Офлайн-продажи фитнес-центров в России упали на 90%

Офлайн-продажи фитнес-центров в России упали на 90%

7 апреля на международном канале RTVI состоялся совместный спецвыпуск программы COMMANDOS, посвященный вопросам и проблемам фитнес-индустрии, которые возникли в результате принятых на законодательном уровне мер и ограничений для предотвращения эпидемии COVID-19. В программе приняли участие основатели фитнес-клубов, которые совместно с ведущей программы Марией Командной обсудили те трудности, с которыми столкнулись не только владельцы фитнес-центров, но и люди, у которых тяга к занятию спортом не ослабевает в условиях карантина.

Нажми и смотри

Мария Командная: «За последние несколько недель мы привыкли, что о проблемах малого и среднего бизнеса слышно практически отовсюду. Говорят в основном о ресторанной индустрии, об ивент-индустрии — ведь без поддержки государства они схлопнутся буквально на глазах. Мы же решили поговорить о проблемах тех, кому в прессе уделяется гораздо меньше внимания. Но именно благодаря этим людям у нас есть любимая фитнес-студия, тренажерный зал или бассейн. Пора сказать это громко: фитнес-индустрия сейчас терпит крах. Студии закрыты, клубы закрыты, а аренду и зарплаты никто не отменял. Что делать в такой ситуации? Как перестроить свою финансовую модель, чтобы выжить? И почему главным товаром сейчас становятся даже не онлайн-тренировки, а наши эмоции?».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы понять, как будет развиваться ситуация дальше, в специальном эфире программы COMMANDOS приняли участие основатели и владельцы фитнес-клубов, специалисты, которые не только помогают людям вести здоровый образ жизни, но и стараются в сегодняшних условиях найти новые форматы взаимодействия с аудиторией:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ольга Киселева, World Gym, Ассоциации операторов фитнес-индустрии России: «В середине февраля – начале марта у нас стали катастрофически падать объемы продаж, объемы выручки. То есть каждый день мы не досчитывались десятки процентов. И буквально за неделю до 90% объемов продаж по России фитнес-клубов упали. Не очень понятно, как мы будем выходить из этой ситуации».

Максим Журило, основатель «I LOVE SUPERSPORT»: «Для нас – для офлайн – это такая новая история, потому что когда человек оказывается дома и вообще не выходит несколько дней, недель, месяцев, то у него, во-первых, освобождается время, которое ранее тратилось на какие-то неважные встречи, поездки и еще что-то. А второе – у него возникает запрос на какое-то развитие себя, в том числе физическое».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Государство в России никогда не будет смотреть на бизнес как на субъект, перед которым оно должно отчитаться».

Иван Бородин, основатель сквош-клуба «Москва»: «Есть понимание, что через 3 месяца схлопнется очень много неэффективных игроков, на рынке будет профицит недвижимости, профицит трудовой силы, недостаток покупательного спроса. В этой ситуации надо будет договариваться, выживать, придумывать новые какие-то форматы, быть в контакте со своими клиентами, у которых пропадет возможность покупать столько, сколько они могли раньше. Это большой вызов для перестройки всей отрасли».

Анастасия Чирченко, создательница бренда лёгкого оборудования для занятий фитнесом «RAKAMAKAFIT»: «Сейчас все бросились покорять социальные сети, потому что людям нужно что-то кушать, фитнес-тренерам будет сложно, но можно покорить онлайн. Наши продажи выросли на 92% за последние две недели».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Владимир Волошин, управляющий партнер Newman Sport, сооснователь IRONSTAR и ROSA RUN, ментор стартап-академии «Сколково»: «Нужно признать, что мы входим в абсолютно новую историю. И все мои прошлые заслуги равны нулю. Начинать все нужно с самого начала, потому что мы отлетим на такое количество времени назад, что нам это никогда не снилось, даже в самом страшном сне».

«Я думаю, что буквально еще неделю нужно подождать, и мы будем говорить про новые бизнесы, которые родились на этой и на прошлой неделе».