18+

Откуда берутся «яжематери»: рассказывает Екатерина Попова

Термин «яжемать» стал общеупотребимым наравне с «автоледи» — без него не обходится ни один день. То в глянце появится колонка про то, как надоели невоспитанные капризные дети «яжематерей», то небольшую заметку на городском портале про женщину, перебежавшую с коляской дорогу в неположенном месте, озаглавят «Безголовая "яжемать" кинулась под колеса машин». Оставив в стороне специфичный сленг (годовасиков, пузожителей и иже с ними), а также женщин, которые «не научили своих младенцев молчать в самолетах», давайте попробуем разобраться, из чего же состоит «яжемать» и как она появляется.
Откуда берутся «яжематери»: рассказывает Екатерина Попова

«Яжемать» считает себя героиней только потому, что она родила детей

«Яжематери» требуют признания и уважения только на том основании, что у них есть дети. Они считают это не обыденной частью жизни, а подвигом, за который все общество и каждый отдельный человек должны им по гроб жизни. Прося о помощи и жалуясь на бедность, «яжематери» не стесняются требовать дарить им только новые вещи и готовы обрушиться с руганью и проклятьями на всякого, кто не хочет отдать в придачу к предлагаемому бесплатно шкафу еще и кроватку, которая попала в кадр на фотографии. Откуда же эта странная уверенность, что у них в неоплатном долгу совершенно незнакомые люди?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый раз, когда я пишу о том, что смысл жизни женщины не сводится к материнству, или говорю об осознанном родительстве и необходимости взвешивать свои возможности перед появлением ребенка, обязательно налетают комментаторы, которые сообщают, что если женщины перестанут заводить детей, то «Россию заселят чурки из Чуркистана». Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному несколько лет назад, наиболее реальной угрозой для страны россияне считают заселение России представителями других национальностей. В СМИ с ужасом смакуются новости из Европы, которой предвещают скорый закат, потому что мигранты рожают десятки детей, воспитывая их в своих дикарских традициях.

Так что же удивительного в том, что «яжематери» чувствуют себя последним рубежом между варварством и цивилизацией, настоящими героинями, стоящими с мечами и щитами на пути у захватчиков в Огненных вратах? Понятно, почему они рассчитывают еще и на кроватку. Поражает скорее то, что никто из них до сих пор не попросил отдать заодно и квартиру. Пока СМИ и чиновники не перестанут говорить, что демографическую ситуацию нужно срочно спасать (или хотя бы не начнут добавлять, что за ее спасение женщинам никто ничего не должен), будут существовать «яжематери», рассчитывающие, что их заслуги по защите нации и государства от вымирания будут ценить не только на словах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жизнь «яжематери» крутится вокруг ее ребенка

На аватарку «яжемать» обязательно фотографируется с ребенком. Все ее разговоры исключительно о нем: как покушал, хорошо ли спал, вовремя ли покакал. Выступление дочки в роли снежинки на детском утреннике ее интересует гораздо больше собственных успехов на работе, тем более что и успехов-то больше нет. Эта женщина настолько невыносима, что приходится отписываться от всех ее обновлений в социальных сетях: былые заслуги «яжематери» в роли подруги детства не делают привлекательнее многочисленные фотографии «годовасика» с лицом, перемазанным кашей.

Но давайте будем объективны: маленький ребенок отнимает не просто много времени, он отнимает все время. Жизнь женщины больше не принадлежит ей самой, и даже возможность уединиться в туалете становится роскошью, а выходы в свет сводятся к прогулке до магазина. Приходится осваивать огромные объемы новой информации: в прошивке женщин, вопреки общественному мнению, не заложено природой никаких навыков по правильному уходу за ребенком. Любое отклонение от нормы вгоняет в ужас на несколько дней или недель: а почему до сих пор не держит головку? У всех подруг уже в этом возрасте говорил, а у меня нет, — неужели это болезнь? Что делать, если один врач советует одно, а другой — полностью противоположное? Любая попытка делегировать часть ухода за ребенком натыкается на активное осуждение — ты его для того рожала, чтобы продолжить бегать в кино, махать ногами в фитнес-зале и болтать с подругами?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, нельзя забывать о том, что собственные интересы — это не только время, но и деньги. Хорошо советовать женщине иметь какие-то увлечения вне семьи, но средняя зарплата в половине регионов России — 25-35 тысяч рублей (женщины, к тому же, работают на самых низкооплачиваемых специальностях). На эти деньги не то что няню не наймешь, на них даже набор для вышивания не купишь. Позволить себе какие-то занятия кроме работы и домашних дел в нашей стране могут очень немногие матери, и как раз они обычно и распространяют мнение, что стоит захотеть — и все успеешь: и на работе отличиться, и ужин приготовить, и в бассейне поплавать, и с подругами в баре посидеть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Яжематери», полностью погрузившиеся в свою роль, — это не странные существа, которых выращивают в заказниках, а по достижению фертильного возраста выпускают на улицы городов. Это большинство россиянок, с трудом зарабатывающих на еду, одежду и лекарства на скучной работе, для которых ребенок — самое интересное и замечательное, что есть в их жизни. И пока экономическая ситуация не изменится, никакие паблики, высмеивающие «яжематерей», не повлияют на их количество.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Яжематери» все время что-то требуют от государства

