Американские ученые впервые в истории помогли трансгендеру начать кормить грудью

Группа ученых из Нью-Йорка зафиксировала первый случай настоящей лактации у женщины-трансгендера. В журнале Liebertpub американские исследователи опубликовали результаты эксперимента, благодаря которому после комплексной терапии женщина-трансгендер смогла кормить грудью.

30-летняя женщина-трансгендер 6 лет принимала гормоны, чтобы выкормить приемного ребенка. За некоторое время до того, как биологическая мать родила малыша, ученые установили приемной матери режим приема гормонов домперидона, эстрадиола и прогестерона, а также назначили курс стимуляции молочной железы при помощи молокоотсоса.

Первое молоко появилось через месяц после начала экспериментов. После трех с половиной месяцев женщина-трансгендер начала производить по 277 граммов грудного молока в день. После рождения ребенка молока было достаточно, и в течение шести недель участница эксперимента кормила его только грудью.

Сейчас ребенку шесть месяцев. Приемная мать продолжает грудное вскармливание в качестве дополнения к детским смесям. Она до сих пор принимает гормоны.

Женщина-трансгендер не подвергалась операциям по увеличению груди, удалению яичек и вагинопластике.

«Этот случай показывает, что при некоторых обстоятельствах у трансгендерных женщин может быть вызвана скромная, но функциональная лактация», — отметили авторы эксперимента.

Коллега нью-йоркских ученых из Бостона Джошуа Сейфера назвал результаты «огромными» и предположил, что теперь многие женщины-трангенды захотят пройти через подобное лечение, чтобы получить тот же опыт, что и обычные женщины.