Как совмещать карьеру и семью: советы успешной бизнес-золушки
Первое правило – определение приоритетов
Оказавшись в декрете, я, как и многие молодые мамы, встала перед выбором: остаться дома и посвятить себя семье, либо найти любимое дело и творчески самореализоваться. Выяснилось, что мне по силам и то и другое. Главное – выстроить систему: многомерную, понятную, гибкую.
Основная проблема, с которой сталкиваются женщины с детьми – бесконечное чувство вины. Кажется, что ни работе, ни семье не получается посвятить себя на 100%. Находясь где-то, ты коришь себя за то, что сейчас не на работе, а находясь на работе, коришь себя за то, что ты не дома. Возникает ощущение, что ни в какой из сфер не получается добиться чего-то значительного и возможности постоянно упускаются.
Этот замкнутый круг нужно разорвать. Сделать это в силах только ты сама с помощью выделения приоритетов. Важно дать себе четкую установку, что если в данный момент необходимо быть на работе, встрече или мероприятии, значит, так и должно быть. Не извиняйся за это. Ты имеешь такое право и делаешь это не только для себя, но и для семьи. Работа – важная часть жизни, которая делает тебя счастливой и гармоничной, а значит – лучшей версией мамы и жены.
Второе правило – возможность изменения правил
В начале каждой недели я составляю список дел на ближайшие дни. Но не расписываю каждую минуту, а действую по обстоятельствам. Если ребенок заболел и я нужна дома рядом, или когда нахожусь в путешествии и предстоит длительный переезд, то использую это время эффективно: разбираю почту, делаю созвоны, согласовываю задачи с подрядчиками и занимаюсь стратегическим планированием.
Отправляясь в командировки, стараюсь решить несколько задач сразу. Например, за один день в Москве я посетила премьеру спектакля, дала короткое интервью, провела несколько важных бизнес-встреч и даже на шопинг время осталось.
Такая гибкость позволяет мне подстраиваться под любые обстоятельства без ущерба для рабочего процесса. Жесткий график с четким таймингом не дает свободы выбора и действий, которые необходимы в моей деятельности, полной творчества.
Третье правило – делегирование
Во время декрета я задалась целью организовать свое швейное производство и выйти на оптовых заказчиков. Благодаря поддержке супруга, мамы и свекрови, которые ощутимо помогали с ребенком в это время, я смогла полностью погрузиться в новую сферу и достичь своих целей. Если у тебя есть возможность – обязательно проси о помощи.
Выйдя на новый уровень в бизнесе, я в какой-то момент поняла, что без личного помощника не обойтись. Теряя время на рутину и мелкие задачи, я не могу заняться глубокой аналитикой, долгосрочным планированием и активным развитием компании. Поэтому часть «текучки» я переложила на заместителя, которой полностью доверяю и на которую могу оставить производство, заказчиков и поставщиков в периоды своего отсутствия.
На ведение домашнего хозяйства у меня обычно не остается времени и сил, поэтому мы часто ходим в кафе и рестораны. При этом у нас есть обязательные семейные ритуалы, которые соблюдаются независимо от моей занятости. Например, по утрам в выходные я готовлю для моих мужчин блинчики, сырники или какую-то выпечку. Такие уютные завтраки – наша многолетняя традиция. Для меня эти моменты, проведенные вместе за интересными разговорами и во время прогулок, гораздо ценнее совместного решения бытовых домашних вопросов.
Четвертое правило — время на себя
В самом начале становления Lelu Kids были периоды, когда я работала по 16-20 часов и ночевала прямо в цеху на рулонах ткани. Но быстро пришло понимание, что если я перестану слушать свой организм, он перестанет через какое-то время слушать меня.
Забота о себе –– залог ресурсного состояния. В моем расписании всегда есть время на отдых, спорт и уход за собой. Каждые 2-3 месяца я отправлюсь в новую для себя страну. Обычно, в поездках удаленно работаю, поэтому время провожу продуктивно. Я возвращаюсь наполненной, вдохновленной, со множеством идей и радуюсь результатам, которых добилась команда, пока меня не было. Система работает как часы, без сбоев. Значит, я все сделала правильно.