Любая группа про «яжматерей» всегда полна насмешками над оголтелыми многодетными родительницами, которые выколачивают из чиновников пособия, квартиры, заводы и пароходы. Даже статья на Лурке про «овуляшек» в качестве вопиющего примера «яжматеринства» приводит высказывание женщины, которая недовольна тем, что ей до сих пор не улучшили жилищные условия, хотя она уже много лет стоит в очереди по федеральной программе.

При этом люди, которые осуждают матерей за то, что те требуют положенного им по закону, совершенно не стесняются, например, возмущаться, что коммунальщики вовремя не убирают снег, хотя должны. Но стоит матерям заговорить, что их права нарушаются — и на них обрушивается шквал критики и многочисленные объяснения, что им никто ничем не обязан, в особенности государство, — не для него же они рожали, а для себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совершенно нормально требовать то, что положено тебе по закону, — именно для этого законы и принимаются. Ненормально как раз, когда федеральные программы работают так, что жилищные условия многодетной семье улучшают, когда дети уже успевают взять ипотеку на собственную квартиру.

«Яжематери» рожают, хотя не могут обеспечить детей

Буквально на днях мы обсуждали женщину, которая имеет двух детей от разных отцов (ни за одним из них замужем она не была), с трудом их обеспечивает и рожает третьего. Казалось бы — зачем? Как можно не понимать, что третий ребенок не нужен, ведь и так семья с большим трудом сводит концы с концами? Ведь ничего не мешало ей сделать аборт — направление дали, денег не нужно, аборт все еще можно сделать по полису. Или это какое-то врожденное свойство «яжматерей» — рожать в любой ситуации, чтобы потом выпрашивать кроватки и пособия?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как бодро рапортует сетевое издание «Царьград», участниками пролайферского движения «За Жизнь!» с 2015 года «от убийства было спасено 7622 малыша». Директор департамента здравоохранения Приморского края Андрей Кузьмин осенью сообщил, что в регионе несколько лет успешно работает обязательное предабортное консультирование всех женщин. Петицию за запрет абортов подписали более миллиона человек. Я, даже тщательно фильтруя свою информационную среду, регулярно наталкиваюсь на заставляющие вздрогнуть мультяшные ролики о том, как пытается увернуться от скальпеля эмбрион во время искусственного прерывания беременности.

Женщины живут среди всплывающих тут и там месседжей о том, что аборт — это убийство. Их постоянно прессуют, обещая кары за избавление от нежелательной беременности и лужайки — за сохранение зайки. Так зачем потом удивляться тому, что очередная нищая мать мечется, разыскивая ответственного за выдачу лужайки, и требует ее от каждого встречного, будь то волонтер, чиновник или президент?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Яжематери» — это не пришельцы с Нибиру со своей странной и загадочной логикой, а совершенно обычные россиянки. Иногда это совершенно адекватные люди, над которыми издеваются только за то, что они пытаются отстоять свои права или не бросают ребенка наедине с его проблемами под девизом: «Учись сам постоять за себя». Обычно — просто несчастные женщины, которым не хватило критичности, чтобы понять, что все разговоры, как любима и почитаема каждая мать, — ложь, и которые искренне негодуют, не обнаружив уважения к тому, что они выполняют свое высшее предназначение ради всеобщего блага.

Они могут доставить вам неприятные моменты, но высмеивать их бессмысленно. Быть «яжематерью» — это не их выбор. Это их беда.

