Магистры Кода: молодые программисты о себе и своей работе

Редактор Thevoicemag.ru поговорил с молодой командой IzHard из Санкт-Петербурга — победителями международного конкурса технологических проектов Imagine Cup 2015. Их работа — двумерный черно-белый мир необычной игры OVIVO — был признан лучшим в мире в категории «Игры».
Магистры Кода: молодые программисты о себе и своей работе

Александр Виласак

26 лет
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О конкурсе:

Игры всегда были моей большой страстью. Часто, когда играл, задумывался: может быть,сделаю что-то свое? Думал я очень долго, а потом все решил случай: в 2014 году в Петербурге прошел хакатон Microsoft, приуроченный к старту Imagine Cup 2015 — там я познакомился со своей командой. Предложил ребятам концепт игры, они поддержали, и мы начали работать. Буквально за сутки сделали рабочий прототип и... заняли первое место! Это было настоящее безумие — ощущение счастья, вдохновение и желание творить. Таким образом мы решили участвовать с Imagine Cup.

Это было настоящее безумие — ощущение счастья, вдохновение и желание творить. Таким образом мы решили участвовать с Imagine Cup.

Сам конкурс делится на несколько этапов: региональный, национальный, онлайн-отбор для поездки в Сиэттл и международный финал. Каждая победа казалась нам большой удачей! Работы было много — проблемы с запуском игры и языковой барьер добавляли азарт, но я считаю, что самый большой успех — это наша команда. Мы никогда не ругались. Каждый понимал свою задачу и выкладывался на все сто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Моя мама — финансист, а папа работает шеф-поваром. Они совсем не понимали, чем я занимаюсь, но всегда поддерживали меня! Я постоянно рассказывал о своих успехах, поэтому я чувствовал, как они рады за меня и гордятся достижениями команды. Наверное, это важно для любого ребенка — чувствовать, что ты не глупое существо, за которого всё решают, а самостоятельная личность. Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы их поблагодарить за это. Особенно маму!

О кумирах:

Да, у меня есть идейный вдохновитель — это Стивен Хоккинг.

Что нужно уметь, чтобы добиться успеха?

Первое правило клуба — не бояться (смеется). На свой первый конкурс я пришел, практически ничего не умея, с мыслью: «Будь, что будет». Не получится — чему-нибудь научусь и хорошо проведу время. Даже название команде придумал смешное — Theytakingahobbitstoizengard, с ошибками — чтоб веселее было. А вообще, в конкурсе участвуют разные идеи и какие-нибудь таланты всегда пригодятся. Хотя очень важен навык программирования т.к. Imagine Cup — в первую очередь технологический конкурс, и если у тебя крутая идея, которая спасет наш мир, не забывай, что ее еще и реализовать надо. Конечно, если у вас получилось пройти в следующий этап — то надо уметь работать, вовремя отдыхать, учиться на ошибках, учиться новому, ну и не забывать получать удовольствие от процесса при этом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дарья Кружинская

23 года
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О конкурсе:

Все участники конкурса — разные люди со всех уголков мира! Они приехали со своими глобальными проектами. Конечно, там можно встретить своих единомышленников, но у нас на общение с другими командами просто не было времени: мы старались каждую свободную минуту готовиться и выложиться на наш собственный максимум.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Победа в конкурсе дала каждому из нас веру в себя. И в добавок меркантильный плюс: не пришлось заниматься скучной работой, чтоб скопить начальный капитал на свое дело. В общем, я невероятно рада, что все обстоятельства так магически счастливо сложились, давая нам возможность профессионально расти.

О родителях:

Мама работает программистом, и хоть она совсем не геймер, но понимает, чем наша команда занимается, на кого я училась и кем могу работать. Даже несколько раз тестировала демо-версию нашей игрушки, с настойчивостью проходя до финала. Отец — повар с экономическим образованием, так что обычно я помогаю ему по скайпу решать проблемы с ноутбуком. Но в общих чертах он, конечно, знает о компьютерных играх и моей работе, хотя отдает предпочтение дорогостоящим игровым проектам с потрясающей графикой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мои родители никогда не ограничивали меня в выборе профессии. Даже в школе, когда я металась из стороны в сторону: то я буду археологом, то физиком-ядерщиком, то журналистом, они спокойно ждали, когда дочь определится, помогали собирать информацию по этим занятиям, пока я ходила на дни открытых дверей в университеты. А вот любовь к компьютерным играм заложили еще в детстве старшие братья — они обожали компьютерные игры! Так что это им спасибо за то, как сейчас все складывается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О страхах:

