РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Флешмоб #PickMeGirl: за что женщины высмеивают женщин и как это остановить

Наша колумнистка Екатерина Попова рассказывает о флешмобе #PickMeGirl и объясняет, почему борьба против стереотипов нередко превращается в войну женщин с женщинами.
Тэги:
Флешмоб #PickMeGirl: за что женщины высмеивают женщин и как это остановить
Getty images

Недавно в TikTok завирусился хэштег Pick-Me Girl, под которым пользователи иронизируют над девушками, страющимися во чтобы то ни стало понравиться парням. Название появилось по аналогии с #TweetLikeAPickMe: в 2006 году в Twitter с этой меткой высмеивали женщин, которые хвастались замужеством и осуждали одиночек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одной из первых «выберименя»-девушку изобразила актриса Эмбер Дженсен, разыграв диалог с воображаемым собеседником. Героиня ролика в исполнении Эмбер извинялась, что на ее вечеринке нет коктейлей, потому что она предпочитает пиво, и небрежно упоминала, что не устает во время походов.

Иными словами, Pick-Me Girl — это девушка, которая старается произвести впечатление на парня тем, что она не похожа на других женщин. Pick-Me Girl тоже играла в DotA, обожает смотреть футбол, не любит тусовки, не тратится на косметику, никогда не слушает поп-музыку и обожает рок. Можно сказать, что «выберименя»-девушка является женской реинкарнацией симпа — мужчины, который ведет себя по-рыцарски только в расчете на то, что ему перепадет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И хотя флешмоб был направлен на критику поведения, которое нередко осуждают феминистки, сторонницы движения против дискриминации женщин раскритиковали ролики первыми. Так что же не так со флешмобом #PickMeGirl?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нельзя высмеивать женщин за то, что они хотят нравиться мужчинам

Никто из нас перед рождением не отправлял заявку: «Дорогое Мироздание, отправь меня в мир, где вся моя жизнь будет сосредоточена вокруг мужчины».

Тем не менее мы живем в стране, где семь из десяти человек уверены, что главная миссия женщины — быть матерью и хорошей хозяйкой. Читаем на уроках литературы произведения, в которых сюжетные линии героинь неразрывно связаны с любовью и замужеством. Смотрим новый фильм о Зое Космодемьянской, в который ввели романтическую линию, хотя ничего подобного в реальной жизни не было. Видим заголовки «Жена саратовского саблиста Константина Лоханова стала олимпийской чемпионкой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Высмеивать девушек, выросших в подобной информационной среде, за то, что они хотят нравиться мужчинам, — это то же самое, что иронизировать над рыбами, которые плавают в воде вместо того, чтобы отрастить ноги и гулять по суше.

Насмешки усугубляют дискриминацию

Сатира — это мощный инструмент. Высмеивая пороки общества, она позволяет менять его. Но когда это оружие применяют против слабых, это делает мир только хуже. У женщин и так хватает проблем — «вторая смена», дискриминация на рынке труда, домашнее насилие, объективация. Насмешки только усугубляют наше положение, представляя нас пусть не Злом с большой буквы, но маленьким лицемерным злишком, не имеющим собственных взглядов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы чувствуем себя жалкими и нелепыми, что бы не делали. Пользуемся косметикой — нас называют легкомысленными дурочками, помешанными на внешности. Не пользуемся — обвиняют в том, что всё еще жаждем популярности, просто завоевываем ее другим путем. #PickMeGirl в очередной раз низводит девушек до людей без собственных вкусов и интересов, питая мифы, вредящие женщинам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#PickMeGirl закрепляет стереотипы о «женском» как о «плохом»

Предпочтения, которые считаются «мужскими» — футбол, пиво, видеоигры, походы — снова оказываются чем-то хорошим. То, что любят женщины, объявляется плохим, негодным. Тем, от чего надо дистанцироваться, чтобы снискать популярность.

Но вкусы — это всего лишь вкусы. Сплав по рекам Карелии и «олинклюзив» в Египте — это просто разные способы отдохнуть. Люди, которые смотрят матчи, ничем не лучше тех, кто ждет выхода обновленного «Секса в большом городе». И самое главное: в мире нет ничего на 100% мужского или женского. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Четыре из десяти женщин пьют пиво, 41% геймеров — девушки. Первая женщина — японка Дзюнко Табэй — поднялась на Эльбрус в 1975 году — одна, без группы. Спустя десять дней на вершине уже стояла тибетская восходительница Пхантог, которая покорила гору в составе китайской группы альпинистов. Женщины любят самые разные вещи, и совсем не потому, что хотят кому-то понравиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представления о «женском» и «мужском» ограничивают всех нас. Девочка будет безуспешно искать клуб реконструкторов, где женщин учат фехтовать, а не ткать. Мальчик прочитает пост Навки и никогда не попросит отдать его на художественную гимнастику. Ни для кого это не станет благом: все мы имеем право делать то, что хотим, а не то, что принято.

Пора обратить внимание на тех, кто стал причиной появления Pick-Me Girl

Трудно поспорить с тем, что «возьмименя»-девушки, зеркалящие интересы парней, существуют. Практически у каждой из нас есть знакомая, от которой можно услышать: «Мне интереснее общаться с мужчинами». Pick-Me Girl можно назвать Оленьку Племянникову из рассказа Чехова «Душечка», которая меняла свои интересы вместе с мужьями. Так что высмеивали таких женщин еще задолго до появления TikTok.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но давно пора перейти от женщин к тем, из-за кого они такими становятся. Ведь и «девочковые девочки», и «возьмименя»-девушки — это ответ на один и тот же запрос. Мужчины хотят видеть рядом то прелестную фею с пустой головкой, то братана, с которым можно перетереть про автомобили и отправиться в лыжных поход. Так почему же мы концентрируемся на женщинах, забыв о выгодополучателях превращения девушек в хамелеонов? 

Ответ простой: высмеивать женщин — легко и приятно. Все с удовольствием подхватывают шутки про «прелесть каких дурочек», и достаточно посмотреть выступление практически любого современного российского стендапера, чтобы в этом убедиться. И настоящие Pick-Me Girl, в сущности, — это те, кто снимал про них ролики.

Нет ничего хорошего в том, чтобы жить чужими интересами. Но иронизировать над женщинами, игнорируя причины, по которым они так поступают, — еще хуже. «Возьмименя»-девушка — лишь еще один мизогинный персонаж в ряду «яжматерей» и «блондинок», который заставляет нас в очередной раз чувствовать себя виноватыми за желание нравиться.

Если убить убийцу, число убийц не изменится. Если высмеять женщину, это лишь увеличит количество мизогинии в мире. Сатира — не всегда подходящий инструмент для того, чтобы бороться со стереотипами. Иногда она становится токсичной, и флэшмоб

Ты одобряешь флешмоб #PickMeGirl?
Да
Нет

— яркий тому пример.

Загрузка статьи...