Фото: Getty Images

Анечка Фесенко
Анечка Фесенко 24 Апреля 2018, 17:58
"ЯЖЕМАТЬ"- женщина с ребёнком, ведущая себя недостойно (качает права, курит при ребёнке, использует ребёнка как повод не стоять в очереди, не следит за ним и т. д.) (а не те,которые просто фото добавили на свою страницу!!!!!!!!!)
Анжела Белова
Анжела Белова 03 Сентября 2018, 18:20
Долго сидеть на противозачаточных тоже вредно,можно и не родить потом
miss Ice
miss Ice 20 Мая 2018, 09:54
Ни одна контрацепция не дает 100% результат.
Анечка Фесенко
Анечка Фесенко 24 Апреля 2018, 14:29
...удалась!!!!!! Какие аборты в наше время????? Контрацепцию хоть "одним местом" ешь!!!!!!!!! Пейте таблетки,если не готовы рожать!!!!!!! А для того,чтобы материально необеспеченные не рожали по 3-4,то государство и должно следить за такой определенной категорией граждан! Я понимаю, когда пьющие рожают, наркоманки, ведут ужасный образ жизни,детей в детские дома отдают - СТЕРИЛИЗУЙТЕ таких,если вам угодно,такая категория граждан не обсуждается! А когда рожают в нормальной семье(да,может и денег не очень много,но стараются ребенку все дать!!!), а их называют "ЯЖЕМАТЬ",вы не их оскорбляете,а себя! А они Матери с большой буквы! Дай Бог еще каждой родить! Многих знаю...не получается!!!!!!!!!!!!!!! И если мать полностью себя посвящает ребенку,то это здорово!!!! А кто совмещает работу, детей и развлечения - вообще памятник при жизни!!!!!!!!!!! Вы,Катерина,написали,что женщин больше интересуют успехи ребенка,чем на работе,да и успехов на работе нет...мне вас жаль,что вы только таких и встречали!!!!!!!!! Но хочу уточнить,что работа не поцелует и не скажет "люблю"!!!!!!!!!!!! Счастливая женщина умеет совмещать все!!!!!!!!!!! И многое от мужчины зависит!!!!!!!!!!!! Или вы только внимание обратили на "яжматерей"-одиночек!????????? Статья оставляет желать лучшего!
miss Ice
miss Ice 20 Мая 2018, 09:54
Здесь половина комментаторов видимо читали статью тем местом, на котором сидят. Автор не против материнства, автор за здравый смысл.
Анечка Фесенко
Анечка Фесенко 24 Апреля 2018, 14:12
Это ужас какой-то!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я от статьи в шоке!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Екатерина Попова,а вы сама мать??????????? И быть матерью, по-вашему, это беда???????????? Вы думаете это не оскорбление для тех, кто родил...а многие с большим трудом!!!! ? Женщина рожает для СЕБЯ,а не для ГОСУДАРСТВА!!!! Которое,кстати,обязано помогать!!!! ОБЯЗАНО!!!!! ("Совершенно нормально требовать то,что положено тебе по закону..." - единственное что правильно написано в этой вашей глупой статье!!!) Такое чувство,что вы призываете жить для себя,не рожая вообще!!!!! Ничего нет плохого в том,что женщины показывают фото малышей,так и должно быть...Кто этого не понимает - не надо завидовать!!!!! В основном против такого вида выражения материнских чувств те,которые родить не могут!!! Понаделаютабортов и становятся редкими существами,которые считают,что деньги,карьера...вот что нормально!!! А когда им будет по 50-60 лет...будут реветь,что жизнь ведь не совсем
Григорий Гаврилов
Григорий Гаврилов 20 Марта 2018, 05:41
Прочитал и задумался: а почему общество так неприязненно относится к факту наличия детей? Помню случай, это было около семи лет тому назад, мы с женой и с грудным (тогда еще первым, ребенком, который кстати у меня на аватарке) стояли в очереди на почте. Дочка закапризничала и люди из хвоста очереди предложили пропустить мою жену вперед, на что ополчилась бабушка в ее "голове". И тогда стоявший позади молодой мужчина предложил ей помолчать на том основании, что "тебя тоже когда-то на руках носили". Иными словами в обществе есть разные мнения. А негатив, на мой взгляд коренится в том, что у нас примерно половина общества мужчины, а они, как правило, не "яжеотцы".
Анечка Фесенко
Анечка Фесенко 24 Апреля 2018, 14:42
