Лирия Холдина: "Мне нравится делиться опытом и знаниями"

Блогер и профессиональный стилист с образованием одной из лучших школ мира рассказала COSMO об успешной карьере в имидж-консалтинге, собственных курсах по стилю, а также о собственной работе над стилем.

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

Лирия, как вы пришли в профессию и почему именно работа стилистом?

О профессии имиджмейкер я узнала в конце 90-х. Я училась в старших классах, и остро стоял вопрос «Куда же дальше»? Помню мама принесла домой с работы свежий выпуск журнала Forbes, где была статья про 10 самых востребованных профессий XXI века. В этой статье я впервые увидела то самое слово «ИМИДЖМЕЙКЕР» и поняла, что именно это мне так близко! Создавать красоту, преображать, помогать достигать цели  и вселять уверенность в людей, раскрывая их природную красоту и просто делая счастливее. Ну профессия мечты же!:) Я вырезала  слово «имиджмейкер» и наклеила в  свою первую  карту сокровищ.  К сожалению или к счастью, на тот момент в России достойного образования в этой сфере не было, поэтому я продолжила изучение иностранных языков в лингвистическом университете, не забывая при этом, конечно же, о своей мечте. После четвертого курса я впервые побывала в Италии и влюбилась в эту страну без памяти. В сердце родилась еще одна мечта – стать стилистом именно здесь. Так после окончания университета  в моей жизни случилась одна из лучших fashion-школ в мире – Istituto Marangoni. Я умею сбывать свои мечты наилучшим образом.

Расскажите про будни стилиста имиджмейкера? Как проходит Ваш рабочий день?

Было время, когда все мои будни проходили в бутике. Я была штатным стилистом, и моя деятельность включала работу с клиентами, стилизацию съемок – контентных и каталожных, обучение персонала, написание коллекций  и многое другое. Сейчас же структура моей занятости изменилась, и мои дни сводятся к работе над проектами пространства Dress to Impress. Я бы сказала, что типичного дня стилиста как такового не существует, потому что в пространстве Dress to Impress много самых разные проектов, и я просто ищу баланс между ними и теми видами активности, которые они требуют. Какие-то дни могут быть полностью посвящены съемкам, другие – разработкой новых материалов, третьи – чем-то ещё. Но каждый день я нахожу возможность выделить время на проверку домашних заданий и общение с ученицами – без этого никуда! А ещё бывают командировки, недели моды… тогда о режиме и говорить не приходится.

Что помогает вам выдерживать такой темп?

Безграничная любовь к тому, что я делаю, умение  планировать свое время и делегирование. Я также очень много работаю со своим сознанием и мыслями. Стараюсь сохранять баланс внутреннего и внешнего (медитация и спорт стали моим образом жизни) и правильно расставлять приоритеты.

Почему Вы решили именно обучать, а не наряжать? Как вы к этому пришли? Ведь наверняка намного выгоднее постоянно одевать девушек, чем один раз научить?

По своему первому образованию я – преподаватель. Мне нравится делиться опытом и знаниями. Даже во времена работы с частными клиентами для меня всегда было важно не просто получить красивую картинку в зеркале, но донести до людей, почему им идут те или иные вещи, как работать с особенностями их внешности, как справляться с созданием образов для особого случая без меня. Именно эта тяга донести информацию, объяснить, а не привязать к себе в итоге вылилась в то, что я полностью ушла в образовательную деятельность. Мне хочется, чтобы девушки становились стилистами для самими себя, мне не страшно отпускать клиента. И практика показывает, что они сами хотят возвращаться к такому специалисту: обучившись на одном тренинге, девушки приходят на другие, проявляют интерес к специализированным мастер-классам, решают изменить жизнь и освоить профессию стилиста, дарят участие в моих проектах своим мамам, сестрам, подругам или дочерям. Именно потому, что им нравится такой формат, именно потому, что они сами осознали его эффективность на собственном опыте.

Ваши курс переведен на английский язык и востребован зарубежом. Какие типичные ошибки в стиле делают в нашей стране и какие, к примеру, в Англии или Франции?

Честно, я не из тех, кто  обращает внимание на ошибки. Я держу фокус на красоте  и не оцениваю внешний вид собеседника и потенциального клиента, пока меня об этом не попросят.  Если же сравнивать отношение европейцев и американцев к имиджу и внешнему виду в целом, то первые отличаются консерватизмом и пока с осторожностью  работают над персональным стилем, в отличие от тех же россиянок, понимающих ценность этих инвестиций, вторые же все больше говорят о принятии себя и других, спокойнее воспринимая свои особенности.

Лирия, Вы, пожалуй первый стилист, который начал говорить о том, что над стилем нужно начинать работу не с гардероба, а души. Расскажите подробнее про вашу идеологию стиля,  которая стремительно набирает популярность и покоряет сердца.

