Светлана Ходченкова, Стася Милославская и Сергей Пускепалис в фильме «На острие»

Светлана Ходченкова, Стася Милославская и Сергей Пускепалис в фильме «На острие»

Современный спорт давно перестал быть лишь состязанием в силе и скорости. Сегодня его определяют личности. Истории их противостояний влияют на жизни людей по всей планете. Месси и Роналдо, Федерер и Надаль, Брайант и Джеймс, Медведева и Загитова, Великая и Егорян... Нам мало того, что они выдающиеся спортсмены, – мы хотим знать, чем они живут, подражать им – в поступках, одежде, стремлении становиться лучшими. История одной из таких дуэлей и легла в основу фильма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея создания проекта «На острие» принадлежит продюсерам Елене Гликман и Михаилу Дегтярю. Пять лет назад они работали над фильмом «Коробка», режиссером которого был Эдуард Бордуков. Молодежная лента о дворовом футболе получила положительные отзывы критиков и зрителей по всему миру.

Михаил Дегтярь – мастер спорта СССР по фехтованию на саблях и изнутри знает этот вид спорта, его секреты и интересные детали. Именно поэтому он предложил Елене Гликман создать следующую картину о конфликте, который был бы показан в мире фехтования, изящного, эффектного и благородного вида спорта, о котором еще ни разу кино не снимали.

«Фехтование – спорт необычный, со специфическими правилами, при этом не такой распространенный, как, например, футбол, – говорит Елена Гликман. – В "Коробке" основным вызовом была передача языком кино футбольного драйва. Здесь же всё было намного сложнее, ведь далеко не каждый знаком с фехтованием, с его правилами, а повествование нужно было сделать острым и интересным для зрителя».

Нажми и смотри

Режиссером продюсеры видели только Эдуарда Бордукова. Михаил Дегтярь признается: «Эдуард – замечательный спортсмен в прошлом и талантливый молодой режиссер со свежим взглядом в настоящем. Ему чрезвычайно интересны и спорт, и люди, которые им занимаются. В своем кино он всегда выводит на первый план человеческие отношения, и спорт лишь фон, на котором эти отношения развиваются».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«С одной стороны, фехтование – это очень красивый и аристократичный спорт, эдакий балет с оружием в руках. С другой – суть фехтования в том, что ты выходишь на поединок с единственной целью – "убить" соперника. Это смертельный поединок. Чтобы состояться в этом спорте, важно иметь "инстинкт убийцы". И вот перед нами две современные женщины, у которых этот инстинкт в крови. Каждый день они облачаются в доспехи и выходят на поединок. Как это влияет на их жизнь, на отношения с близкими и с миром? Это было интересно исследовать», – рассказывает режиссер Эдуард Бордуков.

Главные роли в фильме «На острие» исполнили Светлана Ходченкова и Стася Милославская. Светлана сыграла опытную фехтовальщицу Александру Покровскую, которая всю жизнь посвятила своему делу и великой цели – во что бы то ни стало получить олимпийское золото. Стася исполнила роль молодой, многообещающей и рьяной саблистки Киры Егоровой, также стремящейся к победе любой ценой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Моя героиня Александра – именитая и опытная спортсменка, абсолютно утвердившаяся в жизни и достигшая профессиональных высот. Это состоявшаяся, зрелая, сильная духом и телом женщина, абсолютно независимая», – размышляет о своем персонаже актриса Светлана Ходченкова.

«Кира чем-то похожа на меня, потому что я такая же упертая, с характером и тоже иногда бываю неприятной, если меня обижают, – делится Стася Милославская. – В этом наше сходство. Она свое возьмет, для нее нет никаких преград. Этим она меня и привлекла. Она такая дворовая девчонка. Мне было интересно такую сыграть».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обеих спортсменок тренирует один и тот же тренер, играющий в свои жестокие шахматы, где фигуры – наши героини, которых он называет обезьянками. Его роль исполнил Сергей Пускепалис.

«Роль тренера Гаврилова чрезвычайно важна, – говорит Эдуард Бордуков. – Нам хотелось уйти от стереотипного образа тренера старой советской закалки, сделать его противоречивой фигурой. Мне кажется, Сергею Пускепалису удалось воплотить образ такого тренера. Он не плохой и не хороший, у него своя правда».

«В спортсменках он видит свою какую-то, скажем, ответственность перед жизнью, свое воплощение и реализацию, – рассказывает Сергей Пускепалис о своем герое. – Через них он хочет доказать что-то миру, человечеству, себе. Гаврилов напоминает персонажа из пьесы "Пигмалион" Бернарда Шоу, который создает Галатею, совершенно не интересующую его как человек, как живое существо. Интересны только ее достижения. Так же и тренер Гаврилов: он делает из девочек чемпионок. И ради этого он готов на все».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История, показанная в картине, основывается на фактах из мира фехтования, однако реальных прототипов у главных героинь не было.

Фильм снимался в Москве в зимне-весенний период. Всего на работу ушло 40 смен. Команда проекта побывала во Франции, где были найдены локации для съемок сцен международных турниров. Кроме того, соревнования снимали и в столичном Дворце спорта «Динамо», куда в качестве зрителей приглашали сотни человек массовки. Также болельщиков дорисовывали при помощи компьютерной графики. Среди других интересных локаций – павильон ВДНХ, современные лофты, крыша здания на бывшем Бадаевском пивоваренном заводе в центре Москвы с панорамным видом на столицу.