Нашли свой путь: истории женщин, которые работают на железной дороге

Нашлисвойпуть:историиженщин,которыеработаютна железнойдороге

T

Они отвечают за безопасность наших поездок и обеспечивают сервис с «человеческим лицом». Им нельзя уйти на удаленку, и в пандемию они стали только больше работать. Начальник поезда, проводник и кассир — о работе в Федеральной пассажирской компании, дресс-коде и встрече Нового года в пути.

Галина Богатова,

62 года

начальник фирменного поезда

№ 9/10 «Жигули»

Участок на карте: Самара – Москва

Москва

Самара

О психологии

Начальник поезда должен быть еще и психологом: уметь подбодрить работника, проявить сочувствие без слез, разрешить любую ситуацию с пассажиром.

О работе руководителя

Начальник поезда отвечает за безопасность всех пассажиров и должен безупречно знать техническую часть. Авторитет, выдержка и сила воли — вот самые важные качества для этой работы.

О выгорании

Чтобы не допустить переутомления, я стараюсь вести здоровый образ жизни, читать книги, по возможности заниматься спортом. Взаимопонимание в семье тоже важно. Но нужно и самой «отключать начальника», как только переступаешь порог дома.

О требованиях

Находясь на работе, я пристально слежу за чистотой в поезде, температурным режимом. Стараюсь относиться к пассажирам так, как относилась бы к своей семье.

Анастасия Прохватилова,

34 года

проводник фирменного поезда № 4/3 «Экспресс»

Участок на карте:

Москва – Санкт-Петербург


Санкт-Петербург

Москва

О карьере

Я отучилась на менеджера по туризму. Всегда мечтала о карьере, связанной с путешествиями, очень хотела посмотреть на нашу страну. Рассматривала два варианта — стать стюардессой или проводником. Но любовь к железной дороге победила, я устроилась в ФПК. Своему выбору очень рада. В работе очень помогает опыт, который я получила, работая администратором в гостинице. Поезд — это тоже отель, только на колесах.

Об обязанностях

Проводник принимает вагон и проверяет работоспособность оборудования. Это самое важное, ведь исправность всех систем обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров — температуру воздуха, нагрев воды. Всё должно быть в наличии: еда, чай, шоколад, чистое и свежее постельное белье, индивидуальные наборы для каждого путешественника с тапочками и средствами гигиены. А вот когда поезд трогается, главное — ответственность и дисциплина, чтобы поездка прошла на максимально высоком уровне и пассажир захотел вернуться к нам снова.

О пандемии

Мы стали чаще делать уборку вагонов с применением дезинфицирующих средств. Всем пассажирам не менее двух раз в сутки измеряем температуру бесконтактными термометрами и, конечно, рекомендуем применять средства индивидуальной защиты — маски и перчатки — в течение всей поездки.

О конфликтах

Бывает, приходят пассажиры с плохим настроением. Нужно подстраиваться под каждого, налаживать контакт. Самое приятное, когда люди выходят из вагона и говорят, что всё очень понравилось. Те, кто давно не ездил поездом, удивляются, почему этого не делали, и говорят: «Как прекрасно, будем ездить еще».

О дресс-коде

Именно от проводника зависит, какое впечатление у пассажира останется от поездки. Выглядеть мы должны соответствующе, у нас есть специальный дресс-код. Например, мы должны носить удобную обувь на среднем каблуке, примерно 5 см. Ногти и руки всегда должны быть ухоженными, покрытие для ногтей — нейтральных оттенков. Украшений — минимальное количество, волосы убраны в пучок. Легкий макияж, помада естественных оттенков.

О Новом годе в пути



Если однажды встречал этот праздник в поезде, никогда не забудешь эту атмосферу. В ней что-то особенное, волшебное. В вагоне-ресторане всегда есть традиционные салаты, а пассажиры приносят в поезд вкусные блюда из дома. Полночь в вагоне встречают все вместе, как одна семья. Конечно, бурных празднований нет, но ощущение уюта и тепла потом надолго остается в сердце и памяти.

Анна Бондалетова,

25 лет

заведующая билетными

кассами

Участок на карте:

Москва 


Москва

Об обязанностях



Кассы открыты круглосуточно, даже в праздники. Официально мой рабочий день длится с восьми утра до пяти вечера. Но мне, как заведующей, поступают вопросы от кассиров и в другое время — приходится их оперативно решать.

Об эмпатии

Без любви к людям работать билетным кассиром просто невозможно. В среднем на обслуживание одного человека уходит пять минут, но необходимо выяснить направление, время, пожелания, подобрать оптимальный вариант поездки, вагон и место. Конечно, есть диджитал-инструменты, но каждый вариант надо все равно обсуждать с пассажиром лично.

О внешности

У нас есть стандарты: уложенные волосы, легкий макияж, нюдовый цвет ногтей, украшения — не более двух. Бейдж и форму выдают при устройстве на работу (рубашка, юбка, фирменные галстук и красная жилетка). Улыбка — тоже немаловажный момент. Ее всегда нужно приносить с собой (смеется.) Хорошее настроение человек должен создавать себе сам, в этом и есть секрет молодости и счастья.

О пандемии



Мы серьезно относимся к мерам безопасности: маски, перчатки, дезинфекция рабочего места, обработка рук. Несмотря на то, что пассажиропоток уменьшился, мы продолжаем работать в полную силу и делать все возможное, чтобы защитить себя и пассажиров. Они для нас в приоритете.

{"width":320,"column_width":150,"columns_n":2,"gutter":20,"line":40}
default
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Arial; font-size: 17px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}