Девушка с обложки: бэкстейдж со съемки Натальи Османн

Из travel-блогера она давно выросла в инфлюенсера мирвого уровня и вместе с мужем задает тенденции в международной digital-среде.

Мы в этом номере поднимаем тему моды и экологии. В индустрии все громче звучит тренд на спасение окружающей среды. Ты что думаешь об этом?
Я за то, чтобы люди задумывались: мы живем не только в рамках своей квартиры, района, города или замкнутой экосистемы. Мы живем на планете, которую человек утопически убивает. Это не заоблачное будущее, а настоящее, и если так всё будет продолжаться, процесс станет необратимым. Я рада, что тема защиты окружающей среды начинает быть актуальной и в России. Но, как в любой зарожда­ющейся тенденции, здесь есть свои нюансы. На волне интереса появляются шарлатаны, всплывают непроверенные сведения, некоторые начинают банально хайповать на модной теме. А когда вся эта пена сойдет, следующим этапом будет отфильтровка неверной информации. Это нормальный процесс образования, который постепенно приведет к осознанной заботе об окружающей среде, а не потому, что это модно.
Но ты готова отказаться, например, от натурального меха? Я — нет. И в наших погодных условиях меня даже больше обувь из кожи беспокоит: я не знаю, чем ее можно заменить.
Я против радикальности. Тогда надо и от сумок отказываться, и веганом становиться. Да, у меня есть шубы из натурального меха. Но новую сейчас я, пожалуй, уже не куплю. Тем более что так много альтернатив. Я недавно общалась с дизайнером Викой Газинской и знаю, что она действительно проверяет: шерсть с альпака, которую она потом использует в коллекциях, снимают максимально щадящим образом. Так и животное не страдает, и одежда остается теплой.
Ты посещаешь основные Недели моды. Тебе не кажется, что fashion-индустрия сейчас тоже находится в переходном периоде от одного формата к другому?
Мир моды был, есть и будет. Даже несмотря на кризисные ситуации. Это гигантская машина, большая финансовая система, айсберг, от которого на показах и в магазинах мы видим только вершину. Мода неразрывно связана с мировым и культурным контекстом. Именно поэтому каждый дизайнер пытается рассказать немного больше, а не просто показать одежду. Вспомните последний показ Gucci, где поднималась тема душевнобольных людей. Мне кажется, что основная трудность для нас как потребителей заключается в том, чтобы в огромном потоке информации уметь находить именно свое. Не следовать зомбированию и трендам, не поддаваться влиянию социальных сетей, а прислушиваться к себе и своему внутреннему «я».
Дизайнер Алена Ахмадуллина недавно мне в интервью высказала интересное предположение: на тенденции в мире моды будет очень сильно влиять культура ислама. Одеваться вульгарно станет неприлично, одежду начнут носить закрытую и из плотных тканей. Согласна?
Мы много путешествуем, и пока я вижу только захват корейцев. Южная Корея влияет на весь азиатский рынок, и fashion в том числе. И она только набирает обороты. Разговаривая с людьми, которые занимаются этимологией и развитием культуры в этом регионе, я понимаю, что они уже двадцать лет назад были в XXII веке! Я делаю на них ставку и в политическом, и в экономическом аспекте. Мусульманский мир, несмотря на то что он очень большой, более закрытый, и у них нет претензий на завоевание. Он кардинально отличается от европейской, славянской культуры. Но это мое видение; посмотрим, что будет происходить.
Продолжим говорить про тенденции. Вы с Мурадом — первопроходцы блогинга. Как развивается эта сфера?
Мы как раз сейчас готовим курс с образовательной методикой по этой теме. Основная мысль, которую мы транслируем, — мир окончательно изменился. Мы больше не сможем быть без социальных сетей, без жизни онлайн. Мы уже перешагнули этот этап. У тибетцев есть теория о том, что существуют три фазы любого действия. Они говорят, что всё начинается со смерти. Пока мы не похороним воспоминание о том, как жили без интернета, не войдем в новое. Всё, это будущее уже наступило, надо с этим смириться и понять, как действовать. Платформы могут меняться, но социальная жизнь останется. Абсолютно неважно, фейсбук это будет или инстаграм. Туда вложено слишком много политических и управленческих сил. Многие думают, что это бескрайний океан, куда их толкают и говорят: «Плыви туда, не знаю куда». Мы хотим людей образовывать, поэтому систематизировали наш опыт и придумали целую методологию.
Я читала, что сейчас в социальных сетях тенденция на естественность. Все устали от постановочных, идеальных фото и хотят больше жизни. Ты при этом всё равно не скатываешься в бытовуху, не начинаешь выкладывать ноги на пляже и прочие странные вещи.
В этом наш секрет — мы изначально было честны сами с собой. И большое спасибо за это Мураду. Почему мы на протяжении десяти лет остаемся на плаву в социальных сетях, хотя наше поколение уже давно выросло? Просто мы не гнались за тенденциями, а всегда делали то, что любим. Все истины банальны. Так было 2000 лет назад, есть и сейчас. Если ты реально любишь то, что делаешь, это чувствуется. Когда мы запускали YouTube-канал, к нам приходили очень важные ребята в этом деле и говорили: «Наташа, мы сейчас всё решим. Сначала ты снимаешься в белье, потом мы придумываем какой-нибудь скандальный сюжет — можно вам с Мурадом в кадре поспорить — и все, просмотры будут расти как на дрожжах». Я им ответила: «Всё супер, но это не я, до свидания». Это как раз пример того, что важно не быть под влиянием, а уметь самому влиять на ситуацию. Назову еще два ключевых момента. Первый: в девяноста процентах случаев мы отказывались от коммерческих предложений. Многие блогеры, которые сейчас популярны, берут всё. Они плюют на свой имидж и доверие людей, которые за ними следят. Для нас репутация всегда была важнее прибыли. И второй: мы практически сразу стали комбинировать онлайн и офлайн — делали выставки, снимали ТВ-шоу, выпустили две книги. Все наши успешные проекты выстреливали только потому, что мы были и в социальных сетях, и в классических СМИ, и на телевидении. Одно старое уже не работает, одно новое — пока тоже. А в сочетании залог успеха. Предыдущему поколению трудно ориентироваться в интернете, миллениалам уже непонятен мир офлайн. А мы находимся на стыке и устанавливаем правила игры. (Улыбается.)
Кстати, про комбинацию традиционных медиа с новыми: обложка этого номера с твоей фотографией будет digital. Если навести камеру на QR-код, то появится цифровое изображение.
Здорово! Я же говорю, будущее наступило!
Я знаю, что помимо прочих активностей вы организуете туры, куда вместе с вами может поехать любой желающий.
Нам часто задавали вопрос: «А что дальше?» Признаться, мы и сами давно выросли из фото. Так мы решили создавать поездки с #Followmeto в разные места планеты с близкой для нас тематикой: йога, мода, гастротуры. Одна из ближайших — в Грузию на Неделю моды. Я обожаю эту страну и хочу со всем миром поделиться гениальными грузинскими дизайнерами. Приглашаю всех, присоединяйтесь. (Улыбается.) Помимо этого мы открыли онлайн-школу, которая называется 12 Space, с курсами на тему осо­знанности. Например, как вернуть свою энергию и взаимодействовать с миром, как общаться на работе, в обществе, со своими родителями. Информацию можно посмотреть по адресу www.12space.ru. Кстати, совсем скоро этот проект тоже выйдет за рамки онлайна — мы открываем студию в центре Москвы. Для меня все наши проекты — это mix my body and soul.