Честно скажу: по сути, своим первым клиентом стала я сама. Так что все те инструменты, которые я использую в работе, в том числе, и на своих курсах, я протестировала на себе лично. К тому же, я – стилист-практик, который долгое время работал и штатным стилистом, и с частными клиентами, и я знаю, какие инструменты работают, а какие нет. Именно этот опыт работы с самыми разными живыми людьми помог мне понять, что начинать всегда нужно с фундамента. Чтобы прийти к своему безупречному образу и гардеробу мечты, нужно заглянуть внутрь себя и изучить свои вкусы и предпочтения, стиль жизни, характер, наконец. Мышление ведь определяет все наши выборы. Если внутри у клиента сидят определенные установки, комплексы, травмы, программы, он не позволит себе попробовать новое и примерить вещи, отобранные для него стилистом, даже если он доверяет ему. Человеку будет просто-напросто некомфортно в этом. Женщина может ощущать себя недостойной этого или жить синдромом отложенной жизни. Часто, работая с ученицами, я ощущаю себя психологом в не меньшей степени, чем стилистом. Я помогаю им превратиться в Девушку – Особый Случай. Даже так – позволить себе стать ей.

Кто такая Девушка-Особый Случай? Как родилось это понятие?

Это понятие родилось около пяти лет назад, когда я выпустила свой первый онлайн мастер-класс. Он назывался «Твой стиль на миллион» и был призван показать, что для создания дорогого образа не нужен миллион в кармане. На мастер-классе я делилась разными принципами, сформированными мной из личного и профессионального опыта, и одним из них было «стать девушкой – особый случай»: не ждать особого повода, чтобы надевать красивую одежду, наряжаться, выглядеть хорошо, любить себя. Так этот термин и появился в моей практике. Девушка – Особый Случай не соглашается становиться заложницей синдрома отложенной жизни, она живет здесь и сейчас, берет от жизни максимум и позволяет себе быть красивой и счастливой всегда!

Кто ваши клиенты? Кто обычно обращается за Вашими услугами?

У моих клиентов нет какого-то единого портрета.  На данный момент я продолжила работу  по контракту только с пятью частными клиентами, все остальные – это ученицы курса «Навстречу стилю», потому что обучение на нем сопоставимо с моей личной комплексной консультацией от и до. К нам на курс приходят совершенно разные девушки. Это могут быть и мамы, которые только ушли в декрет или планирую выход из него. Это бизнес-леди и предпринимательницы. Это студентки. Это творческие личности. Моя аудитория – самая разная, и мне это очень нравится.

Лирия, вы работали штатным стилистом в бутике и  знаете кухню изнутри. Что ждет  фэшн- индустрию в ближайший год? Сильно ли повлияла на нее ситуация с вирусом?

 Сейчас человечество переживает самую настоящую встряску. Пандемия нанесла удар по многим отраслям человеческой жизни – ну а если точнее, по всем. С какими последствиями бы мир не вышел из этой ситуации, ясно одно: прежним он не будет. Как не будет прежней и мода! Я абсолютно уверена и в росте цен, и в сокращении ассортимента, и в том, что далеко не все игроки рынка переживут кризис, который, по сути, лишь впереди. Однако важнее то, что трансформируется сама модель потребления. В ней больше не должно оставаться места ни перепроизводству вещей-однодневок, ни их бездумной покупке, чтобы «порадовать себя обновкой». От импульсивности, трендов, ощущения сиюминутного удовольствия от покупки - к осознанности и ответственности. Вот она, наша новая потребительская стратегия, которой я, как стилист, придерживаюсь уже много лет, а теперь,  уверена, ее поддержат и бренды. Количество вещей в коллекциях сократится, равно как и масштабы производства. Вместе с этим, хочется верить, повысится качество вещей, ведь сейчас люди не готовы будут вкладывать в вещи-пустышки. Производство качественных вещей стоит дороже, будет расти себестоимость, а с ней и розничная цена.

Назовите 5 вещей, которые никогда не выйдут из моды?

Слышали когда-нибудь фразу про то, что самые важные вещи – это не вещи? Я верю, что и вещи, которые никогда не выйдут из моды – и не вещи вовсе. Из моды никогда не выйдут стиль, элегантность, образованность, хороший вкус и индивидуальность. А все остальное – приходящее и уходящее.

Что для Вас вдохновение? Где Вы его черпаете?

Одна из моих самых важных ценностей – это путешествия. Я стараюсь очень много путешествовать, там я наполняю свой сосуд вдохновения и заряжаюсь энергией. Это истории замечательных людей, их становления и достижения успеха. Это многочисленные отзывы моих выпускниц. Я изначально не прошу об этом и не предлагаю никаких бонусов, поэтому каждое такое сообщение – приятный искренний сюрприз, от которого сердце начинает биться чаще и горят глаза! Их уже тысячи, но каждый из них я помню и каждым дорожу. Они показывают, что все – не зря и что я выбрала верный путь. Ну и конечно искусство, литература, фотография – когда работаешь с прекрасным на регулярной основе, без этого никуда!