Мама или бизнес-леди? Как совмещать любовь к детям и к своему делу

Мы собрали истории женщин, которые запустили и развивают свой бизнес, оставаясь при этом любящими мамами.

Мама или бизнес-леди? Как совмещать любовь к детям и к своему делу

«Быть супермамой» — для некоторых женщин это не мечта, а необходимость. Потому что воспитание одного или нескольких детей им приходится совмещать с развитием собственного бизнеса или карьерой. Как они это делают? Дадим им слово.

Полина Кирова, директор по развитию сети магазинов морепродуктов «Рыбсеть»:

«Появление ребенка научило меня гораздо серьезнее относиться к планированию времени, составлению графика и к тайм-менеджменту в целом. Мне важно качество проведенного вместе с ним времени, поэтому, когда мы вдвоем, о работе не может быть и речи. Наши совместные часы и дни тщательно спланированы, начиная от чтения и прогулок до кружков и выставок.

На мой взгляд, для ребенка важно постоянство. У меня нет возможности самой водить сына в детский сад, потому что работать я часто начинаю в восемь утра. Но вот завтракать с ним — это практически святая традиция.

Популярное

Моему сыну четыре, и его пока не очень интересует то, чем я занимаюсь, хотя икру и рыбу нашего производства он ест с большим удовольствием. С самого младенчества я приучила его к тому, что утром ухожу на работу, поэтому ни одной истерики по этому поводу не было. Мне не приходилось отцеплять его от ноги или прятаться, чтобы он не видел, что я ушла и оставила его с бабушкой. На вопрос „зачем тебе работать“ я всегда отвечаю: „Мне нравится. Работать — это классно. Ты вырастешь и сам выберешь то, чем тебе будет нравиться заниматься“».

Думаю, у меня получилось обрести баланс между работой и семьей, потому что я в согласии сама с собой. И этот баланс подходит как мне, так и сыну.

Я живу в Москве и могу отметить, что в последние годы существенную поддержку малому бизнесу оказывает город. Это заключается как в предложении помещений в аренду, так и в коворкингах, юридической и бухгалтерской помощи, которую оказывают нашим франчайзи".

Видишь, все возможно! Было бы желание. Первое зависит только от тебя, а со вторым может помочь образовательный проект «Мама-предприниматель», который как раз сейчас в Москве проходит. Это пятидневный интенсив, во время которого женщины полностью погружаются в учебу и работу над идеей бизнеса. По результатам интенсива пройдет конкурс с грантом 100 000 рублей для самого перспективного проекта!

Ксения Рясова, основательница компании FINN FLARE:

«Для меня никогда не стоял вопрос, как воспитывать детей и управлять компанией. Первого сына я родила, едва мне исполнился 21 год, и никакого бизнеса у меня в помине не было. Но именно необходимость кормить и растить ребенка стала пусковым механизмом для его запуска.

Помню, как мы шли с трехлетним сыном от парковки на рынок в Лужниках, и я тащила мешок с купальниками весом 25 кг. Где-то на полпути мне стало невмоготу, я достала три маленьких пакета, дала их сыну, и дальше мы потащили груз вместе. Эти 2,4 кг для него были очень тяжелой ношей, но он тащил ее.

Когда сын был школьником, я никогда не делала с ним, как с маленьким, уроки. Мы просто договорились, что карманные деньги он не выпрашивает, а „зарабатывает“ хорошими оценками. В результате школу он окончил с медалью, а на МИЭФ в ВШЭ взяли без экзаменов как победителя подмосковной олимпиады по экономике.

Мне кажется, дети — наши партнеры по жизни, а не обуза. Сейчас сын работает в FINN FLARE, и я часто советуюсь с ним и его младшими братьями по многим вопросам».

Светлана Ромашова, создательница интернет-магазина текстиля и трех кофеен Romashoff в Москве:

«Я всю жизнь проработала в сфере образования и представить не могла, что буду предпринимателем. В марте 2012 года родила дочь, в декабре 2015-го сына. И когда сыну исполнилось два года, я зарегистрировала ИП и открыла интернет-магазин текстиля TextileFamily. Потом я два года училась — как на собственных ошибках, так и у профессионалов на бесплатных семинарах и мастер-классах MBM. MOS.RU для предпринимателей. MBM очень помог мне в развитии интернет-магазина, причем не только знаниями. В мае 2018 года, когда я решила открыть кофейню, специалисты MBM помогли мне просчитать все риски, создать бизнес-модель и открыть первую точку. Сегодня у меня уже три кофейни, и в данный момент я регистрирую товарный знак в сфере еды и напитков навынос.

Первое время было очень тяжело. Но сейчас дети подросли и стало проще: старшая ходит в первый класс и на продленку, а младший — в детский сад. Но когда они дома, они для меня на первом месте. Любая работа после 18 часов заканчивается, и я только мама. Еще очень помогает муж. Бабушка живет далеко, нянь у нас нет, так что он — моя единственная поддержка и опора в домашних делах и даже в бизнесе».

Екатерина Турковская, соосновательница центра детской нейропсихологии «Альтера Вита»:

«У моего ребенка были серьезные трудности с обучением. По совету подруги Насти, которая работает нейропсихологом, мы сходили в центр детской нейропсихологии и буквально за два курса решили проблемы с вниманием, памятью и усвоением информации. Я была очень впечатлена. И подумала, что ведь с этими трудностями сталкиваются другие родители и им тоже нужна помощь! Так у нас с подругой родилась идея — создать собственный центр детской нейропсихологии. У Насти очень большой опыт в этой сфере, есть собственные наработки и материалы. Но у нас совсем не было понимания, как открывать бизнес. Мы вместе начали посещать обучающие семинары по запуску своего дела в MBM. MOS.RU, и их специалисты полностью помогли с юридическим оформлением компании, от регистрации в налоговой до регистрации в различных фондах.

В августе открылась наша „Альтера Вита“. Сыну было 11 лет, и, признаюсь, пока мы готовились к открытию, я не могла уделять достаточно внимания ребенку, мужу и собаке. Но интересно, что, когда сын почувствовал снижение контроля с моей стороны, он стал более самостоятельным, уровень его ответственности вырос. Я его в этом поддерживаю: помогаю находить способы самому делать то, что раньше делала я, — от ужинов до сложных презентаций для школы. Я вовлекаю его в дела нашего центра и благодарю за то, что он дает мне возможность реализовать свои амбиции. Он читает наш инстаграм, интересуется развитием компании и понимает, чем я занимаюсь, почему это для меня важно. А я, в свою очередь, учусь делегировать полномочия на работе, правильно ставить задачи и распределять цели, чтобы проводить больше времени дома».

Анастасия Якушева, владелица швейного производства домашней одежды и нижнего белья I am pijama:

«Я мама двоих детей и по совместительству владелица швейного производства, а также одного из самых крупных аккаунтов нижнего белья в инстаграме.

Работа требует вовлеченности 24/7 и занимает практически все время. На собственном опыте я убедилась, что дети бизнесменов раньше становятся самостоятельными. Например, моя старшая дочь в девять лет прекрасно готовит и вчера на ужин угощала нас ежиками с рисом и овощным салатом. Тогда как я в детстве привыкла к постоянному присутствию родителей и готовила подобные блюда только будучи совершеннолетней.

Дети видят, что родители много работают, и стремятся помогать. Они с ранних лет занимают активную жизненную позицию. Моя младшая дочь ходит в бассейн, на вокал и шахматы. Старшая занимается синхронным плаванием, чирлидингом, гимнастикой. Глядя на меня, они тоже хотят работать. Уже даже выбрали направления — продавец мороженого и фотограф».

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария