Зря ругаете наше кино! 10 отличных российских фильмов последних лет

Ругаете русское кино и считаете, что после «Брата» российские режиссеры не сняли ничего стоящего? А зря, и мы вам расскажем почему. В нашей подборке — фильмы российского кинематографа последних лет, которые действительно стоят потраченного времени.

«Дурак» Юрия Быкова (2014)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даже тем, кто с русским кино на «вы», имя Юрия Быкова, скорее всего, знакомо. В своей самой известной социальной драме режиссер продолжает традиционную для русской культуры тему «маленького человека», в одиночку вступившего в схватку с безжалостной государственной машиной. Главный герой «Дурака» — молодой сантехник, который пытается достучаться до городского начальства и рассказать об аварийном состоянии общежития, которое со дня на день должно рухнуть. Быков создает на экране образ современного юродивого — простого честного парня, готового любой ценой спасти человеческие жизни.

«Класс коррекции» Ивана Твердовского (2014)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В урожайный на социальное кино 2014 год двадцатипятилетний на тот момент режиссер Иван Твердовский в своем полнометражном дебюте обратился к другой актуальной проблеме российской действительности. Главная героиня фильма — девочка-колясочница, после домашнего обучения впервые отправившаяся в коррекционный класс общеобразовательной школы. Там она не только влюбится и заведет новых друзей, но и столкнется лицом к лицу с жестокостью и равнодушием окружающего мира.

«Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой (2014)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подростки находятся в центре внимания еще одного дебюта. Две семнадцатилетние подружки в исполнении Марины Васильевой и Александры Бортич приезжают в Крым к отцу одной из них. Ситуация осложняется тем, что девушка никогда его не видела и потому страшно волнуется. Однако более бойкая подружка предлагает неожиданный выход: она притворится дочерью нелюдимого отца и разведает обстановку.

«Кино про Алексеева» Михаила Сегала (2014)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трогательная трагикомедия с Александром Збруевым в главной роли расскажет историю постаревшего барда, неожиданно получившего приглашение на радиоэфир. Воспоминания героя о молодости переносят зрителя то в советский Дом культуры, то в лес к бардовскому костру и даже позволят заглянуть на съемочную площадку к Андрею Тарковскому. Однако фильм не так прост, как может показаться сначала, и рассказывает в первую очередь не о советском прошлом, а о любви и надежде.

«Звезда» Анны Меликян (2014)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что общего может быть у любовницы депутата и начинающей актрисы, мечтающей перекроить себя под идеал при помощи пластических операций? Одновременно грустный и забавный фильм Анны Меликян наглядно покажет, что у таких разных женщин общие стремления и проблемы, а судьба в какой-то момент может резко перевернуть всё с ног на голову. Как и в других фильмах Меликян, в центре повествования – наивное и бескомпромиссное желание достичь своей мечты.

«Тряпичный союз» Михаила Местецкого (2015)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Российский кинематограф не обошел стороной и мужскую дружбу. Комедийная драма с Александром Палем и Иваном Янковским в главных ролях расскажет об обычном московском парне, который после окончания школы знакомится с тремя оболтусами, именующими себя «тряпичным союзом». Тихий и застенчивый мальчик присоединяется к загадочному братству, которому предстоит вместе пережить взросление, полное страхов, надежд, разочарований и, конечно, влюбленностей.

«Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта (2017)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Криминальное роуд-муви о том, как воспитанник детдома отвозит в дом инвалидов парализованного отца-уголовника, бросившего его много лет назад. Исключительно материальный интерес (Витька надеется заполучить отцовскую квартиру) в итоге выльется в напряженную и странную попытку восстановления детско-родительских отношений. В главных ролях — Алексей Серебряков и Евгений Ткачук.

«История одного назначения» Авдотьи Смирновой (2018)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основанная на реальных событиях история поручика-идеалиста, которому предстоит сделать тяжелый выбор между долгом и правдой. За помощью в решающий момент герой обращается ни к кому иному, как ко Льву Николаевичу Толстому, который предстанет перед зрителями не в привычном образе старца с длинной бородой, а молодым и полным задора. Еще одна яркая фигура фильма — жена Толстого Софья Андреевна в исполнении Ирины Горбачёвой.

«Сердце мира» Наталии Мещаниновой (2018)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многим Наталия Мещанинова знакома как режиссер жесткой социальной драмы «Комбинат "Надежда"», однако в своем новом фильме она выбирает совершенно другую интонацию. Место действия картины более чем нетипично — это тренировочная станция для охотничьих собак. Главный герой фильма — ветеринар с непростым прошлым, которому общение с животными дается намного легче, чем с людьми. Разные сюжетные линии фильма сплетаются воедино, чтобы рассказать о попытке преодоления одиночества и поиске родной души.

«Дылда» Кантемира Балагова (2019)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Частично основанная на книге Светланы Алексиевич «У вой ны не женское лицо», «Дылда» не только и не столько о вой не, сколько о попытке людей по кусочкам собрать разрушенное прошлое. Две подруги-фронтовички, каждая со своей болью, пытаются приспособиться к мирной жизни в послевоенном Ленинграде и заново обрести смысл и силы жить.

Автор: Арина Хализова

Анатолий Пушкарёв
Анатолий Пушкарёв 29 Августа 2021, 08:42
Безнадёжно вторичный, убогий по художественной идее и эстетике, российский киношмурдяк под "голливуд", «а-ля рюс»... Малобюджетные картинки, чтобы срубить бабла с помощью кинокамеры. Нет вообще адекватного российского кинематографа! Российский киновзгляд - это мировосприятие сельских подростков и пенсионеров (для них и снимаются эти «Угрюм-реки»), причём режиссёры, да и актёры, как правило, нерусские. Унылая чернуха и надрыв, или унылый рекламный леденец. Существует даже устойчивое понятие - "левиафаноподобное кино" для обозначения россиянских фильмов типа «Остров», «Кавказский пленник», «Рай», «Молох», "Колчак", «Ночной дозор», «9 рота. «Т-34» и другая подобная депрессивная тягомотина.
Анатолий Пушкарёв
Анатолий Пушкарёв 29 Августа 2021, 08:42
Безнадёжно вторичный, убогий по художественной идее и эстетике, российский киношмурдяк под "голливуд", «а-ля рюс»... Малобюджетные картинки, чтобы срубить бабла с помощью кинокамеры. Нет вообще адекватного российского кинематографа! Российский киновзгляд - это мировосприятие сельских подростков и пенсионеров (для них и снимаются эти «Угрюм-реки»), причём режиссёры, да и актёры, как правило, нерусские. Унылая чернуха и надрыв, или унылый рекламный леденец. Существует даже устойчивое понятие - "левиафаноподобное кино" для обозначения россиянских фильмов типа «Остров», «Кавказский пленник», «Рай», «Молох», "Колчак", «Ночной дозор», «9 рота. «Т-34» и другая подобная депрессивная тягомотина.
Дима Акулович
Дима Акулович 18 Мая 2021, 04:19
и это фильмы, чо серьёзно