«Я реально ощущаю, что я в музыке один»

Отказавшись от компромиссов и полумер, Pharaoh записывает наиболее личный, искренний и интересный для него самого альбом

Оставляя задачу соблюдения баланса между узнаваемыми элементами своего творчества и пространством для экспериментов, Pharaoh становится аномалией, особенно на фоне конформных фрешменов, успевающих творчески угаснуть еще до момента первой популярности. На новом альбоме, пронизанном риторикой наибольшего отстранения, Глеб пробует себя во множестве неочевидных направлений, пытаясь обнаружить более открытые и честные способы контакта со слушателями. Сквозной темой «PHUNERAL» становится неприятие собственного медиаприсутствия — Глебу откровенно тесно в рамках упрощенного образа, куда пытается упаковать его как глянец, так и часть аудитории. На отдельных треках Pharaoh намеренно обращается к небрежному сырому звучанию, предпочитая искренность и прямолинейность такого подхода инстаграмной приторности.

Новый релиз по‑прежнему представляет интроспекцию личных переживаний артиста, хотя едва ли можно назвать его закономерным развитием предыдущего звучания — он не слишком похож ни на мятно-ягодный «PHOSPHOR», ни на карамельный «Pink Phloyd». «Эта запись не предназначена для лиц младше восемнадцати лет» — строчка, идеально подходящая в качестве интро не только к одному из самых сочных треков («Пломбир»), но и ко всему альбому. Привычные для творчества Pharaoh’а агрессивные и мрачные тексты становятся здесь особенно желчными и циничными (влияние Невзорова?). Подобная разнузданность, игнорирование жанровых конвенций и самоирония («Откровение успешного человека» — издевательская насмешка в самом названии) в контексте отечественной сцены ощущаются как глоток свежего воздуха. Помимо прочего, на альбоме присутствует даже ироничный оммаж колледж-року («Флешгроб»), хотя очевидно, что, вопреки желаниям части фанатов, Глебу не особенно хочется задерживаться и в амплуа рок-звезды.

Куда более интересной ему представляется задача собрать в общую картину записанный разнофактурный материал, выразив подлинную человеческую природу через вездесущую развоплощенную энергию музыки. Присутствующие на альбоме треки, уводящие как к истокам творчества Глеба, так и к побочным мини-релизам («10:0 Фристайл», «1996»), уместно соседствуют с вязким и густым «Последним Треком На Стене» и меланхолично-отстраненным «Омертвением». Заглянувший на альбом Шнуров видит целью творчества достижение «эсхатологического восторга» — в музыке Pharaoh’а это находит отражение в смутном предчувствии приближающейся осени, каплями дождя стирающей следы самых бурных человеческих страстей. Полтора десятка непохожих друг на друга треков складываются в цельную психоделичную работу, местами звучащую как идеальное предсмертное послание, — кажется, Pharaoh предельно комфортно ощущает себя в этом состоянии. Вдыхайте пасмурный осенний воздух вместе с ним.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария