Скандал вокруг аватарок в соцсетях набирает обороты

После терактов в Париже в соцсетях появилась возможность наложить изображение французского флага на аватар. Кто-то немедленно воспользовался опцией, но у многих это вызвало возмущение. О скандальной ситуации высказались писатели, журналисты, блогеры и общественные деятели.
Скандал вокруг аватарок в соцсетях набирает обороты

Антон Носик, общественный деятель и блогер:

«Что случилось в Париже в ночь с пятницы на субботу?
Исламское Государство нанесло удары по Французской Республике.
Президент Французской Республики в ту же ночь выступил с обращением к нации и сказал: на нас напали враги-террористы из ИГ, мы им ответим.
В воскресенье вечером французские самолеты вылетели бомбить сирийскую столицу Исламского Государства. Это война, в которой лично я поддерживаю французскую сторону.

По-моему, довольно логично, чтобы люди, которые в этой войне поддерживают Францию, а не ИГ, выразили свою солидарность. Например, покрасив аватарку в цвета французского флага. Или подсветив теми же цветами здания в центре своих столиц. Если какому-то говноеду это не нравится, то он приглашается есть свое говно молча, потому что его разрешения поддержать войну Франции против ИГ никто не спрашивал. Почавкивать, впрочем, можно — что мы и наблюдаем в "Фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)".

А что случилось в России, когда над Синаем разбился А321?
Президент России ни с каким обращением ни к кому не выступил по сей день.
Власти России возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта".
Спустя 17 дней после катастрофы расследование по-прежнему ведется в отношении двух российских юрлиц: авиакомпании "Когалымавиа" и туроператора "Фриско".
Ни одного официального объявления о связи между катастрофой А321 и военными действиями российских войск в Сирии по сей день не прозвучало. Фразу "ИГИЛ объявил нам войну" до сих пор не произнесло ни одно официальное российское лицо.

Так с чем же должны были солидаризоваться подлые двуличные иностранцы, которые принесли цветы к российским посольствам, а триколор на аватарку не поставили? С претензиями российских властей к перевозчику "Когалымавиа" и туроператору "Фриско"?

По-моему, разница между солидарностью и соболезнованиями — вещь достаточно очевидная, если включить головной мозг. Когда 447-й рейс Air France пропал в небе над Атлантикой, унеся жизни 228 пассажиров и членов экипажа, флагов Франции тоже никто не вывешивал. Жертвам катастрофы и их родственникам можно соболезновать, но солидарность — это, братцы, о другом».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сэм Клебанов, продюсер:

«В ленте удивительно много желающих противопоставить сочувствие жертвам вчерашних терактов и солидарность с Францией с одной стороны и скорбь по жертвам крушения А321 — с другой. Скажите, а совмещать и то и другое нельзя? Где вы тут увидели противоречие? Это что, две воющие друг с другом стороны в конфликте? Одни окрашивают автарки в цвета французского флага, другие гневно спрашивают их, почему 2 недели назад они не перекрасили их в российский триколор? Вы правда не помните, почему? Потому что 2 недели назад вся лента метала проклятия в адрес владельцев "Когалымавиа", желала им гореть в аду и обсуждала ужасное состояние самолетов российских чартерных компаний. Версия теракта появилась не сразу, и тем более не сразу она стала основной. И даже сейчас мы не знаем точно, был ли это теракт, — хотя сомнений все меньше. А то, что произошло в Париже, это явный и безжалостный акт террора, цель которого — убить как можно больше людей. Обычных мирных людей, таких же, как и мы с вами, а мы все теперь должны быть напуганы и деморализованы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Денис Драгунский, политолог, писатель, журналист и драматург:

«Странно слышать ссоры и упреки - кто по ком сильней скорбел.

Якобы русский ФБ сильнее скорбит по жертвам парижского теракта, чем по людям, погибшим в результате крушения нашего самолета в Египте. И вот, мол, тогда аватары в цвета нашего флага не красили.

Во-первых, по жертвам российского аэробуса в русском ФБ скорбели в разы больше. Посчитайте посты.

Во-вторых, красить свой аватар в цвет своего флага в знак скорби по своим согражданам — как-то нелепо.

В-третьих, сама идея считать посты, перепосты и лайки в отрыве от конкретных обстоятельств места и времени — идея непродуктивная.

