Катерина Минкевич:"В PR-индустрии у тебя есть ровно 5 минут на выполнение задач"

В 2019 году мы увидели, как популярные артисты борются за 1 миллион рублей в YouTube-шоу VBattle, певица РИТА DAKOTA получает награду «Интернет-певица года», а Леонид Агутин выпускает провокационную книгу «Безграничная музыка». Все это — результат работы коммуникационного агентства Influence You, которое появилось на рынке два года назад. CEO агентства Катерина Минкевич встретилась с Cosmopolitan в самом разгаре предновогодних дедлайнов и рассказала о реагировании на тренды, работе с TikTok и о том, что ждет PR-индустрию в 2020.

Катерина Минкевич:

Вы начинали карьеру с позиции PR-менеджера сети салонов красоты. Когда вы поняли, что готовы открыть полноценное агентство?
Я не из тех людей, которым как можно скорее нужно открыть предприятие. Мой бизнес немного другой. Я осознанно ко всему подхожу и не хочу опережать события. Просто так сложилось, что я больше не могла работать PR-менеджером в салоне красоты полный день. Тогда у нас было огромное количество проектов. Мы запустили линейку средств по уходу за телом. Это был первый российский бьюти-бренд со средним чеком 1500 рублей, представленный в ЦУМе. Уже на следующий день после увольнения я начала работать с инфлюенсером Анастасией Решетовой, и почти сразу появился проект «Анатомия», который мы придумали, создали и продвигали сами.

Какие основные принципы работы в PR-индустрии?
Ничего не бывает без крутой команды. А еще ты четко должен усвоить правило, что в PR-индустрии не существует понятия «завтра». Пару недель назад РИТА DAKOTA написала мне: «Давай разместим мои фотографии на одном сайте и хайпанем». Я же не могу сказать: «Давай подождем, так как сейчас не до этого». Нет, такого не бывает. Я сразу пишу прессе и договариваюсь обо всем. А через пять минут Рита может написать, что завтра будет релиз клипа. Это как раз наглядно показывает, что в PR-индустрии у тебя есть ровно 5 минут на выполнение задачи. Ты должен четко распределить обязанности на главные и второстепенные.

Как тренды, такие как феминизм и защита экологии, влияют на PR?
Это не совсем тренды. Скорее микро-тренды, которые можно сравнить с челленджами. Нужно проработать тренд прямо сейчас и перейти к следующему. Когда все заговорили об экологии, мы тоже не остались в стороне и быстро связались с фондами защиты окружающей среды. Наши клиенты должны быть в тренде, а не запрыгивать в последний вагон. Мы уже отработали тему экологии и теперь двигаемся дальше, но есть те, кто только сейчас пытаются сделать PR за счет экологии. Это смешно. Если вы не среагировали сразу, потом лучше вообще не делать этого.

Уже не первый год говорят о том, что печатная пресса потеряла актуальность. Так ли это?
Пресса всегда актуальна. Обидно, конечно, когда печатные издания не выдерживают конкуренции и закрываются. Например, Vogue Italy. В 2016 году закрылся журнал Allure. Тогда для всей бьюти-индустрии это был шок. Никто не понимал, почему это произошло. Все читали Allure и любили этот журнал, потому что из него можно было узнать о новинках и получить рекомендации экспертов. В то время еще не было столько бьюти-блогеров. Но глобальный офис принял решение закрыть проект. Рекламодатели стали более искушенными. Им нужны прогнозы, креатив и высокий KPI. Поэтому они просят сделать действительно крутой продукт. А для этого нужна классная команда.

Одна из ваших клиенток стала звездой Tik Tok. Ее ролики собрали 8.1 млн просмотров. Почему вы выбрали эту площадку для продвижения?
Еще год назад мы начали присматриваться к TikTok и анализировать эту площадку. В январе я полетела на Бали, и там познакомилась с парнем из представительства TikTok в Китае. Я сидела и разговаривала с Айзой Анохиной о том, что нужно начинать работу с этой платформой. Вы не поверите, но в ту же минуту ей написал ее знакомый, который развивал TikTok в России!

Когда вернулись с Бали, записали ролики с Айзой, Элиной Чагой, Самирой Мустафаевой, но ни у кого не было времени на ведение TikTok, мы оставили эту идею. Когда у меня появился новый клиент — певица в жанре поп-латино, я предложила ей продвижение в TikTok. Она хотела развивать Instagram, но я ее переубедила, и мы начали создавать контент для TikTok. С релизом новой песни мы запустили челлендж, который сразу же набрал популярность и получил 8 миллионов просмотров.

Расскажите о тенденциях развития PR-индустрии в 2020 году.
Популярность подкастов и плейлистов отражает тренд экономии времени. Люди просят посоветовать фильмы или книги, потому что им лень искать какую-то информацию и анализировать ее. Стремительно развиваются Вконтакте и Одноклассники. ВКонтакте — одна из самых крутых платформ в России. У них очень лояльная, модная и мощная команда. ВК Boom — единственная стриминговая площадка, которая моментально выводит артистов в ТОП. Благодаря ей в музыкальной индустрии появились Федук, Тима Беларусских, Элджей.

Нужно следить за новинками, читать прессу, слушать подкасты, общаться с экспертами из разных индустрий, чтобы понимать, откуда дует ветер и быстро реагировать. Не ждать, а создавать тренды. Либо вы ориентируетесь на рынок, либо рынок ориентируется на вас.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Читайте также
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария