РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Третьяковской галерее открывается выставка Роберта Фалька

В Третьяковской галерее открывается выставка Роберта Фалька
Роберт Фальк. Автопортрет в красной феске. 1957

Третьяковская галерея представляет масштабную выставку выдающегося живописца, классика отечественного искусства ХХ века Роберта Рафаиловича Фалька. Экспозиция собрала лучшие произведения художника из 19 музейных собраний, включая зарубежные, и 24 частных коллекций. Настоящий проект — первая крупная ретроспектива мастера, которая наиболее полно представляет творческий путь художника — от ранних импрессионистических работ 1905–1909 годов до произведений 1950-х, — и показывает многогранность наследия живописца, его истинный масштаб и значение.

Пароход набережной, в облачный день. 1911
Фальк Роберт. Пароход набережной, в облачный день. 1911

В ранние годы Фальк пережил периоды признания, а в конце 1930-х столкнулся с неприятием официальным художественным сообществом из-за обвинений в формализме. Однако благодаря масштабу своей личности, таланту живописца Роберт Фальк обрел значительный круг единомышленников, стал по-настоящему культовой фигурой в московской художественной среде, мастером, обеспечившим прямую связь современников с традициями французской художественной школы и русского авангарда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Творческий путь художника отличался сложной, внутренне обоснованной эволюцией: молодость, связанная с первым объединением русского авангарда — обществом «Бубновый валет», неопримитивизмом, сезаннизмом и кубизмом; поворот «к старым мастерам» в начале 1920-х; парижское десятилетие (1928–1937), отмеченное «возвратным импрессионизмом» и экспрессионистскими тенденциями; поздний период, вобравший весь опыт предшествующих лет. Роберт Фальк пережил периоды признания, а в конце 1930-х столкнулся с неприятием официальным художественным сообществом из-за обвинений в формализме.

Фальк Роберт. Церковь Ильи Обыденского. Церковь в лиловом. 1916
Фальк Роберт. Церковь Ильи Обыденского. Церковь в лиловом. 1916
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во второй половине 1950-х знакомство с творчеством Фалька стало для многих неофициальных художников мостом, ведущим к настоящим живописным традициям, французскому искусству и русскому авангарду. Мастерская Фалька в знаменитом доме Перцовой на Пречистенской набережной в эти годы стала своего рода Меккой для художников, ищущих новые формы и смыслы в искусстве.

По мнению генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, ранние произведения Фалька демонстрируют невероятную динамику и экспрессию, особую изысканность и невероятное чувство композиции и цвета. «Когда рассматриваешь его исполненные глубокой мудрости и взвешенности поздние картины, портреты великих современников, понимаешь, что у Фалька – уникальный художественный путь, а его произведения отмечены высочайшим качеством живописной культуры. Ретроспектива художника в Третьяковской галерее выводит творчество Фалька на совершенно новый уровень известности и понимания, способствуя тому, чтобы его имя заняло достойное место в своде самых великих имен русских художников», – подчеркивает  Зельфира Трегулова.

Фальк Роберт Рафаилович. Портрет Киры Алексеевой (1891 – 1977). 1919
Леди в красном 1918
Фальк Роберт. Портрет Киры Алексеевой (1891 – 1977). 1919
Фальк Роберт. Леди в красном. 1918

Приобрести билеты можно на сайте.

Загрузка статьи...