Мистический триллер «Бег» выходит в прокат с 19 ноября

Мистический триллер «Бег» выходит в прокат с 19 ноября

Чемпион Европы по легкой атлетике Сергей Бороздин попадает в автокатастрофу. О большом спорте можно забыть, однако пережитый стресс дарует бегуну уникальную способность – на скорости он видит события из прошлого. В это время в городе орудует жестокий маньяк, нападающий на женщин. Каждая из его жертв как-то связана с Сергеем. Следователь полиции Настя, расследуя дело, подозревает Бороздина в этих преступлениях. Используя свои новые способности, Сергей решает остановить убийцу, не задумываясь о том, какую цену может за это заплатить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно ли убежать в другое время? Да, если вы чемпион Европы по легкой атлетике с уникальной способностью быстро доводить свой пульс до критической высоты. Но гораздо интереснее не то, как главный герой мистического триллера «Бег» Сергей Бороздин попадает в прошлое или будущее, а что он там находит.

Мистический триллер «Бег» режиссера Андрея Загидуллина предлагает совершенно новый способ перемещения во времени. Но за фантастической оболочкой – стремительно развивающаяся драма о цене и оценке человеческого успеха и одновременно увлекательный детектив.

Нажми и смотри

Чемпион Европы по легкой атлетике Сергей Бороздин (Евгений Романцов) попадает в автокатастрофу. О большом спорте можно забыть, однако пережитый стресс дарует бегуну уникальную способность: на скорости он видит события из прошлого. В это время в городе орудует жестокий маньяк, нападающий на женщин. Каждая из его жертв как-то связана с Сергеем. Следователь полиции Настя (Полина Максимова), расследуя дело, подозревает Бороздина в этих преступлениях. Используя свои новые способности, Сергей решает остановить убийцу, не задумываясь о том, какую цену может за это заплатить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В основе картины – сценарий Юлии Идлис, соавтора нашумевшего сериала «Фарца». Драма и триллер – ее любимые жанры. А фантастическая составляющая – путешествия во времени – стали профессиональным вызовом. Сложная теория перемещений, которой еще не было в кино (невероятно, но факт), с одной стороны, совсем не научна, с другой – получила одобрение реальных физиков, с которыми Идлис консультировалась в процессе создания сценария.

«Я и мои друзья набрали литературы и основательно начитались, чтоб в корне понять принцип действия сингулярности. Это было очень сложно, с приятным налетом веры в то, что это в теории возможно», – говорит Евгений Романцов, ответственно подошедший к работе над ролью бегуна Сергея Бороздина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя в самой картине, разумеется, есть герой-физик в исполнении Сергея Сосновского. Этот герой доходчиво объясняет с экрана новую технологию перемещения во времени. Но оставляет пространство для заключительной интриги. Провокационный финал – плод совместной фантазии сценариста Идлис, режиссера Загидуллина и продюсера Руслана Сорокина. Финал, который, по словам постановщика, родился совершенно мистическим образом и стопроцентно совпал с идеей, которую он хотел донести до зрителей.