Мне было очень страшно подавать первую заявку на участие, потому что было очень много своеобразных «вдруг». Вдруг мы выступим хуже всех. Вдруг кто-то уже реализовал нашу идею. Вдруг мы разволнуемся и не сможем и слова сказать на английском. Вдруг это отвлечет от учебы, и я не защищу диплом. И до бесконечности. Эти страхи совершить ошибки оставались до последнего, и только смотря на все теперь, я понимаю, как сильно это могло мне помешать. Но мне везло, рядом была команда с энтузиазмом, друзья, которые помогали и выслушивали, и родители, которые поддерживали. Под поддержкой родителей я имею в виду не просто уверенность в том, что их детки самые лучшие, потому что со сложными жизненными ситуациями это никак не помогает справляться, а самооценку только понижает. Поддержка родителей, это когда они действительно понимают, насколько важен для тебя проект/конкурс/событие. Не говорят о том, что это просто игрушки или о том,_как они расстроятся, если вы не выиграете, а просто радуются вместе с вами, что вы принимаете участие в таком интересном деле, это по-настоящему круто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дарья Чернова

24 года

О конкурсе:

Я попала в команду случайно. Год назад я училась на последнем курсе СПбГЭУ на факультете туризма, но поняла, что не хочу работать в этой сфере. Тогда я начала учиться рисовать, осваивать компьютерную графику. Затем встретилась с ребятами и нарисовала кое-что для игры. После этого мы вместе начали участвовать в Imagine Cup.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В нашей команде 2 девочки и это вызывает интерес в индустрии разработки игр. Некоторые удивляются или радуются, что девушки приобщаются к IT сфере. Действительно, парней среди нас больше, но девушек тоже довольно много. Думаю, их количество будет только увеличиваться.

Участие в Imagine Cup — самый запоминающийся опыт в моей жизни, он многому меня научил. Нам повезло с кураторами, ими были Дмитрий Сошников и Настя Макеенок, они работают в офисе Microsoft в Москве. У них большой опыт участия в конкурсе, они помогли нам повысить навыки презентации, английского, поддерживали нас на протяжении всего конкурса, настоящие специалисты.

О родителях:

Они долго не воспринимали всерьез мое занятие, все надеялись, что я буду работать по профессии. Правда, все же поддерживали мое начинание. Все изменилось после победы в Imagine Cup — они оценили мой и командный труд!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В России индустрия создания игр не очень хорошо развита, в других странах Европы, в Америке есть университеты, специализирующиеся на разработке компьютерных игр, люди относятся к этой специальности серьезно. Когда я поступала в университет, думаю, что родители не посоветовали бы мне специальность «разработка игр», как и многие другие. Недавно мы участвовали в «Цифровых джунглях», мероприятии-навигаторе по цифровым специальностям для школьников. Там мы показывали свой проект, а дети с родителями приобщались к индустрии компьютерных игр. Мы не ожидали, что будет так много людей, приятно думать, что ситуация в стране меняется, и следующие поколения помогу развить индустрию игр в России.

Выступать было страшно, я смотрела на соперников и думала, что шанс победы невелик. Тогда поддержка родителей очень помогла.

О будущем:

Индустрия игр — многообещающая сфера, и я бы посоветовала родителям подрастающего поколения помочь своим детям вырастить их интерес к играм в любимую профессию.

Нажми и смотри

Информация о Imagine Cup

Imagine Cup — крупнейший в мире ежегодный технологический конкурс, проводимый при поддержке Microsoft с 2003 года. Студенты и аспиранты из разных стран мира разрабатывают свои проекты, в основе которых лежит идея, нацеленная на решение актуальных социальных или бизнес-проблем с помощью современных технологий. Microsoft создает возможности для самореализации молодежи, внося свой вклад в развитие предпринимательских навыков, образование, повышение доступности цифровых технологий, свободу творчества и развитие инноваций.