РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Никаких ангелов: почему нам нужны обычные женщины на обложках журналов

Наша колумнистка Екатерина Попова объясняет, почему замена моделей на обычных женщин важна для нас всех, и не стоит беспокоиться, что это «убьет красоту».
Тэги:
Никаких ангелов: почему нам нужны обычные женщины на обложках журналов
Getty images, Legion media, Фото участниц флешмоба

В июне 2021 года Victoria’s Secret решила отказаться от своих знаменитых «ангелов» — моделей, представляющих компанию на ежегодных показах. Шоу существовало с 1995 года: мероприятие, на котором женщины с безупречными телами демонстрировали восхитительное сексуальное белье, почти 20 лет было визитной карточкой бренда. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модели мечтали стать «ангелами», в их число входили топовые красавицы мира: Хайди Клум, Адриана Лима, Миранда Керр, Каролина Куркова, Жизель Бюндхен, Барбара Палвин, Эльза Хоск. «Ангелы» Victoria’s Secret были первой торговой маркой, которая удостоилась звезды на голливудской «Аллее славы». Трансляции шоу смотрели миллионы зрителей.

Ангелы мертвы, да здравствуют ангелы: компания объявила, что теперь ее лицом станут семь женщин, большинство из которых не связаны с бьюти-индустрией – журналистка и фотограф Аманда де Кадене, футболистка и ЛГБТ-активистка Меган Рапино, лыжница Эйлин Гу, адвокат, бодиактивистка и модель plus size Палома Эсслер, актриса Приянка Чопра, модель-трансгендер Валентина Сампайо и модель из Южного Судана Адут Акеч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Удивительно, но на полную смену курса Victoria’s Secret понадобилось всего три года. В 2018-м директор по маркетингу Эд Разек в интервью Vogue на вопрос о привлечении моделей plus size и трансгендеров дал расплывчатый ответ «Да, но нет»: наше шоу и так смотрят миллиарды, и мы продаем тем, кому продаем, а не всему миру. «Мы пытались сделать специальный телевизионный выпуск для больших размеров в 2000-м году, но это никого не интересовало тогда, не интересует и сейчас», — сказал Разек. О стремительно падающих продажах маркетолог умолчал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ты смотрела шоу Victoria’s Secret?
Да
Нет

В феврале 2020 года газета The New York Times выпустила расследование «Ангелы в аду». Тридцать бывших и действующих сотрудников компании рассказали, что Разек, придумавший шоу ангелов, сыпал сексистскими высказываниями в адрес девушек и регулярно их домогался. Крупные акционеры один за другим подавали жалобы на ведущих менеджеров, которые культивировали в компании атмосферу женоненавистничества, издевательств и харассмента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итогом стало упразднение «ангелов» Victoria’s Secret. Вместо них появилась «Группа VS» (VS Collective) из женщин разных рас, сексуальной и гендерной ориентации и профессий. Новые амбассадоры будут не только представлять продукцию Victoria’s Secret, но и займутся защитой интересов женщин. Шоу, которое смотрели миллиарды, ушло в прошлое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

СМИ отреагировали на произошедшее по-разному. Автор The New York Times Дженнифер Вейнер написала, что лучше поздно, чем никогда. Джитендр Сехдев в Forbes заявил, что бренд слишком долго придерживался устаревших стереотипов о красоте и компания лишь предпринимает последнюю отчаянную попытку спастись от банкротства.

А вот обычных зрителей, в том числе женщин, закрытие шоу расстроило. Соцсети запестрели раздраженными комментариями.

«Боже, как же жаль. Где же теперь смотреть на красивых девушек?» 

«Не все готовы трудиться днем и ночью для достижения определенной физической формы. Зачем нам на таких смотреть и равняться?»

«Что значит "каждый красив"? К сожалению, нет. Можно врать себе, но это фантазия».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Короче, не можешь достичь совершенства, просто обесцень его, отмени. Как же это жалко выглядит...»

Но давайте оставим в стороне финансовое положение компании, хотя причины отмена шоу как нельзя лучше демонстрирует: индустрию моды и красоты интересуют только продажи. Исчезновение «ангелов» и появление новых амбассадоров не стоит оплакивать: на самом деле случившееся принесет пользу нам всем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шоу ангелов было ложью

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Сети можно увидеть недоумевающие комментарии: «А что плохого было в шоу? Ведь "ангелы" продвигали здоровый образ жизни!» Действительно, журналисты чаще всего задавали моделям вопросы о том, что они едят и как часто тренируются. Большинство «ангелов» Victoria’s Secret отвечали традиционными фразами о йоге, плавании, персональном тренере и грамотном питании – даже те, кто вернулись на подиум практически сразу после родов и продемонстрировали великолепную физическую форму.

Одним из исключений стала Адриана Лима, которая в 2011 году призналась репортеру Telegraph, что за три недели до показа тренировалась дважды в день, за девять дней — села на жидкую диету, а за 12 часов перед выходом на подиум вообще перестала есть и пить. Это резко отличалось от рассказов других моделей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это не значит, что они лгали, пытаясь создать иллюзию бодипозитивного отношения к себе, объясняя, что их тактика — умеренный фитнес, отказ от газировки и восемь часов сна. Есть женщины, который стройны от природы. Им действительно не надо предпринимать титанических усилий, чтобы выглядеть великолепно.

