Игра света!

Cosmo встретился с Юрием Пелиным, основателем компании «ИЛЛЮМИНАРИЙ3000», и поговорил на тему светового дизайна и 3D-меппинга и разобрался, почему это направление сейчас так востребовано.

Игра света!

Юрий Пелин — основатель и руководитель студии инновационного дизайна и 3D-меппинга. ILLUMINARIUM3000 — студия лауреат и победитель российских и международных конкурсов по 3D-меппингу, создатели клипа Сергея Лазарева к «Евровидению-2016», создатели сценических решений для концерта Муммий Тролля «Вечерний чай» и Hajime Records, создатели графического сопровождения праздника «Алые паруса» на Дворцовой Площади, а также участники международных фестивалей в сфере светового дизайна от Перми до Саламанки.

Юрий, расскажите, пожалуйста, подробнее, чем вы занимаетесь? Почему световой дизайн — это новое слово в индустрии организации мероприятий?

Ю.П.: Мы — студия инновационного светового дизайна и 3D-меппинга (3D Mapping). Наша компания была создана на волне поиска решений в сфере городского дизайна и архитектурной подсветки. Мы были молодые, дерзкие, смелые и бедные. (Смеется). Но я все же назвал бы это не новым словом, а движением, которое появилось в начале 2000-х. Мы и наши друзья-художники, исследователи, инженеры, режиссеры и архитекторы — инициировали новое направление в искусстве светового дизайна и разработали удивительный визуальный язык для общения человека и архитектуры, его имя — 3D-меппинг. Позже организаторы мероприятий приняли эту технику для брендинга в своих проектах, мы стали заниматься не только своими авторскими проектами, но и работать с крупными компаниями, брендами, корпорациями. И если определить то, чем мы занимаемся одним словом, то мы — медиахудожники!

У вас такая интересная сфера, требующая, с одной стороны, креатива, а с другой — технической подкованности. Вы себя к какой стороне больше относите?

Ю.П.: Лично я выполняю функцию катализатора, нахожусь между этими сторонами и ускоряю их позитивную реакцию друг на друга. И, если честно, этих сторон даже не две! Объединяя передовые визуальные технологии с пространственным дизайном и четким творческим видением, я проектирую их взаимодействие плюс добавляю собственный опыт. Я не погружаюсь в изучение конкретной программы как наши дизайнеры, но принцип их работы и технические характеристики я обязан знать, иначе не получится должного эффекта при слиянии виртуального и физического пространств.

В самом начале, конечно, было очень сложно, научиться этому было невозможно, поэтому все знания основывались на собственном опыте и процесс реализации проекта был небыстрым. Но сейчас все по‑другому! Сегодня 3D-сканеры позволяют дизайнерам быстро и точно документировать любую архитектурную форму, а современные медиасерверы позволяют в реальном времени корректировать и реализовывать интерактивный контент.

Как вы думаете, как дальше будет развиваться ваша сфера, ведь за технологиями будущее. Эффектами дополненной реальности уже никого не удивишь.

Ю.П.: Мы постоянно экспериментируем, внедряем человеческое прикосновение через актеров и усиливаем 3D-эффект присутствием робототехники, мы постоянно обновляем наше программное обеспечение и используем все больше различного светового оборудования. Да, за технологиями будущее. Благодаря современному оборудованию художники и артисты больше не сталкиваются с техническими проблемами, поэтому я абсолютно убежден, что задача настоящего и будущего медиахудожника заключается в том, чтобы вдохновить аудиторию убедительными концепциями, а не продемонстрировать работу чудо-техники. Концепции, вот за ними — будущее!

Думаю, ваша профессия будет востребована в будущем. На кого нужно пойти учиться, чтобы работать в вашей сфере?

Ю.П.: То, что медиахудожники в будущем станут более востребованными — это уже данность. Каких-то специализированных вузов не посоветую, мне, для того чтобы прийти к нынешнему профессиональному занятию, пришлось освоить несколько специальностей и профессий: художник, философ, политолог, режиссер, тележурналист, дизайнер и даже психолог. Могу лишь определить качества, которыми должен обладать человек моей профессии: готовность работать на стыке специальностей, знание IT-технологий, умение работать удаленно и с большим количеством информации (big-data), знать нескольких иностранных языков, уметь мыслить творчески и креативно, обладать гибкими навыками (soft skills), умение работать в команде, наличие лидерских качеств, готовность к постоянному обучению и профессиональному самосовершенствованию в течение всей жизни, готовность к межкультурным коммуникациям и перемещениям.

Среди ваших многочисленных и поражающих масштабами проектов, создание клипа Сергея Лазарева к «Евровидению-2016». Расскажите, пожалуйста, как шла работа над проектом.

Ю.П.: Этот проект был удивительным. Делали его в суперсжатые сроки в самый жаркий предновогодний сезон! Нужна была очень простая по исполнению и совсем непростая история в плане уже существующих видеоисторий Сергея. Вот мы и решили поставить Сергея внутрь комнаты-коробки, на стенах которой постоянно менялись 3D-меппинг -эффекты, а Сергей, в свою очередь, не сходил с места. Большим удовольствием было видеть, как Сергей максимально принимает участие в обсуждении каждой секунды съемочного процесса, поэтому, на мой взгляд, и результат получился мегауспешным, клип набрал более 20 миллионов просмотров в YouTube.

Мы знаем, что у вас большая команда и ваша жена тоже в ней. Чем она занимается? Не устаете друг от друга?

Ю.П.: Мою супругу зовут Евгения Годунова, и она наш лидер, не побоюсь этого слова! Все архитектурные разработки, декорации, дизайн малых и больших сценических решений, работа с пространством, анализ пластики фасадов и макетная практика — все ее рук дело! Наша студия — это наш семейный бизнес, мы ее создали 10 лет назад, и ни дня нам не было скучно. Работы очень много, и мы ее любим, а кроме этого у нас двое очаровательных детей и времени на то, чтобы почувствовать и законспектировать усталость, просто нет. Живем бурно, разнообразно, ярко и с удовольствием!

Насколько я поняла, у вас очень плотный график?

Ю.П.: Да, я почти не помню ни одного нашего семейного путешествия без работы за компьютером, мы работаем всегда, почти каждый день.

Как справляетесь с цейтнотом?

Ю.П.: Мы просто хорошо организуем свое время, не засиживаемся в ресторанах, не зависаем в магазинах, не тупим в телефон, делаем все по чуть-чуть, но каждый день, не оставляем все на последний день, рано просыпаемся, не паникуем и выходим чуть раньше, чем впритык (ну чтоб не нервничать)). А еще мы не жадничаем и никогда не берем больше того, что мы способны сделать.

Где наши читательницы могут познакомиться с вашими работами и узнать о будущих проектах?

Ю.П.: Конечно, у нас есть страницы в «Инстаграме» — @Illuminarium3000 и на «Фейсбуке» — Illuminarium3000, а для детального знакомства можно открыть наш сайт, там все просто и понятно. Enjoy!)

Юрий, спасибо вам за интересный разговор! Удачи вам в новых проектах!

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Читайте также
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария