Как открыть свое дело и не сойти с ума

Неочевидные лайфхаки, которые избавят тебя от бюрократии при запуске бизнеса.
Как открыть свое дело и не сойти с ума

«Полгода буду ходить по инстанциям, собирать бессмысленные бумажки», — типичная мысль человека, который задумался об открытии собственного дела. Что ж, у нас для тебя хорошая новость: цифровизация экономики добралась и до малого бизнеса! И теперь самое сложное, что тебе придется сделать на старте, — придумать название компании. Ну ладно, над прибыльной финансовой моделью тоже не помешает подумать Делимся схемой открытия бизнеса и способами упростить себе жизнь на каждом из шагов.

Шаг 1. Зарегистрировать компанию.

Если ты открываешь бизнес вместе с кем-то или, скажем, хочешь, чтобы ответственность учредителей компании была ограниченна, тебе подойдет ООО. Пошлина за оформление составит 4000 рублей, а вам нужно иметь уставный капитал от 10 000 рублей и юридический адрес.

Если же ты открываешь дело в одиночку и хочешь иметь доступ ко всем средствам, но при этом готова отвечать собственным имуществом и регистрировать фирму по месту жительства, подойдет форма индивидуального предпринимательства — ИП . При ней, кстати, доступны две выгодные системы налогообложения — патент и налог на профессиональный доход, который еще называют налогом для самозанятых.

А вот и обещанный лайфхак: в специальном разделе сайта программы можно подать заявку, и специалисты соберут за тебя пакет всех необходимых документов для регистрации ИП или ООО — бесплатно и всего за сутки! Тебе останется только забрать бумаги и отнести их в налоговую.

Шаг 2. Определиться с системой налогообложения.

Для индивидуальных предпринимателей есть формат налогообложения на профессиональный доход, или налог для «самозанятых». Ты сама платишь налоги на доходы, правда, они не должны превышать 2,4 млн в год. Многие ИП используют другой вид налогообложения — патент. Это фиксированный налог для небольших предприятий вроде пошива одежды и обуви, парикмахерских, ветеринарных клиник, химчисток и других услуг.

Если ты собираешься нанять более 100 человек, продавать что-то оптом, торговать крепким алкоголем или другими подакцизными товарами, подойдет только общая система налогообложения, ОСНО. А если все это не про тебя, то есть «упрощенка», она позволяет не платить некоторые налоги. Кстати, если ты выберешь этот вариант, специалисты MBM. MOS готовы за тебя даже налоговую декларацию заполнять! Для этого надо подать заявку здесь, получить готовый документ на электронную почту и просто отправить его в налоговую.

Что выбрать? Не ломай голову и ответь на эти 7 вопросов. Система подскажет, какой вариант для тебя будет выгоднее всего.

Шаг 3. Найти помещение.

Не факт, что тебе с самого начала понадобится офис. Первое время можно будет работать из дома, быть на связи с коллегами онлайн или встречаться в городских коворкингах. Но если компания стремительно растет и тебе нужны производственные или торговые помещения, стоит посмотреть недвижимость в аренду.

Чтобы не наткнуться на недобросовестные варианты, ищи среди проверенных. У МБМ есть база именно таких. Но город и сам может сдать тебе одно из муниципальных помещений в разных округах Москвы по очень выгодным ставкам. При этом сделка надежная и у тебя будет возможность выкупить «обжитое» пространство через два года[1]. Чтобы найти подходящее место, воспользуйся онлайн-сервисом по подбору, а потом прими участие в торгах.

Есть и льготные программы. Например, «1 руб. за 1 кв. м» — для бизнесов в сфере медицины, образования и фирм, которые хотят расположиться в историческом здании. А если ты занимаешься наукой и технологиями, производством и IT, то можешь стать резидентом технопарка и получить очень выгодные условия для быстрого развития. Этой возможностью воспользовались создатели пекарни «Любовь Пирогова», супруги Мунира и Вадим Кургановы: свое дело они открыли в 2015 году, а в конце 2017-го запустили цех в технопарке «Нагатино». Теперь они готовят до 1000 пирогов в сутки и экономят на аренде.

Шаг 0—100 500.

Свой бизнес — дело увлекательное. На каждом шагу тебя ждут дилеммы, с которыми ты не сталкивалась раньше, и ежедневно придется разбираться в чем-то новом. Чтобы облегчить твой путь, сотрудники MBM. MOS понятно и дружелюбно ответят на многие вопросы и подскажут, где и как ты можешь сэкономить деньги и время. Ты можешь обратиться к ним за бесплатной консультацией по телефону, онлайн или лично — в одном из Центров услуг для бизнеса. Попросить о помощи в Штабе по защите бизнеса. И бесплатно получать знания на открытых мастер-классах, в «Стартап-школе МБМ», «Онлайн-академии МБМ» и бизнес-акселераторах[2].

[1] Чтобы выкупить помещение, сделка должна будет соответствовать определенным требованиям. Во-первых, в день подачи заявления о приобретении недвижимости ты должна не иметь долгов по плате за ее аренду и неустоек (штрафов и пеней), а твоя компания должна быть действующей (то есть не исключенной из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства). А само помещение не должно находиться в списках на аренду или владение другими предпринимателями.
[2] Мероприятия MBM. MOS предназначены для лиц старше 16 лет.