Это факт!

На запрос "факты о Москве" "Яндекс" выдает десятки миллионов страниц. Многие повторяются. Мы решили пойти дальше.

На запрос "факты о Москве" "Яндекс" выдает десятки миллионов страниц. Многие повторяются. Мы решили пойти дальше. И отправили Варвару Брусникину по музеям столицы за эксклюзивными данными.

…транспорт

Трамвай – очень старый вид московского общественного транспорта, первая электролиния открылась в 1899 году. Поэтому некоторые трамвайные остановки в Москве весьма почтенного возраста. Один дореволюционный павильон до сих пор радует глаз на Красностуденческом проезде у парка "Дубки". А трамвай № 3 – самый старый маршрут столицы (сейчас он следует от Чистых прудов до Балаклавского проспекта).

О московском метро ходит много слухов. Есть среди них и достоверные. Например, реально существуют четыре заброшенные станции: "Волоколамская" (между "Тушинской" и "Щукинской"), "Советская" (между "Театральной" и "Тверской"), "Первомайская" (между "Партизанской" и "Измайловской" – не путай с современными одноименными), "Калужская" (между "Новыми Черемушками" и современной "Калужской"). Следы этих станций – столбы и даже вестибюли – можно увидеть, если всматриваться в темноту во время движения по перегону.

…музеи и достопримечательности
Москва так стара, что здесь есть машины, которые старше любого жителя. Они живут в Ломаковском музее старинных автомобилей на Краснодарской улице в Люблино.

В Армянском переулке с 1980 года работает музей "Огни Москвы", посвященный истории городского освещения. Старинные лампы, фонари, фотографии и чертежи разного рода осветительных приборов – здесь так много всего собрано! Если не найдешь лефортовский фонарь, тебе точно сюда. Обрати внимание и на мастер-классы, организуемые музеем: кто устоит перед "Историей фейерверков" и "Бальными дворянскими традициями XVIII века"?

У Большого Каменного, пожалуй, самая длинная среди московских мостов история. В XVII веке на этом месте был построен первый в Москве каменный мост. Позже, два века спустя, на его месте возвели металлический, и только в 1938 году появился современный – из железобетона. При этом название – Большой Каменный – за ним так и сохранилось. А чтобы оправдать его, мост облицевали гранитом. Кстати, полюбоваться вживую панорамой Кремля, изображенной на обороте обложки всех российских паспортов, можно с середины именно этого моста.