«Настоящий страх — когда тебя встречает пьяный»: реальные истории курьеров

Курьер по доставке еды, -наверное, самая популярная профессия в крупных городах. И, пожалуй, одна из самых непростых. Попросили нескольких московских курьеров рассказать, с чем они сталкивались на работе.
«Настоящий страх — когда тебя встречает пьяный»: реальные истории курьеров
Гавриил Григоров/ТАСС, Павел Кассин/ТАСС

«Один раз я привез заказ и ждал 10 минут, когда пользователь сможет его забрать. На всякий случай позвонил, напомнить, что жду (прожал в приложении, что заказ доставлен, и упал новый — надо было скорее отдавать и идти на новый). После ожидания клиент вышел и начал орать матом, почему я названиваю. На вежливый ответ, что у меня уже следующий заказ, получил еще порцию отборного мата. Вышло, что я еще и оказался виноват».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В каникулы вышел на длительный слот — учебы нет, хорошие бонусы за выполнение заказов, и случилась неприятность: пьяный хам. Можно даже сказать бухой в ноль. Пока я ехал к нему, он уже звонил мне, рассказывал что-то невнятное про свою жизнь. Не успел позвонить в дверь, поставить сумку, выложить заказ и отойти (правила такие), он полез ко мне и начал выхватывать пакет. Да еще и прочитал нотацию, как плохо мы доставляем еду».

«Часто курьеры шутят, что страшно, когда тебя в трусах встречают. Но настоящий страх — это когда тебя встречают в пьяном состоянии. И не в "пьяненьком", а в натурально пьяном. В дрова, вдребезги, в стельку. Ещё страшнее, когда пьяный клиент пытается заехать тебе в челюсть, потому как что-то ему в тебе не понравилось. В моем случае клиент, к счастью, промахнулся и упал. Вдвойне к счастью — больше подобного не было».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Честно, я стараюсь не запоминать негатив. Однажды, еще в период первой волны, случилась приятная встреча. Было тепло, солнечно, я только что отдал заказ и стоял у велосипеда — рассчитывал маршрут. Мимо проходила весьма ухоженная дама преклонного возраста в пальто и красном берете. Она подошла и тепло мне улыбнулась.

«Молодой человек, я много слышала о вас, смотрела репортаж о том, какая у вас нелегкая работа, особенно сейчас. Спасибо вам, что вы работаете. Спасибо, что вы есть».

Мне было очень приятно, и такие моменты в полной мере перекрывают некоторые неприятные случаи».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Во время пандемии ввели обязательную бесконтактную доставку: заказ надо поставить на сумку, отойти — и только после этого клиент может заказ забрать. Не все понимали это, но один случай врезался в память. Меня натурально отчитали, как, блин, школьника какого-то, за то, что я поставил коробку с пиццей на сумку. Пришлось выслушать презрительную лекцию с брошенным свысока "ты пальцами своими мою еду трогаешь", хотя я забираю заказы в перчатках, а перед каждым клиентом еще и антисептиком пользуюсь. Хотелось отдельно поблагодарить за совет, брошенный напоследок: "думать головой"».

«Я встречал много разных людей, а как-то даже помог клиенту. Случай был смешной. Начало осени, прохладно, подъезжаю к подъезду, набираю на домофоне номер квартиры, поднимаюсь... и тут выясняется, что девушка не может дверь открыть: муж забрал ее и свои ключи от квартиры. Недолгое замешательство, потом я спрашиваю: "А есть у вас любая длинная веревка?" К слову, клиентка на 5-м этаже жила. "Я выйду на улицу, вы с балкона спустите веревку, я привяжу заказ, и вы поднимите!" – предлагаю я. "Хорошо" — отвечает она. Так и сделали. Очень долго привязывал — пакет-то бумажный, а веревка тонкая. В общем, она скинула еще скотч. Какими-то правдами и неправдами удалось прицепить пакет, девушка стала поднимать, но тут начался ветер, в заказе кофе... На 3-м этаже пакет стал рваться, но всё закончилось благополучно. Потом девушка отправила чаевые и написала "ОГРОМНОЕ СПАСИБО, я такой помощи никогда не ожидала!"».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Часто случается, что клиент заказывает еду, я приезжаю, а он еще до дома не добрался. Я понимающе к такому отношусь, ведь многие едут уставшие с работы и просто хотят поскорее получить свой горячий ужин. Но бывают и другие истории. Однажды я привез заказ, позвонил в домофон, мне не открывают. Позвонил еще раз, снова молчание. Звоню клиенту, а он в кальянной в 300 метрах от дома. Не бежит из кальянной, а сидит в кальянной и просит принести заказ туда.

Вообще, мой заработок зависит от того, сколько я пройду. И даже 300 метров могут иметь значение. Да и навигатор точно рассчитывает твой путь, и если мне внезапно надо пройти еще 300 метров, мне могут начислить опоздание, а это маленький, но штраф. Я не стал спорить, уточнил адрес, но немного заблудился, плюс надо было на морозе перезабивать новый адрес в навигатор... В общем, я пытаюсь добраться, параллельно клиент мне звонит нон-стоп с вопросами формата «Где ты шляешься?!».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге я добрался до кальянной. Очень хотелось поскорее доставить заказ, но пока я выкладывал его из сумки, на меня лились оскорбления с переходом на личности. Я попросил его не ругаться и обратиться в службу поддержки, на что снова получил порцию оскорблений.

Конечно, большинство клиентов — нормальные и понимающие, но один такой может реально испортить настроение до конца дня».