Ирина Хакамада: Только через юмор можно убить этот сексизм

Писатель и бизнес-тренер Ирина Хакамада в рамках Международного фестиваля рекламы Red Apple обсудила с экспертами, насколько реклама для женщин адекватна внутреннему ощущению наших современниц и как нужно разговаривать с женщинами в 21 веке?
Ирина Хакамада: Только через юмор можно убить этот сексизм

Сегодня идеология в России направлена на то, чтобы произвести архаизацию общества с одной стороны и скопировать американскую мечту с другой. То есть культ семьи. Вы знаете, в Голливуде в фильме можно позволить всё что угодно. Закончится всё равно семьей, даже если она вампирская. У нас тоже решили сделать это, но как всегда примитивно – дошло до того, что женщины без конца стирают, убирают, пятнышки с рубашек мужских очищают. В этом плане реклама добивается текущих успехов, но в будущем она проиграет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Только через юмор можно убить этот сексизм. Только юмор помогает мужчину, если он консервативен и архаичен, стащить с его позиций. Убеждения на мужчинах не работают. Поверьте моему опыту. Только ржать над собой и над ними. В нашей рекламе мало юмора, а ведь через юмор подсознательно идет и главный смысл.

В будущем очень важно создание бренда русской женщины. Об этом никто не думает. Мы копируем прошлое. Русская девушка до 25 лет – дура, с сиськами, которая пытается себя выгодно продать. Вот что мы делаем, говоря, что мы великая духовная нация. Это не отвечают спросу на рынке, потому что стагнация, всем приходится работать. Поэтому молодая девушка и девушка после 25 лет отходят от стереотипов. Бренд русской женщины – это терпение, доброта, такая «коровья красота» (большие грустные глаза, коса до пояса и что-то сентиментальное в лице), беззащитность и при этом огромное самопожертвование ради мужчины. Он бог и царь, и она на шпалы ложится, лошадей выносит...Но сейчас выросла совсем другая девушка, которая может работать в IT-бизнесе, пользуется компьютерами, разбирается в искусстве, путешествует. Появилось новое явление – общение, коммуникация, неважно, какого возраста, пола, ориентации – главное, получать fun от того, что у вас общие хобби (кататься на роликах, велосипедах). На этом, кстати, индустрия в больших городах выстраивает огромные деньги – парк Горького со всеми этими велосипедными дорожками. А реклама опоздала – нет девушки, которая ездит с парнем на велосипеде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодняшний образ новой женщины, которая рождается во всем мире там утверждается быстрее, а у нас медленнее. Это девушка, в которой соединено Инь и Янь. Это девушка, у которой, с одной стороны, мужские амбиции – «я хочу самореализоваться, хочу сама зарабатывать деньги, быть независимой творческой натурой, хочу стать профессионалом», а с другой стороны – «я хочу нравиться мужчинам, хочу быть очень сильной и модной, буду заниматься спортом, хочу иметь прорву детей и продолжать работать, потому что я личность».

Мы маргинализируем женщину. Сами женщины в провинции, особенно с помощью этой рекламы, несчастны; с этими ценностями она ни работу не может найти, она ненавидит вот эту рекламу семьи, она ее выключает; бесконечно сидит на сайтах знакомств; вместо того, чтобы самореализоваться без мужа, она ищет следующего мужа и готова его поднимать, отбивать любыми средствами, если он женат; она предлагает ему вначале дружбу, потом начинает разваливать жизнь его семьи. Она становится интеллигентной проституткой. Это явление становится жутким. Вместо того, чтобы начать что-то делать, ищем опять самца, а их меньше.