Третий сезон «Наследников»: кое-что покруче «Игры в кальмара»

На Amediateka стартовал третий сезон сериала «Наследники» — о владельце огромной медийной империи Роне Логане и его детях. За два года без новостей от этой ужасной семейки мы по ним порядком соскучились. Рассказываем почему.
Третий сезон «Наследников»: кое-что покруче «Игры в кальмара»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Название Succession, раз уже игра слов теряется, можно было перевести как «НаследниЧки», потому что положительных персонажей тут нет. Весь первый сезон ты мечешься между героями, пытаясь найти хоть кого-то приятного, и иногда кажется, что находишь, но ненадолго, максимум на одну серию. Потому что потом этот «милый человек» совершает какой-то омерзительный поступок, и поиски приходится начинать заново. Так что готовься сразу: тут не на кого ставить, это шоу о больших деньгах и о людях, которые ими окончательно испорчены. Впрочем, может, дело совсем не в деньгах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Патриарх Рей Логан стареет и слабеет, ему надо передавать свою империю. Среди наследников — дочь, трое сыновей, приспешники, ну и всякие второстепенные лица — муж дочери, внезапно появившийся племянник и прочие родственники. Все, даже самые близкие понимают, что вот-вот произойдет дележка большого пирога и претендуют на свой кусок: кто понаглее и поамбициознее хочет возглавить компанию, кто попроще — просто обеспечить себе надежное место и возможность летать частным самолетом до конца жизни. На чувства и эмоции других людей, будь они хоть сто раз тебе родными, здесь принято плевать с высоты полета того самого частного самолета, эгоизм, возведенный в недостижимую степень, выедает все живое и человеческое. Ну что поделаешь, их так воспитали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