Ясно, что своих жалеют больше, это факт, это жизнь. Поэтому по жертвам резни в Руанде мы скорбим меньше — да, уж скажем сами себе эту ужасную правду, — чем по жертвам теракта в России. Хотя «у них» погибло 800 000 человек, а у нас, например, 40. В двадцать тысяч (!!!) раз меньше. Но никуда не денешься.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще пишут, что по жертвам страшного теракта в Испании 2004 года так не скорбели, как теперь по убитым в Париже. Но тогда, кажется, еще не было ФБ... И вообще, такая манера — выставлять на аватаре скорбные свечки — появилась сравнительно недавно.

А если считать статьи в СМИ, лайки и перепосты, то получится, что по Пушкину Россия скорбела меньше, чем по Высоцкому, а по Высоцкому — меньше, чем по Жанне Фриске».

Илья Варламов, общественный деятель и блогер-фотолюбитель

«В России необходимо создать министерство и полицию скорби. Кто-то же должен объяснять, как правильно скорбеть и по какому случаю.

Во Франции случился страшный теракт, люди начали выражать свои соболезнования, переживать, но не тут-то было! Уже через день те, кто выразил свои соболезнования неправильно, пожалели об этом.


Люди начали спорить, кто и как скорбел по жертвам авиакатастрофы российского самолета, кто как переживал о детях Донбасса, а не забыли ли скорбящие по парижским жертвам оплакать жертв кенийского теракта, где расстреляли 147 студентов?


Почему так происходит? Потому что никто не укажет, как правильно соболезновать. Вот и оказывается пользователь Интернета перед сложным выбором. Надо ли менять аватарку на французский флаг? Надо ли постить грустные картинки? Достаточно ли просто отнести цветы к французскому посольству или надо еще селфи запилить оттуда и выложить?

Конечно, при министерстве скорби нужно создать полицию скорби. Полиция скорби будет выявлять граждан, которые неправильно скорбят. Например, надо обязательно проверять, достаточно ли сильно гражданин скорбел по жертвам авиакатастрофы и имеет ли он моральное право сострадать французам. Если недостаточно, то никаких "молитв за Париж", запрещено! Если кто-то вздумает ослушаться, его надо выявлять и травить.

Надо следить и за чиновниками. Позиция государства должна быть четкой и последовательной. Нужно ли подсвечивать наши достопримечательности в цвета французского флага, когда французы не подсвечивали две недели назад свои?

Отдельно надо сделать департамент искренности. Он должен заниматься морально-этическими вопросами. Внимательно следить, никто ли случайно не пиарится на трагедии. Насколько искренне пишет скорбящий пост в ЖЖ, ведь может оказаться, что ему плевать и он просто хочет на горячей теме трафика срубить! Есть и такие подонки, их надо выявлять, составлять списки и тоже наказывать.

И обязательно рейтинговое агентство скорби! Надо наглядно показывать, какая страна как сочувствует чужому горю. И сразу выявлять недостаточно сочувствующих, чтобы потом, в случае чего, не сочувствовать им назло. Рейтинг надо делать и по отдельным гражданам, чтобы все были на виду.

В министерство и полицию скорби надо будет взять видных микроблогеров, блогеров обычных и журналистов некоторых СМИ. У нас в Интернете лучше всего знают, как и что делать правильно!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Людмила Петрановская, психолог:

«Стоит чему-то случиться – и представители разных сторон начинают, бдительно прищурившись, охотиться за "аморальными" реакциями оппонентов. Напишешь слова поддержки пострадавшим в той или иной ситуации – и сразу десятки комментариев в духе "а где вы были, когда...? а горевали ли вы так же по поводу...?". И в ответ им немедленно: "а вы сами? Что-то не помню, чтобы вы убивались, когда погибли... и случилось...»

Наверное, при этом люди искренне уверены, что уж они-то не бесчеловечные резонеры, которым чужое горе – не беда, лишь бы оказаться правыми. Что уж они-то и правда сочувствуют-горюют, поддерживают пострадавших. Вот только пострадавшие с ними не согласны. Им от всего этого тошно и плохо».

