Всё внимание на TikTok! Почему стоит обратить внимание на новую социальную сеть?

Нет времени, пора снимать видео! Так коротко можно было бы охарактеризовать ТикТок. Эта социальная сеть по словам экспертов вобрала в себя всё лучшее, что мы уже знаем, и гигантскими шагами завоёвывает популярность среди пользователей всего мира. Почему стоит взять пример с Америки и присмотреться к коротким смешным видео, расскажет бьюти-блогер из Нью-Йорка Дарья Мудрова.

Cosmo Online редакция Cosmo.ru

ТикТок позволяет снимать видео, длительностью не более одной минуты, записывать прямые эфиры, ставить лайки и обмениваться сообщениями.  А что, казалось бы, нам еще надо? Добавим сюда маски и фильтры – и вот он, идеальный сервис на каждый день. В Америке ТикТок на сегодняшний день – это главный тренд. Фейсбук стремительно улетел на второй план, как в России Вконтакте. Эти социальные сети уже давно не для активной молодёжи. Эксперты считают, главная привлекательность ТикТок в единении. Эта платформа дает ощущение, что ты на одной большой вечеринке с любимыми звездами и инфлюенсерами танцуешь под любимую музыку. 

Как и практически всё, что нас окружает, ТикТок появился сначала в Китае. Правда, там эта сеть изначально была известна под именем Douyin. В 2016 году компания ByteDance запустила данный сервис, и аналог на международном рынке. А через два года благодаря слиянию с Musical.ly родился ТикТок в том виде, который мы сегодня его знаем. Практически сразу после появления ТикТок Bloomberg назвал эту соцсеть самым дорогим стартапом, оценив в 75 млрд. долларов. В 2018 году она обошла Uber Technologies, которая по данным CB insights стоит $72 млрд.  Из российских компаний сравнить с ТикТоком можно лишь государственных гигантов, таких как Сбербанк, с капитализацией в $85 млрд, и Газпром, оцененный в январе 2020 года в $82 млрд. 

По данным Sensor Tower по итогам 2018 ТикТок занял 4 место в мире по числу скачиваний, пропустив перед собой только What’s App, Messenger от Facebook и сам Facebook, но при этом обогнав Instagram и YouTube, при том, что на тот момент ТикТок только – только появился на свет. 

Через год – летом 2019 года ­­- ежемесячная активная аудитория ТикТока достигла одного миллиарда пользователей  в мире, и в сентябре сервис занял первое место по количеству скачиваний среди социальных сетей,  опередив  Facebook, Instagram, WhatsApp, Messenger и Youtube. 

Что касается аудитории ТикТока, то эта самая «молодая» социальная сеть, например в России  75 процентов пользователей Тик Ток – это молодежь от 12 до 23 лет. Дело в том, что тинейджеры не хотят тусить с родителями на одной площадке. Юзеры отмечают, что чувствуют себя на этой площадке спокойнее и увереннее, ТикТок привлекает простотой и возможностью быть собой. Инстаграм давно превратился в глянец, где пользователи любят демонстрировать свою идеальность: только голливудские улыбки, бархатистую кожу и накаченные тела.  В ТикТок противоположный тренд – здесь можно быть собой, смешным, нелепым, делать глупости и за это получать только одобрение, лайки и подписчиков. 

Конечно же, ТТ привлекает не только обычных пользователей, его уже оценили звёзды, инфлюенсеры и различные компании. Прочно прописались на ТикТок в РоссииLittle big, Настя Ивлеева, Егор Крид, телеканалы Пятница и ТНТ размещают адаптированный контент. Не исключение и бьюти и фэшн-сфера: Guess, Maybelline, NYX, Paul Ralph Lauren и другие. Ролики этих компаний также имеют многомиллионные просмотры, а челленджи многомиллионные бюджеты.

 Каждый месяц на сервис загружается больше 10 миллиардов роликов, которые смотрят 8 млн. пользователей в России. По данным Mediascope россиянин заходит в приложение в среднем 7 раз в день и проводит в нем около 39 минут. Для сравнения в Instagram – 26 минут в день, в Вконтакте -  36, Ютюб занимает 45 минут для просмотра. 

Аудитория ТикТока растет каждый день, и если сейчас начать правильно выстраивать стратегию по покорению этой платформы, то через время можно будет пожинать плоды. Блогерам в ТикТок  пророчат крутые бонусы и инструменты для самовыражения, не сравнимые с тем, что сейчас получают инфлюенсеры в Инстаграме. Дело в том, что ТикТок умело объединил в себе самое лучшее, что нам так полюбилось в других соцстях: креативные фильтры, музыку, живой контент и персонализированную ленту – то есть на  страничке «for your page» будут именно те видео, которые после соответствующего анализа приложение посчитало самым интересным именно для вас. Сегодня возможно получить большой органический охват благодаря правильному использованию хэштегов. Разница использования хэштегов с Instagram в том, что ТикТок помогает найти именно вашу целевую аудиторию, а не просто сделать большой охват, здесь нужно руководствоваться правилом, лучше меньше, зато качественнее и в точку по целевой аудитории.