РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Деловое знакомство

Ты непревзойденный спец по организации знакомств? Твоими стараниями обрели личное счастье многие незамужние подруги и холостые друзья? Тогда самое время пустить свой талант в дело. Другими словами – организовать собственное брачное агентство.
Деловое знакомство

Ты непревзойденный спец по организации знакомств? Твоими стараниями обрели личное счастье многие незамужние подруги и холостые друзья? Тогда самое время пустить свой талант в дело. Другими словами – организовать собственное брачное агентство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пусть тебя не смущает роль свахи. Раньше ее воспринимали так же спокойно, как, скажем, семейного доктора. Сегодня брачные агентства, по сути, взяли на себя функцию этих энтузиасток – устраивать счастье одиноких людей. В век Интернета все больше людей теряют навыки общения, а значит, без помощи профессионала в поисках второй половинки им не обойтись.

Документы на стол!

Брачное дело приятно тем, что не требует лицензирования и каких-либо разрешительных документов (по закону этот бизнес относится к категории «Услуги информационного и консультативного характера»).
Так же как и любой другой фирме, тебе необходимо:

 составить договор аренды помещения; 

зарегистрироваться как ПБОЮЛ или ООО; 

получить заключение от пожарного инспектора и сотрудника санитарно- эпидемиологической службы; 

встать на учет в налоговой инспекции; 

завести учетную книгу (правила ее заполнения должен знать бухгалтер или подскажет налоговый инспектор); 

для ООО закажи фирменную печать, для ПБОЮЛ это необязательно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Место встречи

Успех агентства начинается с вывески. Только не называй свой бизнес гименейно-ангельским именем. Практика показывает, что «Под крыло Купидона» слетаются лишь желающие отдохнуть от семейной жизни. Лучше остановись на чем-то нейтрально-поэтическом вроде «Элегии». Или выбери любое женское имя, можешь свое собственное (капелька тщеславия не повредит).

Теперь о помещении. Еще лет 8-10 назад можно было переоборудовать под офис собственную кухню. Сегодня клиенты вряд ли поедут к тебе домой, даже если тебя разрекламируют как сваху с сотней женихов-миллиардеров на примете. Исключение возможно, если ты живешь в элитной квартире в центре города, твой подъезд охраняет вежливый консьерж, а соседской собаке даже в голову не придет не дотерпеть до улицы. Тогда можешь выделить под офис кабинет с кожаным диваном.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во всех остальных случаях помещение для агентства придется снимать, и желательно ближе к центру. Позаботься о пеших клиентах (офис должен быть в 10-15 минутах ходьбы от метро) и об автовладельцах (нужна парковка хотя бы на 2-3 машины в 10-50 м от входа). Поверь, эти меры не лишние! Твои клиенты чаще всего люди ранимые, любая мелочь может заставить их передумать в последний момент.

Еще тебе нужен прямой городской номер и неограниченный доступ в Интернет, чтобы клиенты могли связаться с тобой в любое время и с любым вопросом – от часов работы агентства до того, какую блузку надеть на фотосессию. Лучше, если у твоего агентства будет собственный сайт – для рекламы. А вот искать ли потенциальных женихов и невест в Сети и доверять ли веб-анкетам, решай сама. Многие известные компании отказались от этой практики, предпочитая встречаться с кандидатами только лично.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Расходы и доходы

СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ

 Аренда помещения, отделочные работы, покупка офисной мебели – $2-3 тыс.;

 затраты на подбор персонала, регистрацию бизнеса – $500-800;

 создание и поддержка сайта – около $500; 

рекламный бюджет – не менее $1,5 тыс.;

 работа над базой данных женихов и невест – от $ 0 (если занимаешься поиском вручную) до $300-700 (подписка на каталоги крупных брачных баз данных).

ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА

Первые доходы появляются с приходом первых клиентов. При популярности бизнеса это может случиться в первые 2-3 недели работы. Начальные доходы невелики – около $250-400 в месяц. Но уже через 1,5-3 месяца работы ты сможешь полностью вернуть затраченные средства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свадебный эскорт

Так уж случилось, что репутацию брачных агентств немного подпортили нечистоплотные свахи, которые создавали вымышленную базу данных и скрывались с вырученными деньгами. Чтобы клиент поверил в чистоту твоих намерений, тщательно подбирай кадры.

