Наталия Деркач, основатель бренда INSTYTUTUM: «Меня не пугает ответственность»

Наталия Деркач, основатель бренда INSTYTUTUM: «Меня не пугает ответственность»

Как изменилась ваша жизнь с появлением собственного бизнеса?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

INSTYTUTUM — не первый мой проект, у меня есть еще один собственный проект — Hyalual, разработчик решений для эстетической медицины. Однозначно стало больше драйва и энергии.

Я кайфую от того, что занимаюсь любимым делом. Меня не пугает ответственность, наоборот, я обожаю отвечать за full cycle бизнеса, от и до. Строить бренды — это мое! Запускать стартапы — мое! Добиваться результатов — мое.

Расскажите о философии бренда

Бренд базируется на трех основополагающих принципах:

  • Высокие концентрации новейших ингредиентов. В составах бренда используются только компоненты с клинически доказанной эффективностью. При этом мы используем ингредиенты нового поколения — например, витамина С есть много видов, но мы берем THD — самую мощную жирорастворимую форму.
  • Безопасность. Мы не используем токсичные компоненты — минеральные масла, сульфаты и парабены (мы называем им «стоп— три»), а активные составы дополняем балансирующими компонентами, чтобы продукт можно было использовать дома, не опасаясь за последствия.
  • Текстуры. Учитывая активные составы и нестандартные сочетания компонентов, мы много работаем над тем, чтобы наши продукты были так же приятными в применении, давая уникальный опыт использования. Именно за это в них влюбляются.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расскажите о процессе создания средств?Мы разрабатываем продукты долго, наверное, дольше чем большинство компаний на рынке, потому что правильно соединить активные компоненты в высоких концентрациях, и при этом добиться идеальной текстуры, не прибегая к добавлению токсичных «смягчителей» — тот еще квест.
Разработка, создание новых продуктов — очень интересный процесс, особенно для тех, кто в детстве любил химию. Начало обычно очень «бумажное» и скучное: мы делаем ТЗ, описываем задачи продукта и «боли» клиентов. Наши специалисты по R&D подбирают компоненты, готовят образцы формул — это все закрытый процесс.
Мой любимый этап — тестирование. Мы оцениваем текстуры, пробуем, нюхаем, мажем средство на руку. Вот здесь начинается волшебство. В этот момент концепт, который был только буквами на экране монитора, превращается в новый продукт, обретает форму.
После этого продукт отдаем на доработку — иногда много раз. Я продуктовый перфекционист, не останавливаюсь, пока продукт не будет идеальным. Наш рекорд — 32 вариации формулы одного крема. И мы все же добились идеального результата!
После утверждения формулы и текстуры начинается новый процесс, еще более рисковый — тесты на стабильность. В течение трех месяцев мы испытываем возможности хранения средства при разных температурах — ведь оно не должно распадаться на компоненты ни от жары, ни от холода. Этот момент команда всегда ждет с замиранием сердца, потому что велик риск спустя три месяца вернуться в исходную точку.
Потом еще тестируем продукт на совместимость с упаковкой, на соответствие регуляторике Европейского союза и безопасность для здоровья.
И только после этого запускаем серийное производство, чтобы новый продукт попробовали и наши клиенты.
В среднем запуск одного продукта занимает год— полтора с момента создания брифа до лонча. Дольше всего идет разработка формулы — от трех месяцев до полугода. Сроки очень зависят от идеи и компонентов продукта. Не всегда можно предсказать, получится ли продукт сразу таким, как ты задумал, будут ли компоненты в нем хорошо сочетаться между собой, пройдут ли тесты на стабильность. Это же наука — нужно проверять гипотезы на практике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие у вас планы (мечты) по развитию бренда?

Скорее это цели, а не мечты, потому что такой подход мне ближе. Вместо того, чтобы предаваться мечтам, я ставлю себе и своей команде амбициозные цели, прорабатываю пути их достижения и иду к ним, не забывая праздновать победы.

Из масштабных на сегодня — усилить наши позиции в Азии, так как это очень интересный для косметологических компаний рынок. Продолжать динамично расти и наращивать темпы. Разработать еще несколько запланированных крутых продуктов.

И, конечно, обучать и образовывать клиентов в теме скинтеллектуального ухода. Это уже больше из области нашей миссии как бренда science-based ухода.

Скинтеллектуалы — субкультура продвинутых потребителей косметики, которые хорошо ориентируются в компонентах и их воздействии на кожу, умеют читать этикетки, выбирают активные составы. Это целая субкультура, которая развивается в Америке уже больше десяти лет. Мы хотим привнести ее и в другие страны, обучать, рассказывать и помогать делать выбор в пользу работающих и безопасных продуктов для кожи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что вас вдохновляет?

Любовь ко всему, что я делаю. Результаты, люди, достижения. То, что придуманные мной продукты находят признание в профсообществе и получают любовь клиентов.

Как вы проводите время «для себя»?

Я люблю активный отдых. Профессионально занимаюсь парашютным спортом — выступаю на соревнованиях по групповой акробатике в «четверках». На моем счету уже больше 700 прыжков. Выехать на аэродром на целый день для меня — лучший отдых.

В этом году освоила вейк-серф. Параллельно я регулярно занимаюсь в зале — для тонуса и общего энергетичного состояния.

А еще с удовольствием провожу время с моими детками, учусь у них радоваться каждому дню, быть в моменте, вовлекаться в общение, слушать. Благодаря им я научилась не действовать «для галочки», а проживать в буквальном смысле каждый момент общения, каждый день удивляться тому, как растут мои малыши и какие у них сложности. Это ежедневный труд, но он того стоит. Каждый раз, когда дети называют меня супермамой — я чувствую как моя внутренняя батарейка заряжается на максимум!

Чтобы познакомится с INSTYTUTUM ближе, переходите на официальный аккаунт бренда космецевтики в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).