Алена Николаевна, умница! Браво! Если не нравятся фото в социальных сетях,то удалитесь!!!!!!!!! я на своей странице делаю,что хочу! В порядке разумного! И каждая мать,которая показала 10 фото -это не преступление!Григорий Гаврилов,Андрей Лавринович,Вера Пядухова,Оля Неважно,Инна Игнатова - поддерживаю!!!! Правильные комментарии к этому абсурдному мнению (которой название "статья"!)
Алена Николаевна
Алена Николаевна 09 Марта 2018, 18:54
Откуда столько злобы на радость материнства???не нравиться,что мамочки делятся своей радостью, уйдите из друзей этого человека. Такую статью могла написать только злобная скотина, которой обязательно кто то мешает жить. Проьивн
ВЕРА ПЯДУХОВА
ВЕРА ПЯДУХОВА 02 Марта 2018, 16:00
Ну скорее всего кто нищенствовал и до декрета нищенсвует и в декрете.Вот что закономерность. Не бывает так. Типа ребенок родился исчезло жилье, машина, одежда и еда????Если быт и жизнь не была обустроена до рождения ребенка , что пенять на кого то. Ну а зависимость от мужа на этот период это вполне нормальная ситуация, он же все таки не чужой человек)))))))
susu vatari
susu vatari 02 Марта 2018, 05:39
"я же женщина за рулем" еще )))
Оля Неважно
Оля Неважно 01 Марта 2018, 12:56
Нет такого понятия как "яжемать". Потому что это лишь одна грань недалекого и хабалистого существа. Яжемать в других ситуациях, когда ей это выгодно перевоплощается в "яжеженщину", "яжпатриотку", "яжебыдло".
Андрей Лавринович
Андрей Лавринович 28 Февраля 2018, 18:01
а то что жить не на чего ,это не только у яжемать,одна треть России ВЫЖИВАЕТ и что теперь?А то что дети орут в самолетах,в больницах,мне тоже тяжело и муторно,и опять же,МАТЬ РАССТЕРЯЛАСЬ,НЕ ЗНАЕТ ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ,РЕБЕНОК НЕ ПОНИМПЕТ,НЕТ ВОСПИТАНИЯ,НАДО В ТУАЛЕТ,НАДО ПОЕСТЬ И еще много всяких причин.Надо как то терпеть,а куда без этого и помогать не только морально но и материально,если есть возможность и благие намерения. А почему не пишите про #яжедепутат#,яжеженадепутата,яжежесындепутата,яжеазнаетектоя,яжесудья,яже.....и т.д?
Андрей Лавринович
Андрей Лавринович 28 Февраля 2018, 17:54
яжемать и яжеотец это скорее всего такое воспитание и относится к большинству которым от 18-27 лет.(нынешнее образование).Кого и сколько и от кого,замужем и не замужем,я думаю ни кого не должно волновать,а автор это подчеркивает и он себя считает журналистом или блогером,но знай ты такой же как и яжемать-невоспитанный и что это за цинизм и тон.То что человек требует от ГОСУДАРСТВА,имеет право жить,есть законы,подзаконы,всякие акты,подакты,постановления и т.д и т.п,и еще ГОСПРОГРАММА,тем более ЭТО мы платим НАЛОГИ и ВСЕ кто работает в госучреждениях получают зарплату из наших налогов и эта женщина или мужчина до родов тоже платил налоги.А то что государство ведет себя по свински,это вопрос другой.А в сетях делятся тем кому что важнее и интереснее на сей момент и не надо обсуждать и не смотри и не заходи в аккаунт к ним(другие кроме своих жоп и сисек больше ничего и не показывают).А рождение ребенка и как он растет,тем более это первенец-это чудо.Видимо вы не испытывали его и вместо любви у вас секс в офисе,как у собак.
Наталья Толстова
Наталья Толстова 01 Марта 2018, 09:52
Да, смахивает на субкультуру. Свой сленг, свои понятия и способность объединяться толпой против тех, кто высказался не за. Конечно же, заложено природой умиляться своему ребенку (гормоны) иначе женщина дуба даст с младенцем от морального и физического перегруза. Но надо понимать, что другие восхищаться не обязаны. Я специально прошу друзей ставить меня на место, если я начинаю втирать про свои супер-интересы. Безденежье и тяжелое существование матерей не бред - декретные, прямо скажем, небольшие, да и есть они не у всех. Знаю женщин в декрете, оказавшихся в полной зависимости от мужа (вплоть до хрени типа колготок и прокладок)
ВЕРА ПЯДУХОВА
ВЕРА ПЯДУХОВА 27 Февраля 2018, 02:23