Секретарь – лицо фирмы. Ты можешь взять на работу как зрелую полноватую женщину (она ассоциируется с главой большой семьи – раз ее собственная жизнь устроена, ей можно доверить и свою судьбу!), так и вдумчивого молодого человека.

Психолог-консультант во многом обеспечивает успех фирмы. Его роль – подобрать ключ к сердцу твоего клиента, настроить даже самого застенчивого человека на беседу о личной жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бухгалтер раз в квартал составляет баланс, общается с налоговыми проверяющими и аудиторами и решает все финансовые вопросы.

Программист-сисадмин создает сайт агентства и следит за его работой. А фотограф-фотохудожник делает максимально выигрышные портфолио твоих невест и женихов.

Амурские волны

Хочешь с первых минут завоевать доверие клиента и настроить его на нужную волну? Тогда предусмотри эти приятные мелочи.

 Предлагай не просто чай-кофе, а домашнюю выпечку с пряностями: кардамоном, имбирем, ванилью, корицей. Эти ароматы настроят на задушевную беседу.

 Создай в офисе уют: положи на диван вышитую «думочку», вместо верхнего освещения зажги настольную лампу с тканым абажуром. Все это заставит клиента забыть, что здесь ведется бизнес.

 Заведи книгу благодарностей. Пусть в ней пишут те, кто уже нашел друга друга. А новым клиентам такая книга будет лучшей рекомендацией. Копию книги можно разместить на сайте агентства.

 Развесь фотографии счастливых молодоженов в свадебных нарядах. Чужое счастье вызовет белую зависть, и клиент охотнее заговорит о собственных надеждах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основы церемонии

Ты собрала профессиональную команду, продумала еженедельную заметку в окружной газете и джингл по радио. Вот-вот начнут подтягиваться первые клиенты. А вместе с ними могут появиться и первые проблемы бизнеса.

Во-первых, сразу объявятся люди, интересующиеся лишь интимом. Не секрет, что многие брачные агентства на деле оказываются публичными домами (только за время работы над текстом Cosmo столкнулся с «консультантами» из 2 таких псевдобрачных агентств). Во-вторых, если ты решишь работать с иностранцами, возможны еще два неприятных сценария: западный жених выманивает простодушную невесту за рубеж и перепродает в публичный дом, или русская девушка убегает из чужой страны на историческую родину с чемоданом бриллиантов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы обезопасить себя от всех недоразумений, следуй этим правилам:

 Соблюдай конфиденциальность. Не поощряй обсуждение клиентов даже внутри коллектива.

 Вся переписка должна вестись через электронный адрес твоего агентства. Напрямую клиенты смогут общаться, только когда ты убедишься в их благонадежности. 

 Отслеживай черные списки других брачных агентств и веди собственный.

На первой встрече клиент обязан предъявить паспорт. Вдруг он скрывает третий брак, пятого ребенка или вообще назвался чужим именем? 

 Составь «технику безопасности свидания» и проси клиентов расписываться под правилами. 

 Все денежные операции вноси в учетную книгу (оформи у налогового инспектора), проводи через бухгалтерию и выдавай квитанции об оплате (корешок сохраняй для отчетности).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брачный бизнес, организованный с умом, принесет тебе не только доход, но и удовольствие. Особенно когда счастливые молодожены пригласят тебя на свадьбу в качестве почетной гостьи. Как пела самая знаменитая
на театральной сцене сваха Ханума из одноименного спектакля, «я в работе день-деньской, продолжаю род людской». А это, согласись, большое дело!

Проза жизни

Любовь любовью, а дело делом. Вот из чего могут складываться твои доходы: 

членские взносы – ежемесячная плата клиента за доступ к каталогу женихов и невест, рассылка обновлений базы по e-mail – в пределах $10-25 в месяц с человека;

 разовая «входная» плата – на составление личной анкеты, формирование портфолио и подбор подходящей пары – не менее $70-100;

 взносы за контактную информацию – если предложенный тобой вариант заинтересовал клиента, он платит за номер телефона или e-mail потенциальной половинки – $20-40 за контакт; 

дополнительные доходы могут появиться, если ты будешь заниматься доставкой цветов, подарков, переводом анкет иностранных клиентов, организацией телеконференций и т.п.

Загрузка статьи...