Что на самом деле означает пугающий логотип телекомпании ВИД — а ты знала?

Логотип телекомпании ВИД пугал людей на протяжении нескольких десятков лет. Ты наверняка как сейчас помнишь эту таинственную белую голову, появляющуюся под жутковатую музыку на черном фоне? Но знаешь ли ты, что означал этот логотип и какой особый смысл вкладывали в него создатели компании? Рассказываем!
Что на самом деле означает пугающий логотип телекомпании ВИД — а ты знала?
Кадр из видео

Логотип телекомпании ВИД, пожалуй, помнят все! Именно он предварял то же капитал-шоу «Поле чудес» и даже детскую программу «Спокойной ночи, малыши!». При этом на развлекательный лад он вовсе не настраивал, а, скорее, напоминал таинственную сцену из фильма ужасов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под пугающую музыку на нас неожиданно из тьмы выплывала большая голова мужчины с жабой на голове... Выглядело это настолько жутковато, что эту заставку боялись многие дети и даже их родители! В соцсетях, к слову, по-прежнему есть группы, в которые вступают те, кого до сих пор пугает логотип ВИД.

Нажми и смотри

Но многие даже не знают, что на самом деле означает эта заставка. Мы решили устранить этот пробел и во всем разобраться! Начнем с того, что телекомпания ВИД была основана журналистом Владом Листьевым еще в 1987 году. Долгое время Листьев думал, какую же запоминающуюся эмблему подобрать для своей компании. За советом Влад тогда обратился в своей жене Альбине Назимовой — именно она, к слову, в итоге и придумала пугающий логотип с головой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Альбина использовала свой опыт работы реставратором в музее востоковедения и предложила использовать в качестве логотипа изображение керамической головы древнекитайского даосского философа Хоу Сяна, на макушке которого сидит трехлапая жаба. Эмблема не могла в точности повторять произведение искусства, поэтому дизайнеры немного поработали над изображением. В итоге голова с жабой на голове на логотипе стала напоминать посмертную маску, что до чертиков пугало зрителей и, по слухам, даже развивала у некоторых из них страх темноты!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какой же смысл нес мрачный логотип ВИД? Он должен был символизировать вверх искусства и изящества. С этой задачей эмблема явно не справилась, однако надолго осталась в памяти почти всех россиян, смотревших телевизор в разгар 1990-х. К слову, со временем логотип несколько раз подвергался ребрендингу. Последний раз заставка обновлялась в 2018 году: после обработки изображения в современных редакторах голова древнекитайского философа стала больше напоминать лицо человека, но всё еще выглядит достаточно жутко!

Фото: Shutterstock