Как решить проблемы на работе?

Чем больше умных людей участвуют в твоей карьере, тем лучше, решили мы. И попросили двух экспертов взглянуть на проблему с разных сторон.
Как решить проблемы на работе?
Наталья Варская, психолог, специалист Центра правовой психологической помощи профессора Михаила Виноградова.
Наталья Голованова, руководитель Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru.

Завела роман с коллегой. После расставания он начал распускать омерзительные сплетни. Пострадала моя репутация, надо мной все смеются. Увольняться я не хочу. Как исправить ситуацию?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперт № 1: Самое главное – держать себя в руках и реагировать спокойно. Возможно, твой экс-бойфренд стремится не только подняться в глазах окружающих, унижая тебя, но и подпитаться твоими эмоциями. Не давай ему такой возможности. Твое нежелание поддерживать «горячую тему» благотворно скажется и на отношении к тебе в коллективе. А для себя сделай вывод, что тот человек по своему поведению недалеко ушел от подростка, и веди себя с ним соответствующе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперт № 2: Чувства – это территория, куда посторонним вход запрещен. Постарайся дистанцироваться от сплетен, сведи общение на личные темы к минимуму. А рабочие вопросы обсуждай активнее – сослуживцы снова начнут воспринимать тебя не как героиню романа, а как коллегу. Кстати, по данным наших исследований, несчастная любовь – это двигатель женской карьеры. В том, что неудача в личной жизни может служить стимулом для роста, убеждены 40% девушек, а вот мужчины согласны с этим только в 25% случаев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда я переписываюсь по «аське» или открываю страничку в соцсети, руководитель делает мне выговор. И угрожает заблокировать на моем компьютере все интернет-сервисы. Обидно, ведь по работе я все успеваю. Другие коллеги замечаний не получают. Как дать ему понять, что мне неприятно подобное отношение?

Эксперт № 1: Может, ты и впрямь уделяешь много времени Интернету, сама того не понимая. Или плохо скрываешься. Твои коллеги, вероятно, занимаются личными делами реже и тише, потому достается только тебе. Если же ты уверена, что начальник придирается без причины, поговори с ним тет-а-тет. Часто в PR-агентствах сотрудники используют соцсети и icq для работы. Попробуй привести такой аргумент.

Эксперт № 2: Вообще вредно сравнивать отношение начальства к себе и к другим по одной причине: ты можешь сильно ошибаться в мотивах поведения твоего босса. Я, как руководитель, например, особенно пристрастна к тем сотрудникам, которые подают большие надежды: чем талантливее мои подчиненные, тем обиднее видеть, что они упускают свой шанс, занимаясь в рабочее время ерундой. Да, все мы люди: звонок домой, два слова с подругой по «Скайпу» или «аське», чтобы сверить планы на вечер, – это нормально. Но именно два слова! Важно помнить, что рабочее время все же принадлежит компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Случайно узнала, что коллега передает информацию о проектах нашей компании конкурентам. Теперь мучаюсь: я люблю свою работу, но не хочу никого «закладывать». Помогите разрешить дилемму.

Эксперт № 1: Начальство предупредить стоит, если ты и дальше хочешь работать в компании. Важно понимать, что ты тоже ее часть и «деятельность» коллеги может ударить и по твоему благосостоянию. Еще хуже, если руководство будет в курсе, что ты знала о происходящем, но промолчала. В лучшем случае тебе перестанут доверять, а то и просто уволят. Рассказать обо всем боссу – вполне нормальный поступок и с моральной, и с деловой точки зрения. Особенно если у вас в коллективе сложились хорошие отношения, которыми ты дорожишь.

Эксперт № 2: Начальство предупреждать необходимо. И не только по совести (так как над проектами трудится вся ваша команда), но и по закону. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса РФ работник обязан незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о подобных ситуациях.

Подготовила Анастасия Стемпковская

Ольга М...
Ольга М... 20 Мая 2013, 22:23
Героине второй истории хочу посоветовать взять себя в руки и уж как-то постараться не заходить в соцсети во время работы. А то дет.сад какой-то получается.
CosmoНаSтя
♥ CosmoНаSтя ♥ 12 Мая 2013, 09:32
А советы хорошие)) Со всеми согласна и я бы поступила именно так, как советуют эксперты
CosmoНаSтя
♥ CosmoНаSтя ♥ 12 Мая 2013, 09:31
Я на работе ни с кем не обсуждаю личную жизнь и сама не лезу с распросами ник кому! Жизнь научила держать дистанцию, перестала слепо доверять и надеяться на кристальную честность коллег. Теперь на работе только работа и взаимное уважение.
Таня Олексенко
Таня Олексенко 11 Мая 2013, 14:31
"никогда не говори плохо про того, с кем тебе было хорошо"
Alexandra Timoshenko
Alexandra Timoshenko 06 Мая 2013, 20:36
из ккаждой ситуации можно и положительные моменты вынести (пример 1): ты усердней начинаешь работать, добиваешься успехов, самооценка повышается (желательно вместе с зп), а этот мерзкий сплетник кусает локти и удостаивается лишь твоего сочувственного взгляда;)
Yanitta
Yanitta 05 Мая 2013, 22:07
На работе больше чем в любом другом месте случаются различные казусы. Редко встретится сплоченый, дружный коллектив...Сплетни, интриги - для некоторых это единственный способ отвлечься от работы, развеяться, подпитаться чужой инергией.
Анна П ღ
Анна П ღ 05 Мая 2013, 19:15
У моей подруги была похожая история с первой, только у нее отношения былы с парнем из группы в университете где они учились. Хорошо что моя подруга и девушка из первого рассказа не вышли замуж за подлецов. Это еще раз доказывает, что лучше романов не заводить на работе. Даже если все хорошо заканчивается вас всеравно будут обсуждать, потому что обоих знают и оба как на ладони.