Исследование Honor: как год удаленки изменил жизнь россиян

Исследование Honor: как год удаленки изменил жизнь россиян

Компания Honor провела исследование, приуроченное к запуску новой серии ноутбуков MagicBook, с целью выяснить, как россияне на самом деле пережили самоизоляцию и что действительно поменялось в их жизни после. Так, среди 3 тысяч респондентов более половины опрошенных в возрасте от 18 до 44 лет признались, что самоизоляция и удаленная работа только улучшили их жизнь: удалось наладить отношения с близкими и забыть про привычные серые офисные будни. Однако нашлись и те, кому действительно пришлось изрядно пострадать. Скажем, кто-то изолировался от родных в туалете, чтобы спокойно поработать, а у кого-то развилась паранойя в итоге. Кроме того, месяцы удаленной работы в очередной раз продемонстрировали существенную разницу в распределении домашних обязанностей между женщинами и мужчинами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третий лишний: самоизоляция, семья и личная жизнь

По мнению 51% опрошенных, во время дистанционной работы грань между работой и личной жизнью в значительной мере стерлась. Это связано с постоянным отвлечением на домашние дела, детей, решением личных вопросов и отсутствием границ начала и конца рабочего дня.

Так, 47% женщин отмечают, что во время работы дома вынуждены параллельно присматривать за детьми, тогда как мужчинам – около 10% опрошенных – больше по душе уделять время себе: заниматься спортом, гулять и развлекаться в рабочее время, пока никто их не контролирует.

Многим наконец удалось найти тот самый баланс между работой и личной жизнью: 50% женщин, работая из дома, занимались учебой или делами по хозяйству, а мужчины больше времени посвящали досугу (36%) и изучению новостей (43%). 18% мужчин удавалось принимать участие в нескольких встречах одновременно. 16% женщин и 5% мужчин ухаживали за собой во время звонков и встреч, делая маникюр, прическу, макияж, маски и не только.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Место силы на удаленке

Что касается организации рабочего пространства, то примерно половина опрошенных либо оборудовала для этого специальное место, либо уже имела его. В среднем для этих целей использовалось 4,5 кв. метра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако некоторые отмечают, что работали на кухне или были вынуждены двигать мебель и жертвовать местом отдыха. 9% даже сделали дома полную перестановку, а 6% обустроили рабочий кабинет на балконе. И 4% пришлось выбрать самый безысходный вариант – запираться и работать в туалете.

Самыми популярными из нестандартных мест для работы стали машина и кафе (25% и 23% соответственно), особенно у мужчин. 12% респондентов работали на улице, а 10% – в общественном транспорте.

Абсолютное большинство – 68% опрошенных – чаще всего пользуются ноутбуком в спальне, на втором месте кухня – 36% и кабинет – 31%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Камера ноутбука как повод для паранойи

За всей суетой удаленной работы появилась и тревожность. Так, согласно данным опроса, у 54% респондентов развилась паранойя о невыключенных камере или микрофоне. Больше всего респонденты боялись, что будут ругаться или жаловаться на начальство во время рабочего разговора. Кроме того, люди опасались, что они или их супруги пройдут мимо камеры голыми или одетыми во что попало.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шок, отрицание, торг, принятие

Дистанционный офис привнес в повседневность людей как массу удобств, так и новые стрессы и тревожность. Несмотря на все трудности удаленки, 60% женщин испытывают стресс при мысли о выходе в офис. В дистанционном формате они чувствуют себя комфортнее, чем мужчины. Тех же почти не беспокоит перспектива выхода обратно в офис: по большей части им всё равно, где работать (так ответили 39%), а некоторым, наоборот, комфортнее в офисе (8%), и 20% женщин беспокоит вероятность полного возвращения на положенное рабочее место. При этом 70% опрошенных, как мужчин, так и женщин, больше не хотели бы работать в офисе 5 дней в неделю, предпочитая либо полную удаленку, либо гибридный формат: 2–3 дня в офисе, остальное время – за ноутбуком дома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ноутбук как верный спутник и проводник в реальный мир

До пандемии большинство респондентов использовали ноутбук в личных целях, теперь же 90% опрошенных используют личный ноутбук в рабочих целях, причем 41% делает это ежедневно. В 2 раза сократился процент аудитории, использующей ноутбук с целью просмотра фильмов и сериалов, и практически в 4 раза – с целью обработки различных материалов. С 14% до 5% при этом сократилось пользование ноутбуками для развития своего бизнеса.

Среди тех, кто каждый день берет ноутбук с собой при выходе из дома, больше людей в возрасте 25–34 года (27%).

При выборе ноутбука самыми значимыми критериями для пользователей стали характеристики процессора – 67%, и оперативной памяти – 65%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, например, компания Honor учла важность емкости батареи, поскольку из-за нехватки заряда пользоваться ноутбуком вдали от розетки проблематично для 24% опрошенных: при покупке новой модели они обращают внимание на мощность аккумулятора. При этом в ноутбуках MagicBook есть и быстрая зарядка на 66 Вт, и возможность обратной зарядки, которая позволяет заряжать смартфон через провод Type-C даже в выключенном состоянии.

Кроме того, мужчинам важны видеокарта (37%), более высокое разрешение (21%) и диагональ экрана (43%), а женщинам – бренд (19%), емкость аккумулятора (16%), количество разъемов и габариты (25%). Женщины также переживают за зрение детей, которые используют ноутбук для учебы чаще обычного (22%). Заботясь о здоровье глаз пользователей, Honor оснастил новые MagicBook FullView-экраном с режимом защиты зрения Eye Comfort. А благодаря автономной работе до 10,5 часов можно смело брать легкое и компактное устройство и уходить работать в парк. Его экран покрыт антибликовой защитной пленкой и обеспечивает яркое реалистичное изображение даже под прямыми лучами солнца – то что нужно в солнечный летний день.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Туризм и командировки как повод вдохновиться

63% во время дистанционной работы путешествовали по России (самыми популярными направлениями стали Санкт-Петербург, Москва, Сочи и Казань). Большинство предпочитает брать ноутбук в поездки (54%), в особенности мужчины, женщины же берут устройство в меньшую часть поездок или склонны вообще не брать его (49%).

Но в свободное от работы время женщины хотят учиться новому в поездках (30%), а мужчины – играть в игры и смотреть видео. У тех, кто не берет с собой ноутбук в путешествие, просто отсутствует такая необходимость. При этом для 21% женщин имеет значение вес устройства. Ноутбук Honor MagicBook отличается и компактностью — толщина корпуса всего 15,9 мм при весе 1,38 кг, что позволяет легко поместить его в сумку или рюкзак и наслаждаться высокой производительностью и качественным изображением в любом месте.