«В этих героях можно узнать современность, можно узнать публичные истории, которые произошли за последнюю пару лет в стране. Это тема конфликта между людьми успешными и людьми, которые считают себя заурядными. Общество судит главного героя по сути за то, что он успешен и знаменит. И когда с ним случается какая-то трагедия и его отмазывают, общество еще сильнее начинает на него давить. Но совершенно не видит той внутренней боли и того чувства вины, которое у него есть», - поясняет задумку Андрей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Бег» – кино с двойным дном в яркой жанровой упаковке. Рассказать драму спортсмена в современном российском кино кажется задачей понятной и отработанной. Куда сложнее переплести вместе спорт, причем не самый популярный в стране, человеческие страсти, фантастические приключения и хитрый детектив и превратить этот микс в увлекательный зрительский фильм. Ключевой задачей сценариста Юлии Идлис стала проработка психологической достоверности персонажей и их мотиваций. А для продюсеров и Андрея Загидуллина – идеальный кастинг: подбор актёров, которые максимально точно попадут в образы и помогут архетипичным персонажам раскрыться в новом качестве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главную роль, бегуна Сергея Бороздина, исполнил тогда не самый известный, а теперь уже популярный актер Евгений Романцов. «Жадный до профессии», как его охарактеризовала партнерша по площадке Полина Максимова, и с отменной физической подготовкой, которой режиссер уже в процессе работы немало «злоупотреблял». Евгений пришел в актерство из профессионального спорта, поэтому помимо точного исполнения каждого движения в кадре он помогал консультациями остальным участникам съемочного процесса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Знания не растерял, регулярно занимаюсь как теорией так и практикой. Имеющиеся навыки действительно облегчили и подход к роли, и само производство. Хочется отметить, что лично для меня является важным сам факт того, что актер, подходя к той или иной роли, встречаясь с необходимостью определенного навыка в кадре, специального умения, той или иной формы телесного существования, знания манер того или иного круга, речевых особенностей, обязан подготовится. В этом плане играть роль спортсмена было до боли знакомо», – смеется актер.

Он готов провести тренировку со всеми желающими после премьеры.

«Женя – это уникальное сочетание, идеальное попадание в придуманный образ. Во-первых, он должен быть красавцем, во-вторых, он должен быть атлетичного и спортивного телосложения, он должен быть похож на бегуна. И, в-третьих, он должен играть сложнейшую драматическую роль. В Жене это всё сошлось. И он нам очень помог в каких-то сценах бега и в сценах, когда он учит бегать других героев. Я думал, нам нужно будет обложить себя консультантами со всех сторон, чтобы это выглядело правдоподобно, но Женя сам сделал все сцены в фитнес-клубе и в парке», – Андрей Загидуллин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Женя – красивый, перспективный, высокий, любознательный артист. Работоспособный и с чувством юмора. Нам было легко работать вместе», – улыбается Полина Максимова, вспоминая съемочный процесс.

Сложная драматическая роль, о которой говорит Андрей Загидуллин, не преувеличение. «Бег» – это картина не о спортивном успехе, а о его изнанке. О том, куда деваются вчерашние звезды спорта, каким тяжелым шлейфом тянется за ними недавняя слава и об их неумении жить «обычной человеческой жизнью». Улыбчивый по жизни Романцов весь фильм отыгрывает состояние с трудом сдерживаемой боли и растерянности. Особенно когда нахрапистый персонаж Олега Василькова, обвиняет его сразу в нескольких убийствах. И потому финал, к которому приходит его герой, удивляет, но одновременно кажется единственно верным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сергей чуть заблудился. По моему мнению, он сильный человек, как в физическом, так и в духовном плане. Об этом говорят его достижения в спорте. Сергей – мужчина, поздно пришедший к пониманию ответственности. События, которые будут описаны в картине, – это удачные стечения обстоятельств, разложенные судьбой перед тобой ключи, возможности что- то исправить», – Романцов явно не намерен раскрывать повороты сюжета.

В совершенно новом амплуа выступает Полина Максимова. Актриса уже не раз доказала свою готовность к экспериментам, а за последний, роль в сериале «257 причин, чтобы жить», и вовсе получила награду Best performance на международном фестивале Canneseries. «Бег» стал для Максимовой первым триллером в карьере. Да и роль следователя тоже была в новинку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это абсолютно "нехоженая мною тропа" – жанр, в котором я не работала. Мне нравится пробовать что-то новое. Женщины по природе очень эмоциональны. И выбор такой профессии формирует мужские качества: сдержанность, стрессоустойчивость, умение держать удар и не показывать эмоций. Это сильные люди. Настя такая», – Полине нравится ее героиня.

Тем более что роль следователя Насти корректировали специально под нее. По сценарию она была мягче, наивнее, менее опытной. Но когда Полина Максимова присоединилась к проекту, стало понятно, что при таком актерском потенциале роль должна быть больше и ярче. Героиня Максимовой – женское отражение Сергея Бороздина. Замкнутая, контролирующая свои эмоции и со скрытым чувством вины, которое и делает ее отличным следователем и не позволяет огульно осудить удачно попавшегося в руки бегуна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Интуиция. У Насти есть природное чутье. Это своего рода третий глаз. Когда она, симпатизируя герою, понимает, что он невиновен, и в то же время осознает как профессионал, что нужны доказательства этому. Тут всё вместе, как в жизни», – описывает Полина свою героиню.

