Кто и как создает звуки для кино на самом деле

Сегодня этот факт кажется забавным, но в начале двадцатого века актеры гастролировали вместе со своим фильмом и озвучивали себя прямо в кинозале, стараясь действовать синхронно с кадрами. Оно и верно — наслаждались тогда не спецэффектами, а захватывающим сюжетом и игрой звезд экрана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аворы канала «Удивительные Факты» утверждают, что 90% эффекта от фильма обеспечивает звук — ведь именно он помогает нам связать воедино всю поступающую информацию и выстроить логическую цепочку. Любой дефицит информации заполняется звуковыми эффектами. Но как создаются эти звуки? Вы ведь не думаете, что все их издают и записывают на площадке? И вы правы: услуги ведущих мастеров по звуковым эффектам весьма востребованы в киноиндустрии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фоли — термин, обозначающий процесс живой звукозаписи эффектов, которые добавляются на этапе постпродакшна. Смециалист в этой области называется foley artist — по имени одного из пионеров деятельности Джека Фоли из студии Universal. Он был каскадером, а затем придумал множество способов имитации различных звуков для кино, работал над известнейшими лентами вроде «Спартака». Впрочем, профессия фоли-актера была известна и раньше — еще в театре — и называлась просто «шумовик». Здесь нужен не только абсолютный слух, но и физическая сила и невероятное воображение.

Знаете ли вы, что чаще всего используют для имитации хруста сломанной кости? Корень сельдерея. Кости тонкие? Тогда фоли-актер одновременно разгрызает несколько макаронин. Иногда приходится набивать рот морковью или вгрызаться в капусту так, словно это мясо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как звучит полет феи? Прикоснитесь к раскрученному колесу велосипеда и узнаете.

Нажми и смотри