По ходу действия выясняется, что компания покрывала некие темные делишки — проституция и даже убийства. Логан чуть не отправляет в тюрьму своего сына Кендалла, чтобы прикрыть собственный стареющий зад, ну а Кендалл делает ход конем и дает ему отпор, заявляя, что отец знал обо всех преступлениях и у него есть документы, которые это подтверждают. На этом противостоянии преданного и предавшего сына и преданного и предавшего отца и строится весь третий сезон. Маловато? Ну посмотрите трейлер, где Логан кричит: «Мы их затравим!» (В оригинале гораздо более нецензурно.) «Их» — в смысле того самого сына, который пошел против него.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Рой тут символ и представитесь той самой старой гвардии, большой начальник, от криков которого у его подчиненных и семьи волосы встают дыбом и чье появление в комнате невольно заставляет присутствующих встать — то ли из уважения, то ли из страха, а скорее всего, и того и другого. Его приказы обладают силой, способной перевернуть мир, подобающей лидеру медиаконгломерата, имеющего прямую связь с президентом Соединенных Штатов. Вот только это, вероятно, уже оболочка, которой все по привычке повинуются, потому что внутреннее содержание разрушено временем и болезнями. Он одновременно сила и слабость, он человек и чудовище, несовершенный и непогрешимый, и за каждым его шагом наблюдают его родные, пытаясь разгадать, гениальный ли это ход или провал. Правильное ли это решение, или все еще Акелла наконец-то промахнулся. Эта дуальность главного героя создает и дуальность сериала, потому что он невыносимо трагичный и вместе с тем болезненно комичный. В общем-то понятно, почему идут споры о его жанровой принадлежности, но все же это в первую очередь драма, получившая в этой категории «Золотой глобус» и «Эмми».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй сезон обещал нам войну между сыном и отцом, третий сезон выполняет это обещание. С первой секунды первой серии мы чувствуем напряжении, и, кажется, оно не ослабевает до конца. К счастью, сценаристы знают, когда нужно проветрить вдруг ставший тесным пентхаус на Манхэттене, и используют для это комедийные ситуации и придумывают потрясающие оскорбления, которые герои чащи всего выкрикивают друг другу по телефону. Впрочем, даже когда кричат в лицо, серьезнее они не воспринимаются. Кажется, что слова тут вообще не имеют веса, всё самое важное всегда оказывается между строк, ну или в действиях. Так, например, когда дети отправились в логово предателя на переговоры, догадавшийся обо всем Логан отправляет им коробку пончиков. Догадываетесь, чем заканчиваются переговоры?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что еще можно рассказать о сюжете без спойлеров? Кендалл, обвинив своего отца в том, что он знал о грязных делах компании, оказывается на свободе. Но на его стороне только Грег ( тот самый дальный племенник) с теми самими документами на руках, не вполне понимающий, как он вообще оказался втянут во все это. Грег постоянно колеблется, его собственных мозгов не хватает на принятие решения, и он обращается за помощью к деду (брату Логана), но тот в данном случае так себе советчик. Остальные же дети Логана остаются со стариком, наверное, потому, что понимают: Кендалл не даст им ни капли власти, а если они поставят на отца, у них все еще есть шанс. Понимая, что семья от него отвернулась и довольно быстро, Кендалл пытается завоевать публику, раздавая налево и направо «искренние» интервью и активно использую социальные сети. С чем он выступает? С идеями о том, что патриархат должен умереть и что мы наконец должны услышать голоса жертв. При этом он, конечно, не встретился лично ни с одной из жертв Waystar Royco и не сразился ни с одним патриархом, кроме собственного папочки. В общем, даже со знаменем святой войны он умудряется выглядеть скорее жалко, чем гордо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Критика капитализма здесь поинтереснее и поглубже развлекательно-жестокой «Игры в кальмара» и, конечно, абсурднее. Пчелы против меда, человек, родившийся с золотой ложкой во рту, против капитализма. Его лицемерная добродетель, которую он транслирует без остановки, напоминает нам о том, что корпорации никогда в жизни, ни разу, ни грамма не будут заботится о людях (ну в мире, где мы живем). Они будут делать вид, что заботятся, будут выпускать брошюры, плакаты, проводить очень громкие акции в пользу несчастных эксплуатируемых где-то там в Бангладеше детей, но на самом деле им всё равно. И если они смогут продолжить их эксплуатировать без лишнего шума и вреда для репутации (читай: «бизнеса»), то именно это они и сделают. Но еще хуже в Кенделле то, что он выбирает расхожие лозунги, которые на самом деле важны, но их уже девальвировали настолько, что они потеряли всякую силу. Вот и Кенделл становится тем самых белым богатым мужчиной, который повторяет что-то о свержении патриархата, правах женщин и голосах жертв, пытаясь таким образом доказать, что он хороший человек, он лучше, чем его отец. Но нет, ты не становишься хорошим человеком от того, что укутываешься в одеяло из фраз, значения которых до конца не понимаешь и не разделяешь. Казаться, а не быть? Не слышали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


На другой стороне поля — старик Логан, его дочь Шив, Том, Роман и Коннор пытаются оправдать свою позицию. Выходит нечто вроде «если зла становится меньше, то значит, мы правы». Детей в данном случае объединяет и особая цель: не навредить изрядно ослабевшему отцу, ведь Логан не только рычит, он иногда и просит о помощи, в этом сезоне гораздо чаще, чем в первых двух. В любом случае дети лишь продолжают цикл насилия, который их отец создавал и поддерживал на протяжении десятилетий, и то, как семья Роев разрушает себя изнутри, — зрелище жуткое, но при этом не лишенное юмора (помним про дуальность). Понятно, что у детишек было в каком-то смысле ужасное детство, но это не снимает с них вины: они продолжают играть в папины игры из жадности, лишь время от времени являя миру свои светлые «человеческие» стороны. Только этого мало для их оправдания, тем более что зритель (то есть мы с тобой) явно в числе тех самых 99 процентов, на чьем горбу они и выстраивают свое благосостояние.