Настя способна дать отпор и мужчине, и власти, что превращает ее в актуального, даже модного персонажа. Но при этом в любви остается нежной женщиной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я очень люблю Полину Максимову, у нее там постельная сцена - красиво!» – Евгений Романцов умеет заинтриговать.

К слову сказать, его обнаженный торс на радость женской аудитории в кадре появится не раз. «Много мокрого Романцова, это можно тоже с легкостью отнести к эротике», – в отсутствии иронии актера точно не упрекнуть.

На роль антагониста пригласили Данилу Якушева. Постоянного соперника чемпиона Бороздина должен был сыграть человек с тем же набором качеств, какими обладает главный герой. С той лишь разницей, что в нем должна быть какая-то чертовщинка, способность включать отрицательное обаяние. С этой задачей Якушев справляется отлично. «Бег» – один из проектов, которые актер ждет.

«Меня привлекает возможность сделать своего персонажа многогранным и отличающимся от предыдущего героя из другой картины, из другой ленты. Здесь фильм интересный, сценарий интересный, стилистика интересная, актерский состав классный. Но мой персонаж не антагонист в прямом смысле. Но тоже жертва. Что у вас нет друзей, которых вы осуждаете? Знаете, там, где одна команда, там и козни. По сюжету всё понятно: все девочки доставались Бороздину, первые места доставались Бороздину, здоровье у него покруче, чем у меня. Мне, моему герою, приходится колоть какие-то допинги... Это просто банальная зависть и превосходство, мнимое превосходство. Слаб человек, что тут говорить», – комментирует артист.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В отличие от своего персонажа Данила Якушев не завидует, а восхищается актерским ансамблем «Бега». Адепт здорового образа жизни и постоянный посетитель фитнес-клуба, актер быстро нашел общий язык с Евгением Романцовым. И теперь у них в планах новый совместный проект.

«Классный парень, мы с ним общались хорошо. Иногда пишем в директ друг другу в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Хочет уже со мной залить стол из эпоксидной смолы, я занимаюсь столярным делом, а ему это интересно. Я его приглашал на дачу в мастерскую, может быть, что-нибудь вместе изобретем», – откровенничает Данила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, актер не скрывает, его личных ежедневных тренировок оказалось недостаточно, чтобы без устали отснять все сцены в фитнес-клубе, где его персонаж Стас, такой же бывший бегун, работает вместе с главным героем.

«Была дикая сложность – бегать. Я думал: ну ладно, сейчас два-три дубля побегаю... Но это было катастрофически тяжело, я просто офигел, потому что восемь лет занимаюсь в зале, но не люблю кардио. А здесь мне надо было бежать быстро, а еще и быстрее всех, а потом ускоряться, и камера рядом летела, ехала, и спортсмены реальные бежали, выносливые ребята. Я был в шоке, и у меня потом уже свело бедро, потом другое бедро, я помню, что чуть не упал в конце. Ну, короче, жестко это было, жестко».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно канонам детективного триллера, «Бег» изобилует второстепенными персонажами, за которыми зрителям нужно пристально наблюдать. Подсказки, кто на самом деле совершает преступления и подставляет Бороздина, разбросаны по всему фильму. Данил Стеклов провел на съемочной площадке «Бега» пару-тройку смен. Но его появление в картине - яркое драматическое выступление, для которого требовался хороший артист.

«Это такой гоголевский персонаж или даже достоевский, – философствует Стеклов, – тем и интересно было его сыграть. Маленький человек принимает какой-то внутренний вызов, силится что-то поменять и меняет в ужасную сторону. Им движет человеческая зависть: почему одним всё, а другим ничего. Это отчаянье, которое подталкивает его заявить о себе миру», – у Данилы не получилось до конца оправдать своего героя, но именно это непонимание добавило персонажу человечности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В фильме также снялись Сергей Сосновский, Надежда Маркина, Олег Васильков, Леонид Громов и известный блогер Мария Миногарова.

Работа над фильмом началась осенью 2018 года в Москве. Ноябрь в столице придает кадрам нуарных красок, что для триллера с участием маньяка – производственная необходимость. А пронизывающий холод добавлял напряжения актерской игре, о чем вспоминают все участники процесса.

«Осень, дождь, снег, ветер... Это всё, безусловно, помогает картинке и атмосфере внутри фильма. Но для съемочной группы это целое испытание и преодоление. Надо произносить текст, а у тебя зуб на зуб не попадает. Ни чай, ни пледы не помогают. Зато потом есть что вспомнить», – комментирует Полина Максимова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«У нас в кадре есть ощущение увядающей природы, мне кажется, очень важное для истории, потому что она отчасти про какой-то конец человека. С этим нам точно повезло. А вот с чем не повезло, так это с тем, что каждая смена становилась все холоднее и холоднее, и холоднее. Однажды мы снимали часов 20, и наступил жутчайший мороз. Все просто были на нервах, я помню, и разъехались очень злые. Зато теперь я на съемках всегда одет лучше всех: три утепления минимум!» – получил свой урок постановщик Андрей Загидуллин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключевые для «Бега» съемки проходили в парке Сокольники. Популярное место прогулок многих москвичей таит в себе немало спрятанных от посторонних глаз уголков, где гуляют только «свои» и вполне может быть спрятан портал времени. Визуально интересный парк, где с одной стороны прогулочной дорожки протекает небольшая речка, а с другой – густо растут деревья, был одобрен оператором Антоном Зинковичем. Оставалось только чуть добавить тумана в кадр, и эффект скандинавского триллера гарантирован. Съемочная группа неделю провела в парке: ведь все перемещения во времени, а их по сюжету четыре, могут произойти только в этом месте. Похожая идея уже не раз появлялась в фантастических фильмах, но почти всегда героям для перемещения нужно было какое-то устройство. «Бег» предлагает иную концепцию: увидеть будущее или прошлое может любой человек. Нужно лишь очень быстро бежать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мне нравится эта идея! Если бы была возможность переместиться во времени, многое можно было бы исправить, а чего-то избежать. Но мне нравится это – как ход в кинематографии. В жизни – нет», – оценивает концепцию «Бега» Полина Максимова.

Кроме того, бег – это популярная в бытовом языке метафора. По мнению создателей фильма, каждый человек пытается убежать от чего-то: от себя, от проблем, от прошлого. Или стремительно бежит к светлому будущему, к заветной мечте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Надеюсь, зрители это оценят: Сергей почти весь фильм в кадре бежит справа налево. Когда мы видим такое движение на экране, оно воспринимается, как движение назад. А ведь наш герой хочет вернуться в прошлое и исправить свои ошибки. Особенно это важно на беговой дорожке: он и бежит, и одновременно стоит на месте, потому что исправить прошлое невозможно. И только в финале, когда становится понятно, что нужно делать, он бежит слева направо», – поясняет авторскую задумку постановщик Андрей Загидуллин.

«Бег – это путь. У кого-то к себе, а у кого-то от себя. Остальное зрители сами додумают», – Полине Максимовой тоже пришлось совершить несколько пробежек в парке. И чем это обернулось для ее героини – одна из ключевых интриг картины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сергей бежит от своей же глупости. В желании, пользуясь случаем, добежать до черты исправления, победителем», – трактовка Евгения Романцова на этой площадке главная. Вот только какой результат понимать под победой – вопрос философский.

«Даже трейлер затягивает реально. Кто смотрел, пишет в комментариях, что это что-то такое инновационно- спортивно-детективное. Я бы пошел бы на месте зрителей, потому что там снимался Данила Якушев, Полина Максимова и Женька - классные молодые актеры. Сходите, посмотрите, кайфаните», – Данила Якушев предпочитает не рассуждать, а действовать.