ТОП-5 культовых фильмов по версии Антона Долина

ТОП-5 культовых фильмов по версии Антона Долина

Впереди длинные новогодние каникулы. Для тех, кто давно хочет познакомиться с классикой кинематографа вместо наскучивших эфирных рождественских комедий, один из самых известных российских кинокритиков, Антон Долин, собрал ТОП-5 фильмов, обязательных к просмотру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бал пожарных» (1967)

Сатирическая комедия яркого представителя чехословацкой «новой волны» Милоша Формана. По сюжету фильма команда пожарных устраивает бал в честь дня рождения своего начальника. Однако в один момент все выходит из-под контроля: кто-то начинает воровать призы за лотерею, девушки отказываются участвовать в конкурсе красоты, а где-то в городе происходит пожар. Этот фарс сопровождают уморительные диалоги, в которых раскрываются многие социальные и политические проблемы того времени.

«Скромное обаяние буржуазии» (1972)

Сюрреалистическая комедия Луиса Бунюэля, удостоенная премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Картина состоит из нескольких новелл с повторяющимся сюжетом. Шесть героев из высших слоев общества вновь и вновь пытаются пообедать вместе, но постоянно попадают в различные абсурдные ситуации. По ходу фильма зрителю становится все сложнее отличать сон от яви. Это излюбленный прием Бунюэля, тяготеющего к поэтике сюрреализма в кино. Кроме этого, фильм пронизан сатирой над обществом потребления с его архаичными ценностями.

Нажми и смотри

«Разговор» (1974)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Захватывающий психологический детектив режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который был удостоен за этот фильм «Золотой пальмовой ветви». Картина рассказывает о работе Гарри Коула, настоящего эксперта в прослушивании чужих разговоров. Ему подворачивается нехитрое дело — записать беседу молодой пары. Вскоре он понимает, что им грозит смертельная опасность. Когда герой решает спасти их, в его жизни начинают происходить загадочные события. Отправной точкой для создания ленты послужила паранойя по поводу прослушивания телефонов и квартир, охватившая американское общество в 1970-х. Интерес к картине особенно подогрел Уотергейтский скандал, произошедший через два месяца после премьеры.

«Мой друг Иван Лапшин» (1985)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм российского режиссера Алексея Германа, который он снял по повести своего отца Юрия Германа. В фильме показана судьба начальника уголовного розыска города Унчанска Ивана Лапшина. Он занимается расследованием кровожадных преступлений банды Соловьева. Трупы, допросы, обыски — его будни. Действие фильма разворачивается в предвоенное время, атмосфера которого передана режиссером с большой точностью. Как и любая картина Германа, «Мой друг Иван Лапшин» не поддается точному жанровому описанию, здесь можно увидеть отголоски триллера, детектива, нуара и даже драмы.

«Фотоувеличение» (1966)

Фильм итальянского режиссера Микеланджело Антониони по мотивам рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола». Англоязычная картина рассказывает о лондонском фотографе Томасе, который в парке делает снимки случайной пары. Когда Томас проявляет пленку, он замечает странные детали, которые впоследствии оказываются результатом преступления. В первой части фильма Антониони классически растягивает повествование, неторопливо рисуя портрет главного героя, затем напряжение нарастает, и зритель пытается найти разгадку истории, которой, может быть, и нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для всех желающих глубже окунуться в мир кинематографа советуем посмотреть первый выпуск проекта «Новый Взгляд», в котором Антон Долин рассказывает о том, как кинематограф формирует отношение к действительности, и как найти путь к искусству и кино: «Когда люди говорят, что они не понимают искусство, они имеют ввиду "я не знаю, как с этим быть, мне с этим некомфортно". Либо им не нравится, но они боятся об этом говорить. Для меня искусство – это свобода. Оно никому ничего не должно: ни вам, ни мне, ни художнику. Его основа – это свободное производство образов и идей. И это то, что подпитывает человеческое существование. Но самое важное – понимать, что вы тоже ничего никому не должны. Вам не обязательно его любить. Просто встретьтесь с искусством, и пусть из этого что-нибудь получится. Это чудо, которое не бывает таким уж редким».