98% россиян считают необходимым учить детей ответственному отношению к животным

98% россиян считают необходимым учить детей ответственному отношению к животным
Пресс-служба

На первой российской конференции для педагогов и представителей региональных департаментов образования, участвующих в реализации школьной образовательной программы PURINA «Мы — твои друзья» об ответственном отношении к домашним животным, были представлены результаты программы за два учебных года (2017-2018 и 2018-2019), а также данные опроса, посвященного теме ответственного отношения россиян к животным, проведенного брендом PURINA совместно с «Питомцы Mail.ru».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед современным обществом стоит несколько важных вопросов: как сформировать культуру ответственного отношения к домашним животным, как гуманно решить проблему безнадзорных животных в России. Программа «Мы — твои друзья» — один из способов найти ответы на эти вопросы. Программа обучает детей начальной школы ответственно относиться к домашним питомцам и тем самым содействует формированию культуры гуманного отношения к животным в обществе в целом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая российская конференция, организованная «Нестле Пурина ПетКер» 7 июня 2019 года, собрала 80 педагогов и представителей департаментов образования из 23 регионов России, в которых реализуется образовательная программа «Мы — твои друзья» об ответственном отношении к домашним животным. Конференция прошла при поддержке партнеров программы — Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Московской ветеринарной академии им. К. И. Скрябина, а также городского экспертно-консультативного совета при Департаменте образования Москвы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В торжественном открытии конференции приняли участие региональный директор «Нестле Пурина ПетКер» в России, СНГ, Украине, Турции и Израиле Джорджио Весприни; руководитель отдела образовательных программ «Нестле Россия», старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО Александра Макеева; директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец; советник ректора Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени им. К. И. Скрябина Алла Лисицина и заместитель руководителя городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы Ольга Галузина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы верим, что люди и домашние животные должны быть вместе. Когда они живут в гармонии, жизнь становится ярче и благополучнее — для домашних питомцев, для их хозяев, для сообщества, частью которого они являются. Безусловно, ответственное отношение к животным должно стать частью культуры российского общества, и образовательную работу в этом направлении важно начинать с подрастающего поколения. Наше исследование подтверждает, что школьная программа PURINA "Мы — твои друзья" содействует развитию культуры ответственного, гуманного отношения к домашним питомцам в России. За два учебных года реализации программы в ней приняли участие около 157 тысяч детей, в следующем учебном году (2019-2020) мы планируем расширить ее охват, предоставив возможность 180 тысячам школьников из 25 регионов страны пройти обучение по программе», — отметил Джорджио Весприни, региональный директор «Нестле Пурина ПетКер» в России, СНГ, Украине, Турции и Израиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Актуальность и важность школьной программы «Мы — твои друзья» подтвердили и результаты онлайн-опроса, проведенного брендом PURINA® совместно с площадкой «Питомцы Mail.ru». В опросе, посвященном теме ответственного отношения россиян к животным, приняли участие 6 026 человек в возрасте 25–45+ лет.

Согласно результатам опроса, практически все респонденты (98 %) согласились, что детей нужно специально учить ответственному отношению к домашним животным, а 80 % сошлись во мнении, что это обучение целесообразно проводить в рамках школьных занятий. 40 % ответивших только частично согласились, что в нашей стране принято ответственно относиться к домашним животным, при этом 31 % опрашиваемых полностью опровергли это утверждение. Причиной того, что в России недостаточно распространено ответственное отношение к домашним животным, 73 % респондентов указали на низкое развитие культуры ответственного отношения к питомцам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Надо отметить, что уровень знаний в области ухода за домашними животными и степень ответственности большинства россиян за своими питомцами недостаточны. Как следствие — рост числа бездомных животных на улицах городов. Программа "Мы — твои друзья" является важным инструментом, который помогает решать эту серьезную социальную проблему. Программа обучает детей с раннего возраста заботиться о домашних питомцах и грамотно ухаживать за ними, формирует у сегодняшних школьников интерес к профессии ветеринарного врача, и мы верим, что благодаря ей через несколько лет наша академия пополнится увлеченными и талантливыми студентами», — сообщила Алла Лисицина, советник ректора МГВА им. К. И. Скрябина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Программа "Мы — твои друзья" вносит важный вклад в будущее нашей страны, формируя у подрастающего поколения доброе и ответственное отношение к миру, в котором оно живет. Программа очень востребована в школах, и мы уверены, что число ее участников с каждым годом будет расти», — дополнила директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяна Волосовец.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Школьная образовательная программа «Мы — твои друзья» запущена брендом PURINA® в 2017 году и является одним из ключевых проектов в рамках социальной инициативы «Пурина в обществе». Данный проект создан для обучения детей ответственному обращению с домашними животными. Интерактивные внеклассные занятия для школьников 8–11 лет ведутся с использованием учебно-методических пособий и обучающих материалов, рассчитанных на 36 школьных часов, или один учебный год. К настоящему времени участниками проекта стали 157 000 детей из 23 регионов России.

Результаты исследования эффективности программы, проведенного в мае 2019 года брендом PURINA®, убедительно подтверждают: благодаря участию в проекте, дети не просто больше узнают о питомцах, но и начинают понимать, какую роль домашние животные играют в жизни человека. Самый главный результат программы — формирование у детей готовности и умения ухаживать за своими питомцами. Практически все участники программы, имеющие домашних животных, регулярно ухаживают за своими четвероногими друзьями, тогда как среди тех, кто не участвовал в проекте, только 45 % вовлечены в уход за ними. Более 90 % школьников, изучивших программу в 2018-2019 учебном году, отметили, что хотели бы продолжить участие в проекте.