Прокрастинации - «нет»! 7 лайфхаков успешных людей, как победить отвлечение

Прокрастинация (или попытка любым способом увильнуть от выполнения нужных дел и задач) в последнее время одолевает многих. Неважно, случайная она или хроническая, эффект один: ты по сути саботируешь часть своей жизни, тратишь ее впустую. Может, у тебя выдаются непродуктивные дни на работе, ты слишком много времени уделяешь соцсетям или запускаешь дом. А самое неприятное — откладываешь визиты к врачу и важные встречи, от которых может зависеть карьера. И тут важно понять, почему так происходит — и как решить эту проблему.

Прокрастинации - «нет»! 7 лайфхаков успешных людей, как победить отвлечение Miguel Montaner for Spirit magazine

Специалисты считают, что прокрастинация часто связана с перфекционизмом и страхом провала. К тому же люди порой ставят приоритеты других выше собственных, оставляя мало времени на выполнение своих дел.

О прокрастинации написано уже немало книг и статей, но попробуем взглянуть на нее под другим углом: послушаем очень занятых людей, которые умудряются все успевать. Вдруг и тебе подойдут их методы?

1. Говори лицом к лицу

Сооснователь одной из американских IT-компаний Карл Сан говорит, что наиболее продуктивно работает, когда встает из-за стола и говорит с людьми, а не пишет им электронные письма. Учитывая, что это говорит человек, одновременно получавший инженерную специальность в Массачусетском технологическом институте и правовую в Гарварде, он явно не говорит ничего просто так. Карл считает, что если ты не можешь наладить контакт с людьми и донести до них свою точку зрения, то остаешься в неведении, как поступить дальше или решить проблему. И тогда начинается прокрастинация. «Я спрашиваю сотрудников о разных вещах и стараюсь все помнить. Интересуюсь здоровьем детей, процессом ремонта в доме… Это нельзя узнать по электронной почте, никто не будет сообщать такие вещи в рабочей переписке».

2. Определи большие скалы и маленькие огоньки

Самый опасный вид прокрастинации — когда ты все время работаешь, но не над тем, над чем надо, уверен Тейлор Якобсон, создатель другой IT-компании, которая разрабатывает софт для повышения продуктивности. «Мы считаем, что для всего найдется время, и можно вернуться к этому большому проекту позже. И начинаем с мелких задач, которые так приятно счесть выполненными».

Но погасить эти мелкие огоньки, особенно неважные, — значит не получить достаточно времени и энергии на большие дела. «Каждый день я нахожу самое важное дело и выстраиваю работу вокруг него, — говорит Якобсон. — Это помогает не терять концентрацию».

3. Запиши все это

Иногда прокрастинация возникает только потому, что тебе нужно помнить слишком много всего. Чтобы этого избежать, владелица сети магазинов Жаннин Д’Аддарио всегда носит с собой маленький блокнот и делает пометки в течение дня. «Это может быть чья-то мысль, пришедшая мне в голову идея, какая-то информация, — говорит она. — Процесс записи помогает мне все запомнить, а самое важное буквально записать на подкорку и позже найти время». Также заметки помогают отметить галочками выполненные дела, намеченные с утра.

4. Обращайся к каждому письму один раз

Значок на приложении электронной почты, показывающий цифру 1, — твоя недостижимая мечта? Дэн Блэк, HR-директор крупной международной корпорации, знает, как этого добиться! «Каждое письмо я открываю один раз и выбираю один из вариантов: удалить, сделать, делегировать, узнать подробнее», — говорит он. И тратит на почту всего полчаса в день, не оставляя ничего на потом.

5. Установи таймер

Джиллиан Майклз, автор многочисленных спортивных тренировок для женщин, говорит, что если чувствует прокрастинацию… занимается спортом 15 минут. В девяти случаях из десяти это помогает, а если нет — надо повторить. Помимо прочего, это полезно для здоровья!

6. Смени локацию

Если ты ловишь себя на том, что много думаешь обо всем подряд, попробуй переместиться в другое место, рекомендует автор книг по психологии Майк Доу. Например, он сам идет в любимую кофейню и параллельно с работой наслаждается кофе.

7. Делай сначала худшее

Американский телеведущий Марк Райт рекомендует начинать с неприятных дел, чтобы выполнить их и забыть, а не думать весь день. Со временем это войдет в привычку!

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, войди или зарегистрируйся.

Текст комментария