РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Откладывай на завтра, работай пять минут: 7 неожиданных способов всё успеть

Одни люди могут и поработать, и спортом позаниматься, и книгу вечером почитать, а у других никак не получается разгрести завалы дел в офисе и спокойной выпить чашку кофе. Можно было бы свалить это на характер, количество задач или бешеный ритм жизни, но часто всё зависит только от способности распределять дела и ставить приоритеты. И есть неожиданные, но эффективные способы делать это правильно.
Откладывай на завтра, работай пять минут: 7 неожиданных способов всё успеть
Getty images

Журналистка и колумнистка lifestyle-изданий Изабелла Мелконян, тщательно изучившая книгу Марка Форстера о личной эффективности «Сделай это завтра», рассказывает, какими советами из нее стоит воспользоваться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внедри принцип «маньяна»

Принцип «маньяна» — это искусство делать работу, откладывая ее. Отныне твой девиз таков: никогда не делай сегодня то, что можно перенести на завтра.

Вноси все входящие дела в ежедневник, а в конце дня проведи черту под списком, отметив его конец. Это — твой план на следующий день. Не кидайся от одной задачи к другой, не откликайся на каждое поручение или просьбу, выполняй только зафиксированные пункты, делай исключения лишь для заданий, которые действительно не могут подождать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уменьши число случайностей

Люди часто говорят, что во время работы их всё время что-то отвлекает. Но нередко это означает, что они сами позволяют ворваться в рабочий график вещам, которые не дают сосредоточиться на одной задаче.

Жизнь непредсказуема, и нам никогда не удастся полностью устранить из нее помехи. Но всё же некоторые моменты мы контролировать можем. Например, поставить телефон в беззвучный режим на время или ввести правило проверять электронную почту два раза в день, а не каждый час.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересный нюанс: мы часто отвлекаемся от работы, решив сварить себе кофе или перейти по ссылке, которую отправила подруга. Но попробуй вписать в свой ежедневный список дел пункты «налить чашку эспрессо» и «посмотреть, что прислала Таня», и заметишь, что всё чаще решаешь: не стоит тратить время на такие мелочи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работай всего пять минут

Чем сильнее мы сопротивляемся задаче, тем сложнее она нам кажется. Если тебе очень не хочется приступать к какому-то делу, то не откладывай его, но пообещай себе, что поработаешь над ним только пять минут.

По истечении этого времени подумай: а можешь ли ты позаниматься им еще столько же? Продолжай использовать это алгоритм до тех пор, пока не заметишь, что сопротивление растворилось и ты втянулась в работу.

Ограничивай время на выполнение задачи

Многие специалисты по «творческому мышлению» рекомендуют не ставить четкие сроки начала и конца работы. Но на самом деле нужно поступать иначе: важно сразу определить границы, ведь они помогают нам сосредоточиться. Попробуй, например, работать по таймеру, когда тебе необходимо сконцентрироваться на важном деле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Делай мало, но качественно

Лучше отлично сделать немного дел, чем плохо — целый ворох. Не берись за то, что ты не способна выполнить хорошо: это отнимет у тебя время, которое можно было бы потратить на по-настоящему классную работу с максимальной отдачей.

Не бойся отказывать, если есть такая возможность: это лучше, чем разочаровать коллег, которые рассчитывали на совсем другой результат выполнения их просьб. Составляя список обязательств, говори себе: «Этим я и ограничусь». В тумане идей и планов, требующих времени и внимания, эти слова станут твоим маяком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Различай деятельность и работу

Деятельность — совсем не то же самое, что действие, хотя их постоянно путают. Нетрудно обмануть себя, решив, что быть занятым значит работать. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящая работа помогает двигаться вперед в бизнесе или профессии. Она предполагает полноценное использование твоих навыков и знаний и часто заставляет выходить из зоны комфорта. Работать по-настоящему сложно, и потому ты можешь сопротивляться погружению в процесс, и именно занятость может стать предлогом увильнуть от этого.

Как понять, чем ты занимаешься?

  • Настоящая работа может быть сложной, но она не заставляет тебя чувствовать себя «белкой в колесе». 
  • Настоящая работа требует навыков и опыта, и если ты занимаешься тем, с чем могли бы справиться подчиненные, то делаешь меньше, чем способна.
  • У тебя есть действительно важные дела, до которых не доходят руки, хотя это и есть настоящая работа.
  • Тебе не хватает времени на то, чтобы остановиться и подумать. Настоящая работа — это мысль, выраженная в действии.
  • Ты планируешь деятельность только на очень короткие сроки. Настоящая работа предполагает широкий горизонт планирования.
  • Ты постоянно сталкиваешься с одними и теми же проблемами. Настоящая работа начинается только тогда, когда текучка отлажена и не мешает ей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно определить, что является для тебя настоящей работой и какие действия могут ее улучшить и изменить. Это поможет не суетиться и сфокусировать на важных вещах.

Начинай свой рабочий день с «актуальной инициативы»

Внедри в свой график принцип «актуальной инициативы» и начинай утро с целенаправленной работы над определенным начинанием. Стать им может что угодно, принцип один: это будут дела, которые требуют много времени.

В рамках «актуальной инициативы» распределяй их на долгосрочный период и работай по принципу «Понемногу, но постоянно». Не забудь очень важное правило: заниматься «актуальной инициативой» надо каждый день без исключения!

Хочешь узнать еще о тайм-менеджменте? Тогда почитай, в чем заключаются особенности работы на фрилансе, как навести порядок в делах за 18 минут и что важнее для карьеры — талант или упорный труд. 

Загрузка статьи...