с дедлайном;

...краткосрочные первостепенные задачи;

...дела, которые можно отложить на потом с определением дедлайна;

...работу, которую нужно делегировать другому человеку вместе с ответственностью.

Потрать время на то, чтобы все это заносить в органайзер, лучше бумажный. А прежде чем давать обещания по поводу внезапно возникающих задач, сверяйся со своим расписанием. Это поможет тебе снизить уровень стресса, более уверенно и спокойно относиться к работе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Телефонная трубкаПричина 3

Личностная

Довольно часто к рабочим стрессам приводят определенные черты твоей личности. Те, которые заставляют тебя биться в истерике: «На мне лежит огромная ответственность!», «Я опять совершила непростительную ошибку!» – даже если тебя назначат сортировщиком мандаринов. Вот какие внутренние установки говорят об этом:

«Я должна справляться со всеми задачами!»

Вроде бы все логично: есть работа – надо делать. Однако максималистская позиция – это не просто «ответственность плюс трудолюбие». Это скорее проблемы с гибкостью мышления, завышенные требования к себе. А корни всего этого в глубокой неуверенности в собственных силах. Тебе стоит понять, что сильный специалист не тот, кто все время боится ошибиться, а потом от нервного истощения проводит отпуск в клинике неврозов, а тот, кто находит выход из трудных ситуаций. Просчитать все заранее невозможно, как и нельзя добиться от людей того, чтобы они соответствовали твоим ожиданиям и требованиям.

«Я недостойна своей позиции (зарплаты)».

Если тебе свойственно думать, что ты ловко всех обманула, прикинувшись отличным специалистом, а на самом деле ничегошеньки не понимаешь в своем деле, то избежать стрессов не получится. Страх разоблачения – один из признаков проблемной самооценки. Настоящие аферисты от этого страха чувствуют драйв, а не упадок сил. Мнимые же мучаются. Психологи иногда советуют таким людям гордиться своей ловкостью и умением задурить голову, однако такой игровой прием редко срабатывает. Здесь имеет смысл поработать с самооценкой при поддержке специалиста.

«У меня редко что-то получается, а вот неудачи сыплются одна за одной».

Так видит мир человек, который не только имеет заниженную самооценку, но еще и склонен к негативизму, то есть он зацикливается на минусах любой ситуации и не обращает внимание на плюсы. Особенно если речь идет о его провалах и достижениях. Завершила удачный проект – просто выполнила свою работу. Упустила заказчика – все, смерть, я ни на что не гожусь. Нужно учиться отмечать свои успехи. Не обязательно себя за них превозносить до небес, но «делать зарубки на память» – непременно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все, пора менять!

А вот об истинной необходимости сменить нелюбимую работу наверняка говорит только один факт: ты уже знаешь, чего на самом деле хочешь. Это может быть место в компании меньшего или большего размера, или офис, находящийся поближе к дому, или смена профессии. Возможно, твой стимул – бегство от конкретного начальника, и это тоже повод, который имеет право на существование. А вот претензии из серии «все достало» чреваты обретением любимых грабель.

Похвальная грамота

«У тех, кто склонен слишком много от себя требовать, чаще бывают серьезные нервные срывы, — говорит Владимир Александров. — Попробуй поднять свою самооценку этими способами».

Подчеркивай свои достижения.

Получай сертификаты, дипломы о повышении квалификации и прочие доказательства успеха и признания. И не стесняйся размещать их рядом с рабочим местом или в виде скана на десктопе компьютера. Пусть напоминают тебе (и коллегам) о том, что ты много чего можешь и вообще молодец.

Осознай, что ты обладаешь ограниченным влиянием на других.

И, следовательно, ограниченной ответственностью за происходящее. Ставь себе реальные цели и всегда говори себе: «Да, Бэтмен справился бы лучше. Но что-то его давно не было видно, да и на мою должность он явно не претендует».

Попытайся меньше зависеть от мнения окружающих.

Если коллега неадекватно отреагировала на твою простую просьбу или вообще накричала безо всяких видимых причин и назвала тебя бездарностью, проблема не у тебя, а у нее – возможно, она сейчас тоже читает эту статью. На объективную же критику реагируй не извинениями и самоуничижением, а фразой типа: «Я понимаю, что возникли проблемы, давайте постараемся их решить».

ТЕКСТ: Анна Никитина

Елена Платонова
Елена Платонова 22 Октября 2012, 03:22
В первую очередь работа должна быть интересна самому человеку и только тогда он не будет обращать внимание на мелочи несущий не позитивный характер,а если хоть раз ты поймал на мысле , что тебя напрягает твоя работа то смело знаю Это точна не твое место. Мне повезло я нашла свое мне интерес социум и все что с ним связана,и поэму в сфере торговли меня быстро получается учиться,расти.как говорят должен ходить на работу как на праздник!
Anna Martini
Anna Martini 19 Октября 2012, 09:19
А мне повезло. Я люблю свою работу. Люблю летать на самолетах, люблю людей(даже вредных и капризных). Моя работа объединяет это в одно целое, и я рада этому. У меня никогда не было даже желания ныть и жаловаться, когда работать приходилось 5/1, 6/2 нон-стоп, далеко от дома, семьи, уюта, хотя работа сложная и тяжелая, как в физическом, так и в эмоциональном плане. Сейчас стали давать много выходных, и вот это начинает беспокоить! Желаю каждому найти такое место, куда каждый день вы будете ходить с удовольствием. Поверьте, это возможно.
Алиса Буш
Алиса Буш 18 Октября 2012, 11:49
У меня ни одного симптома не обнаружено, мне работа приносит удовольствие!
бабочка
бабочка 17 Октября 2012, 15:51
Главное оправдание нелюбимой работы-лень
Ронде Макура
Ронде Макура 17 Октября 2012, 15:08
Вот уже несколько месяцев как определила для себя, что если уж и отдавать большую часть жизни работе, то делать это нужно по максимуму с удовлетворением. И пока еще не затянула рутина надо действовать! Немногим из нас удалось со школьной скамьи определиться с любимым занятием, а тем более - попасть в нужное место и утвердиться.