"Это большинство россиянок, с трудом зарабатывающих на еду, одежду и лекарства на скучной работе, для которых ребенок — самое интересное и замечательное, что есть в их жизни" -ЖУТЬ!!!!Очень странная и на мой личный взгляд какая то жестоко- глупая статья. Хотя читается легко. Я впервые вообще услышала о таком понятии,если честно. Из статьи прям так это целая субкультура какая то. Так уж заложено природой женщины и умилятся и разговаривать о малыше и действительно ставить его такие простые достижения превыше своих каких то заслуг. Причем в статье все время проходит лейтмотивом тема безденежья и жалкого ничтожного существования матери_полнейший бред. Тема поведенческих отклонений эта тема воспитания конкретного человека, это не поддается никакому обобщению.Материнство естественный, счастливый и благодатный преиод в жизни женщины. Так что 2 автору за тему и подачу((((
susu vatari
susu vatari 23 Февраля 2018, 13:54
Не вижу связи между "яжематерями" и абортами. У них вполне может быть и по одному ребенку. Для меня суть "яжематеринства" сводится к возведению ребенка на пьедестал и поклонению. И требованию поклонения от окружающих. Для этого бесчисленные фотографии, вываливаемые на окружающих. Подробные рассказы из серии "мы покушали, а потом покакали".
Инна Игнатова
Инна Игнатова 01 Марта 2018, 12:06
Такое ощущение что любая женщина с ребенком это дура. Что плохого в любви к ребенку. Не надо думать что любая мама кроме как про какашки ребенка ни о чем и поговорить не может. У меня 2 ребенка но кроме них есть 2 высших образования, водительские права, работа подруги и хобби. Жизнь не сводится к пеленкам.
Stanislava Stanislava
Stanislava Stanislava 23 Февраля 2018, 02:39
Удивительно только то, что автор статьи вроде как может адекватно оценивать жизненные ситуации, а "яжматери" все равно какие-то идиотки, идущие на поводу роликов про аборты и заек-лужаек, то есть не умеющие мыслить дуры... Как-то так получается по тексту
Оля Неважно
Оля Неважно 01 Марта 2018, 12:49
Рожать ребёнка, когда нет денег его прокормить - это не выбор, а преступление.
susu vatari
susu vatari 02 Марта 2018, 05:37
Несколько моих подруг, вроде бы вменяемых интересных личностей, после родов превратились в этих мамаш, непрерывно рассылающих фотографии ребенка всем подряд. И вроде бы ничто не предвещало что эти дамы, имеющие хорошее образование, работу, увлечения, превратятся в чокнутых мамаш. И при встрече только и слышишь, что мы покушали и как потом покакали. Удивительно как окситоцин меняет людей.
Инна Игнатова
Инна Игнатова 01 Марта 2018, 11:59
Не делитесь. это ваше право. а не нравятся пупсики так не смотрите на них. общайтесь с людьми без пупсиков. или говорящих не о ребенке а о чем то другом.
susu vatari
susu vatari 23 Февраля 2018, 13:47
Мне вот почему то совсем не хочется делиться постоянно со всеми подробностями жизни моего ребенка. Фото отправляю только бабушкам, и то редко. А некоторые мои знакомые по пять раз в день шлют всем подряд фото из серии "пусик в новой шапке", "пусик на диване", "пусик с ложкой в руке". Вы правда думаете что это кому-то кроме вас интересно???
Ekaterina
Ekaterina 22 Февраля 2018, 17:04
Абсолютно с вами согласна! Зачем доводить до абортов, когда можно предотвратить нежелательную беременность, благо сейчас в современном мире полно разных средств котрацепции?! Думать нужно прежде всего головой, к сожалению, многие этого не умеют.
Инна Игнатова
Инна Игнатова 22 Февраля 2018, 08:44
Таких радикальных мам мало.А для мамы нормально восхищаться любой мелочью в своем ребенке и этим хочется поделиться. Все статьи говорят про свободу выбора, но при этом осуждаю женщину которая рожает ребенка хотя не может его прокормить. Это тоже ее выбор. Люди не все же одинаковые. Я отрицательно отношусь к абортам.Сейчас много средств контрацепции можно до аборта не доводить.Со своим телом можете делать что угодно а кто разрешил убивать другого человека. Если ориентироваться на запад то и они негативно относятся к абортам. Многие рожают ребенка и отдают на усыновление хорошим родителям.
Кристина Старостина
Кристина Старостина 21 Февраля 2018, 20:36
Прочитайте еще раз внимательно статью. Это не их выбор, а то, что навязало общество...которое ооооочень противоречиво.
Анжела Белова
Анжела Белова 21 Февраля 2018, 14:57
Наконец-то адекватная статья,удивительно