Экскурс в историю российских модных журналов

Экскурс в историю российских модных журналов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фотография в индустрии моды давно стала самостоятельным течением. Особенность модной фотографии – в сочетании исторической действительности с художественной составляющей, которая способна вобрать в себя целые эпохи. С течением истории вместе с авторским слогом, говорящим о новых тенденциях и направлениях в мире моды, развивалось и направление модных журналов. В Российской империи журналы появились лишь с момента разрешения деятельности частных издателей, если точнее, к концу XVIII века.

Например, первым изданием, говорившим о моде, стал журнал с необычайно длинным названием «Магазин аглинских, французских и немецких новых мод, описанных ясно и подробно и представленных гравированными на меди и иллюминованными рисунками; с присовокуплением описания образа жизни, публичных увеселений и времяпровождений в знатнейших городах Европы; приятных анекдотов и пр.».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Печатали журнал в столичной типографии Московского императорского университета. Издание выходило ежемесячно и стоило шесть рублей. Модная книжица распространялась преимущественно по подписке. Издателем был Василий Иванович Окороков, владелец той самой типографии, писали в журнал анонимные авторы исключительно о моде и нравах в Европе — Берлине, Париже, Лондоне, Гамбурге, Варшаве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть теория, что в 1779 году начинает выходить журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» для столичной аудитории. Впервые в русском названии мы встречаем слово «модный». Картинки мод с забавными подписями на русском языке — «Щеголиха на гулянье», «Чепец победы», «Раскрытые прелести» – выходят в виде приложения и подвергаются издателем легкому осмеянию французского оригинала — нарядов французских модниц того времени. Тем не менее эти странички считаются образцом русской модной иллюстрации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фэшен-фотография, будучи неотъемлемой частью моды, начала зарождаться в конце XIX – начале XX века с активным развитием глянцевых журналов во всем мире. Модная фотография формировала свое восприятие эстетики и красоты. Направление фэшен-фотографии – это и простые появления моделей в каталогах, и кадры с показов, и профессиональные фотоработы с идеальной ретушью и цветовым решением, и эпатажные снимки на грани абсурда.

Сегодня фотография в мире моды – популярное и дорогостоящее дело, но когда зародилась модная фотография и как она стала столь востребованной в наше время?

Соперниками, кто впервые разместили фотографии на разворотах и обложках, были Vogue и Harper’s Bazaar. С помощью реалистичных изображений редакторы привлекали внимание новой аудитории. Более того, используя модные фотографии, журналы старались привить обществу чувство стиля и подтолкнуть читателя к выбору опубликованных предметов одежды и аксессуаров на страницах издания. Первые попытки сделать фотографии были предприняты в 1802 году. Ежегодно технологии развивались, аппараты становились проще и мобильнее. В начале fashion-фотографии использовали коммерческие компании, применяя снимки для рекламы. В 1920-е годы модная фотография заняла главенствующую позицию в прессе, а после дошла до модельеров и ателье, где дизайнеры, заметив снимки модных коллекций, отодвинули рисунки на второй план.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Harper’s Bazaar и Vogue с конца XIX века выступают новаторами, они первыми разместили снимки у себя на страницах издания и начали сотрудничать с сильными фотографами. Съемки проходили в закрытых студиях, а готовые работы показывали наряды и аксессуары моделей. В 1935 году, благодаря изобретению портативных фотокамер, фотографы вышли на улицу, пробовали эксперименты с ракурсами и разрешали моделям двигаться в кадре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Переходя к самым известным изданиям в Советском Союзе, важно отметить, что в связи с переходом к социализму изменился подход авторов и издательств к работе с материалом, он обрел некий специфический просветительский статус.

Так, первый женский журнал «Работница» появился еще до революции – в 1914 году. Инициатором его создания выступил Владимир Ильич Ленин. Было подготовлено 7 выпусков с тиражом 12 тысяч экземпляров каждый. Журнал выходит с 2001 года для семейного чтения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сразу после «Работницы» в 1922 появился журнал «Крестьянка», где политика партии могла дойти до самых малограмотных в отдаленных селах. Первоначальный тираж был небольшим, всего 5 тысяч и редко доходил до провинции, подача была простая, больше изображение и советов по быту.

В послевоенном СССР прорывным и истинно модным для 50-х стал журнал Rigas Modes, где авторы продвигали мировую моду, перерисовывая модели из зарубежных журналов, порой даже не публикуя фотографии. При Сталине авторы не могли решиться на эксперименты, но с наступлением оттепели стали перепечатывать модели из чешских и венгерских журналов мод, которые подтягивали актуальные идеи из Европы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последний и самый скучный из перечисленных журналов СССР был «Советская женщина», который буквально распространялся, а не продавался. Большинство транслируемых там идей были плакатными и не содержали какой-либо свежей мысли, транслируя удобную для государства политику.

На данный момент в современных медиа есть важная тенденция в фотографии и слоге – подлинность, честность, натуральность, даже больше наглости. Люди устали видеть идеальные модели, человек хочет ассоциировать себя с тем, что он видит на снимках, чувствовать эмоции тех, кто похож на них самих. Ранее мы старались соответствовать стандартам, теперь же отбрасываем их, возможно, всем деятелям слога и фотографии стоит чаще обращать внимание на себя и самовыражаться, нежели следить за «политикой партии» моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конкурс Passport to Russia — это идеальный способ познакомиться с платформой Pexels, где каждый новый фотограф получит возможность показать Россию своими глазами, поговорить о моде через объектив с единомышленниками. Чтобы принять участие, нужно показать через объектив, что вас цепляет, радует и вдохновляет: величественные памятники, бытовые городские зарисовки, советский авангард или же завтрак в любимой кофейне.

Конкурс Passport to Russia стартует 1 июля, участвует каждое фото, отправленное на челлендж до 31 июля, все подробности в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Pexels.