Игра света!

Cosmo встретился с Юрием Пелиным, основателем компании «ИЛЛЮМИНАРИЙ3000», и поговорил на тему светового дизайна и 3D-меппинга и разобрался, почему это направление сейчас так востребовано.
Игра света!

Юрий Пелин – основатель и руководитель студии инновационного дизайна и 3D-меппинга. ILLUMINARIUM3000 –  студия лауреат и победитель российских и международных конкурсов по 3D-меппингу,  создатели клипа Сергея Лазарева к «Евровидению-2016», создатели сценических решений для концерта Муммий Тролля «Вечерний чай» и Hajime Records , создатели графического сопровождения праздника «Алые паруса» на Дворцовой Площади, а также участники международных фестивалей в сфере светового дизайна от Перми до Саламанки. 

Юрий, расскажите, пожалуйста, подробнее, чем вы занимаетесь? Почему световой дизайн – это новое слово в индустрии организации мероприятий?

Ю.П.: Мы – студия инновационного светового дизайна и 3D-меппинга (3D Mapping). Наша компания  была создана на волне поиска решений в сфере городского дизайна и архитектурной подсветки. Мы были молодые, дерзкие, смелые и бедные. (Смеется).  Но я все же назвал бы это не новым словом, а движением, которое появилось в начале 2000-х.  Мы и наши друзья-художники, исследователи, инженеры, режиссеры и архитекторы – инициировали новое  направление в искусстве светового дизайна и разработали удивительный  визуальный язык для общения человека и архитектуры, его имя – 3D-меппинг.  Позже организаторы мероприятий приняли  эту технику для брендинга в своих проектах, мы стали заниматься не только своими авторскими проектами, но и работать с крупными компаниями, брендами,  корпорациями. И если определить то, чем мы занимаемся одним словом, то мы – медиахудожники!  

У вас такая интересная сфера, требующая, с одной стороны, креатива, а с другой – технической подкованности. Вы себя к какой стороне больше относите?

Ю.П.: Лично я выполняю функцию катализатора, нахожусь между этими сторонами и ускоряю их позитивную реакцию друг на друга. И, если честно, этих сторон даже не две!  Объединяя передовые визуальные технологии с пространственным дизайном и четким творческим видением, я  проектирую их взаимодействие плюс добавляю собственный  опыт. Я не погружаюсь в изучение конкретной программы как наши дизайнеры, но  принцип их работы и технические характеристики я обязан знать, иначе не получится должного эффекта при слиянии виртуального и физического пространств.

В самом начале, конечно, было очень сложно, научиться этому было невозможно, поэтому все знания основывались на собственном опыте и процесс реализации проекта был небыстрым. Но сейчас все по‑другому! Сегодня 3D-сканеры позволяют дизайнерам быстро и точно документировать любую  архитектурную форму, а современные медиасерверы позволяют в реальном времени корректировать и реализовывать интерактивный контент.

Как вы думаете, как дальше будет развиваться ваша сфера, ведь за технологиями будущее. Эффектами дополненной реальности уже никого не удивишь.

Ю.П.: Мы постоянно экспериментируем, внедряем человеческое прикосновение через актеров и усиливаем 3D-эффект присутствием робототехники, мы постоянно обновляем наше программное обеспечение и используем все больше различного светового оборудования.  Да, за технологиями будущее.  Благодаря современному оборудованию  художники и артисты  больше не сталкиваются с техническими проблемами, поэтому я абсолютно убежден, что  задача настоящего и будущего медиахудожника  заключается в том, чтобы вдохновить аудиторию убедительными концепциями, а не продемонстрировать работу чудо-техники. Концепции,  вот за ними – будущее!

Думаю, ваша профессия будет востребована в будущем. На кого нужно пойти учиться, чтобы работать в вашей сфере?

Ю.П.: То, что медиахудожники в будущем станут более  востребованными – это уже данность. Каких-то специализированных вузов не посоветую, мне, для того чтобы прийти к нынешнему профессиональному занятию,  пришлось освоить несколько специальностей и профессий: художник, философ, политолог, режиссер, тележурналист, дизайнер и даже психолог. Могу лишь определить качества, которыми должен обладать человек моей профессии:  готовность работать на стыке специальностей, знание IT-технологий, умение работать удаленно и с большим количеством информации (big-data), знать  нескольких иностранных языков,  уметь  мыслить творчески и креативно, обладать  гибкими навыками (soft skills), умение работать в команде, наличие лидерских качеств, готовность к постоянному обучению и профессиональному самосовершенствованию в течение всей жизни, готовность к межкультурным коммуникациям и перемещениям.   

Среди ваших многочисленных и поражающих масштабами проектов, создание клипа Сергея Лазарева к «Евровидению-2016». Расскажите, пожалуйста, как шла работа над проектом.

Ю.П.: Этот проект был удивительным. Делали его в суперсжатые сроки в самый жаркий предновогодний сезон! Нужна была очень простая по исполнению и совсем непростая история в плане уже существующих видеоисторий Сергея. Вот мы и решили поставить Сергея внутрь комнаты-коробки, на стенах которой постоянно менялись 3D-меппинг -эффекты, а Сергей, в свою очередь, не сходил с места. Большим удовольствием было видеть, как Сергей максимально принимает участие в обсуждении каждой секунды съемочного  процесса, поэтому, на мой взгляд, и результат получился мегауспешным, клип набрал более  20 миллионов просмотров в YouTube.  

Мы знаем, что у вас большая команда и ваша жена тоже в ней. Чем она занимается? Не устаете друг от друга?

Ю.П.: Мою супругу зовут Евгения Годунова, и она наш лидер, не побоюсь этого слова! Все архитектурные разработки, декорации, дизайн малых и больших сценических решений,  работа с пространством, анализ пластики фасадов и макетная практика – все ее рук дело! Наша студия – это наш семейный бизнес, мы ее создали 10 лет назад, и ни дня нам не было скучно. Работы очень много, и мы ее любим, а кроме этого у нас двое очаровательных детей и времени на то, чтобы почувствовать и законспектировать усталость, просто нет. Живем бурно, разнообразно, ярко и с удовольствием!

Насколько я поняла, у вас очень плотный график?

Ю.П.: Да, я почти не помню ни одного нашего семейного путешествия без работы за компьютером, мы работаем всегда, почти каждый день.

Как справляетесь с цейтнотом?

Ю.П.: Мы просто хорошо организуем свое время, не засиживаемся в ресторанах, не зависаем в магазинах, не тупим в телефон, делаем все по чуть-чуть, но каждый день, не оставляем все на последний день, рано просыпаемся, не паникуем и выходим чуть раньше,  чем впритык (ну чтоб не нервничать)).  А еще мы не жадничаем и никогда не берем больше того, что  мы способны  сделать.

Где наши читательницы могут познакомиться с вашими работами и узнать о будущих проектах?  

Ю.П.: Конечно, у нас есть страницы в «Инстаграме» – @Illuminarium3000 и на «Фейсбуке» – Illuminarium3000, а для детального знакомства можно открыть наш сайт , там все просто и понятно. Enjoy!)

Юрий, спасибо вам за интересный разговор! Удачи вам в новых проектах!