Но когда их собирают в одном месте и все они хором повторяют: «О, такая форма не требует чрезмерных усилий!» — это создает иллюзию, что любая из нас может быть похожа на «ангела» Victoria’s Secret. И если девушка этого не делает — она не просто ленива, а вопиюще праздна и бездеятельна. Это культивирует чувство вины в семи из десяти женщин, которые не выиграли в генетическую лотерею ни идеальной кожи, ни тонкой талии, ни упругой высокой груди.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новые амбассадоры, вполне вероятно, ведут столь же здоровый образ жизни — как минимум среди них есть две спорстменки. И давно уже пора показать, что ЗОЖ не равен внешнему виду. Каждая из нас имеет право жить без стыда за то, что она не хочет приложить совсем незначительные усилия, чтобы быть красивой.

Шоу ангелов было сосредоточено на внешности женщин

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один вопрос, который возник у зрителей: а почему, собственно, шоу закрыли? Что мешало продолжать съемки с новыми моделями? Показы Victoria’s Secret были именинами сердца для тех, кто ценит красоту,  праздником, окном в удивительный мир высокой моды и изящных вещей. Просто включите в него моделей plus size, трансгендеров и прочих вестниц новых трендов: мы согласны, что показывать разнообразие важно. Но к чему отменять само мероприятие?

Но простая логика подсказывает: формат шоу несовместим с новыми амбассадорами. Большинство вопросов, которые задавали ангелам, всегда были о питании и образе жизни, но какой смысл спрашивать об этом адвоката или лыжницу? Информация о том, что Меган на завтрак ест сэндвич, а Палома занимается йогой, ничего нам не даст. Все понимают, что шавасана и поджаренный хлеб ни из кого не сделают ни юристку, ни футболистку. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Распорядок дня моделей был интересен зрителям по одной причине: каждая девушка жаждала узнать, как быть столь же красивой. Но сколько из нас хотят быть профессиональными спортсменками или активистками бодипозитивного движения? С новыми представителями бренда нам просто не о чем говорить: и так понятно, как эти женщины добились своего положения. Рецептов «просто добавь в свою жизнь немного фитнеса и свежевыжатого сока» ждать от них не приходится. О том, что своих целей надо добиваться тяжелым трудом, мы знаем и без них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внешность женщины слишком долго была в центре внимания общества. Пора сменить парадигму и смотреть на тех, кто не красив, а значим сам по себе, в отрыве от того, как он выглядит. Влезать в выпускное платье в 40 лет или носить с собой паспорт в 30, чтобы в магазинах продавали алкоголь, — это не то достижение, на которое стоит тратить время и силы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нам надо больше смотреть на обычных женщин

Большинство подписчиц бодипозитивных пабликов наверняка слышали термин «насмотренность» и знают, что вклад этой практики в принятие себя колоссален. В одной из групп для взаимоподдержки полных женщин в Facebook сейчас проходит стихийный флешмоб: участницы выкладывают свои снимки в купальниках. И уже на второй неделе нередко постам сопутствовал комментарий: «Глядя на остальных, я поняла, что со мной всё в порядке, и теперь готова показать себя».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможность видеть женщин, которые совсем не «ангелы», а обычные люди с разным сложением, помогает нам осознать собственную нормальность. А когда такие девушки становятся моделями, это позволяет поверить: ценна не красота, а индивидуальность. 

«С лица воду не пить» — жалкое утешение для тех, кто не вписывается в современные нормы эстетики, а ведь таких — девять из десяти. Но когда амбассадорами всемирно известных брендов становятся те, кто славен своей жизнью, а не внешностью, картина мира меняется по-настоящему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Красота — это феникс, который сгорает и возрождается

Многие противники бодипозитива высказывают опасения, что женщины возьмут пример с «толстух» и «старух» – и женская красота исчезнет. Но так было всегда: одни каноны привлекательности сменяли другие. Ходченкова, сыгравшая жену Бориса Годунова, красавицу Марию, в XVII веке вызвала бы недоумение: худенькая-то какая, неказистая! 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У разных людей — разные вкусы. Крестьяне ценили крупных женщин «кровь с молоком», в те же времена дворянки носили корсеты, подчеркивающие осиные талии. Мы не созданы клонами, и потому странно ограничивать представления о прекрасном лишь «ангелами», вычеркивая всех остальных.

Расширение стандартов пойдет на пользу не только женщинам. Пока одни мужчины пугают нас поголовной эректильной дисфункцией из-за засилья бодипозитива, другие вздыхают с облегчением: не только я считаю красивой полноту, а не кубики пресса. Не так просто признаться в своих желаниях, если в обществе то, что тебе нравится, клеймят как безобразное.

Конец «ангелов» Victoria’s Secret — это даже не начало новой эры. Когда-то в 80-х Лесли Векснер хотел создать магазины, в которых покупательницам будет комфортно. Нас ждет возвращение к истокам: бренд пытается стать близкой каждой женщине независимо от ее размера. И шоу, пусть и полюбившееся, совсем небольшая цена за это.

Ты сожалеешь о закрытии шоу Victoria’s Secret?
Да
Нет
Загрузка статьи...