Evgeniya Klevchik
Evgeniya Klevchik 15 Декабря 2015, 19:44
Сразу или не сразу признали крушение самолета терактом, выступил или не выступил Президент это не имеет значение! Жертвы имеют значение, это люди. И россияне ничем не хуже французов, а французы ничем не лучше россиян, чтобы их оплакивать стоило, а других нет или не особо. А мнение выставленных тут блогеров, писателей, психологов и прочих тоже не является истиной последней инстанции и особо это мнение никого не волнует, кроме них самих. Я лично ставила на аватарку наш флаг с символом упавшего самолета, а если кто-то считает, что это нелепо, то это их проблемы. Для меня это было вполне нормально, т.к. я оплакиваю СВОИХ земляков!
Liuba Kozlova
Liuba Kozlova 01 Декабря 2015, 11:21
Статью, составленную из мнений одной направленности, как-то не сильно интересно читать. И потом, действительно, VOICE, оставьте статьи на эти темы политическим изданиям. Про туфельки, помады и члены у вас получается писать гораздо лучше.
Theo Большеничеговамненадо
Theo Большеничеговамненадо 27 Ноября 2015, 08:30
Да, авторитетное мнение ) только собчак с канделаки не хватает ) Давным-давно, говорят, были специальные бабки, которые ходили на похороны плакать и причитать, создавать нужную атмосферу для неблизкой покойному массы, так сказать, для тех, у кого недостаточно скорбное лицо )) видимо передается генетически.
Meow Meow
Meow Meow 19 Ноября 2015, 23:34
тоже мне, весомое мнение! Эти люди уже давно себя дискредитировали, не хватало ещё прислушиваться к тому, что они говорят.
Evgeniya Klevchik
Evgeniya Klevchik 15 Декабря 2015, 19:46
И он тоже прав.
Хачатур Кургинян
Хачатур Кургинян 18 Ноября 2015, 09:53
Правильнее всех сказал Башар Асад, когда упомянул о том, что в Сирии и Ираке каждый день погибают люди, недавно казнили 200 детей, но почему-то никто даже слова не говорит!
Leyla Mehtiyeva
Leyla Mehtiyeva 17 Ноября 2015, 10:07
Пост Ильи Варламова напомнил роман «1984» Джорджа Оруэлла, где и были мин-ва мира, правды, любви и т.д. и следили за всем и всеми.
Илья Любарев
Илья Любарев 17 Ноября 2015, 09:40
Звучит вполне логично. Вообще ругаться по поводу чужого выражения сочувствие безусловно мовитон. Но я не думаю, что флаги это поддержка войны. Флаг это именно солидарность. И в этом смысле действия понятны. Но в какой-то момент создаётся эффект толпы. То есть даже не желая ставить флажок (потому что мне не этот вариант не кажется самым правильным, чуствуешь что в меньшинстве и что не прав). Но что меня больше смущает. Носик вроде из Израиля. А и Франция и Европа в целом и Россия относится лояльно к арабским террористам. В тот же день был теракт в Израиле. И его как обычно просто не замечают.
Катерина Фалько
Катерина Фалько 17 Ноября 2015, 02:56
«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе». Джон Донн
Жанна Аверьянова
Жанна Аверьянова 16 Ноября 2015, 19:01
Мне не очень нравится вот эта вот тенденция с флагами на аватарке.. Я тоже соболезную и выражаю свою скорбь. Но вот эти аватарки уже стали какой-то модой, что ли... как-то ушла идея перекрашивая во французский флаг от того, что изначально имелось ввиду
Жанна Касабекова
Жанна Касабекова 16 Ноября 2015, 17:49
VOICE, пож-та, хотя бы у себя не пишите ничего про политику!
Evgeniya Klevchik
Evgeniya Klevchik 15 Декабря 2015, 19:48
всё видел, но предпочел не заметить)
Tatiana G.
Tatiana G. 19 Ноября 2015, 13:43
Поддерживаю!!!
Игорь Меркулов
Игорь Меркулов 16 Ноября 2015, 17:48
Антон Носик, ты редкостное ЧМО, а не блогер и кто ты там еще ? Общественный деятель ? Во-первых научись нормально разговаривать на публичных страницах. А во-вторых, Президент России высказывался на тему трагедии с самолетом. Если ты этого не видел, или не способен найти на просторах интернета, это уже твои проблемы.