Мурашки по коже: необычные триллеры, которые затягивают не на шутку

Никакой иронии и заигрывания со зрителями — от этих фильмов действительно становится не по себе. И совершенно ясно, что режиссеры добивались этого эффекта осознанно. Готовьтесь, выживает сильнеший! (Спойлер: иногда вообще никто не выживает!)

«Груз 200», Алексей Балабанов

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Груз 200
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый страшный фильм классика кино Алексея Балабанова. Страшный он потому, что Балабанов не придумывал специальных страшилок, он рассказывал то, что видел сам, или то, о чем знает не понаслышке «Груз 200» основан на реальных событиях. Середина 80-х годов, точнее говорящий 1984-й, придуманный город, где однажды после дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Ни отец, ни парень-десантник ей не помогут, случится всё, что случится, потому что правды никакой нет, обманул Данила Багров. У Балабанова в его страшной сказке даже завкафедрой научного атеизма идет в церковь, что уж говорить об остальных в этой стране, где одновременно выгружают гробы из Афганистана и навстречу этим гробам шагают молодые новобранцы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы не смотрели ни одного фильма Балабанова, то не надо начинать с этого, будете как новобранцы. В начале кажется, что он может оказаться отличной черной комедией, ну или просто приличной драмой, но минут через 15 расслабившего зрителя бьют под дых — и уже не оставляют в покое до конца действия. Выживают тут сильнейшие, и вряд ли найдется человек, который этот фильм будет пересматривать. Это как смерть — ровно на один раз.

«Преисподняя», Мартин Куллховен

«Преисподняя», Мартин Куллховен
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Режиссер Мартин Куллховен обещает зрителям «ад на земле» и не обманывает. Действие происходит в конце XIX века на Диком Западе. Молодую женщину ( Дакота Фаннинг), живущую со своей семьей и принимающую роды у соседей, преследует безумный пастырь. Кто он такой и почему не оставляет ее в покое, нам рассказывают в обратном порядке — вторая глава посвящена юности героини, третья — детству, четвертая возвращает в настоящее время и вроде как должна принести облегчение, но нет — справедливости от Кулховена ждать не нужно. Это реальный мир!

Реальный мир Кулхувена чрезмерно суров, и наблюдать за бесконечными страданиями героини действительно тяжело. «Если вы показываете убийство, это не должно выглядеть как развлечение, это должно быть реалистично и вызывать эмоции!» — объясняет свою позицию режиссер. И это действительно выглядит реалистично, как и безумный герой Гая Пирса. Сделав его священником, Кулхувен сводит свои счеты с религией и откровенно об этом говорит: «Я был религиозен раньше, но сейчас нет. Я хотел показать, какую роль религия играет в истории и как она легко может служить оправданием жестокости и даже быть ее первопричиной».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Плохая партия», Ана Лили Амирпур

Плохая партия, Ана Лили Амирпур

Ана Лили Амирпур в своем вестерне рассказывает страшную сказку с политическим подтекстом, обрисовывающую один из возможный путей развития нашего общества. В этом мире «Неудобных» или «Неугодных» ссылают в пустыню в Техасе, где они вынуждены выживать как могут. Никаких критериев этой неугодности картина не обозначает, да это и не так важно. Главная героиня, не успев насладиться однообразными пейзажами, попадает к каннибалам, которые тут же лишают ее руки и ноги. Она, конечно, не сдается и пытается найти выход.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мере развития сюжета становится понятно, что выхода нет. Можно стать каннибалом, можно быть съеденным каннибалом — что гораздо проще, а можно найти пристанище в так называемом «Комфорте», жителям которого запросто раздают трейлеры и наркотики. Помимо Уотерхаус в картине Амипур появляются эффектный Кхал Дрого – Джейсон Момоа, не сразу узнаваемый Киану Ривз и практически неузнаваемый Джим Керри.

Джейсон Момоа, играющий каннибала, опять расхаживает по пустыне полуодетым, что ему отлично удавалась в «Игре престолов», но ни с кем не занимается сексом. Киану Ривз, глава «Комфорта», вкрадчиво рассказывает о сути управления людьми, окруженный стаей беременных женщин, которые в любую секунду готовы схватить автоматы. С автоматами они смотрятся очень комично.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вся эта низкобюджетная реальность создана очень правдоподобно и с вниманием к деталям — из разноцветных контейнеров выстроена стена «Комфорта», а пристанище каннибалов сделано из остатков самолетов. Герои слушают поп-хиты, которые как нельзя лучше комментируют сюжет, например в наушниках героя Джейсона Мома играет песня «Я мужчина без амбиций», и он сворачивает шею очередной жертве.

«Золотая перчатка», Фатих Акин

Золотая перчатка
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Триллер Фатиха Акина про культовую берлинскую рюмочную и ее обитателей, среди которых скрывается маньяк Хонка, совершенно не похож на предыдущие его работы. В них так или иначе можно было отыскать тот самый свет в конце туннеля, здесь же — настоящий и очень натуралистичный триллер про маньяка, который или расчленяет проституток и маргиналок или пьет в том самом баре. Нет, до Балабанова, конечно, не дотягивает, но оставляет схожее ощущение: тебе вряд ли захочется это пересматривать. Но один раз посмотреть точно стоит и вот почему.

Во-первых, кинообраз маньяка слишком уж романтизирован: то он эстет, которому ничего больше не остается, ну разве что бокальчик кьянти, то борющийся с несправедливостью Декстер, то просто очень несчастный мститель, чью семью когда-то давно убили злые-злые людишки. Тут Фатих Акин заходит в этот розовый сад милых маньяков и рубит их всех на куски, показывая маньяка настоящего — больного человека, которому нужна медицинская помощь, причем срочно, пока он всех не переубивал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, это не просто триллер про маньяка, это социальный триллер — действие его происходит в эпоху перемен, в 70-е (опять напрашивается сравнение с Балабановым), когда одна Германия приходит на смену другой, и, конечно, «Золотая перчатка» собрала все острые вопросы тех времен в своей мешочек черного юмора, аккуратно утрамбовав поверх расчлененки и залив дешевым алкоголем.

«Бивень», Кевин Смит

Бивень
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалист по комедиями Кевин Смит, кажется, и на этот раз будет смеяться над своими героями до конца. И он смеется, да, только не факт, что вы будете смеяться вместе с ним. То есть за обычной смитовской глупостью и нелепостью прячется довольно страшная история, от которой надо вовремя абстрагироваться, чтобы не стошнило. Главный герой, избалованный лос-анджелесский радиоведущий Уоллас, отправляется в Канаду, чтобы взять интервью у пацана, ставшего интернет-сенсацией после видео, где он случайно отрубает себе ногу самурайским мечом. Но пока он добирается до далекой холодной Канады, потенциальный герой его репортажа уже покончил жизнь самоубийством, и теперь срочно нужно искать новую историю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В погоне за сенсацией он едет в дом богатого старика Говарда, который обещает рассказы о своей жизни, полной приключений. Рассказы и правда есть в избытке! Последней морской историей становится сказка о дружбе хозяина с удивительным моржом, который спас Говарда от смерти и стал ему верным другом. Правда друга в итоге пришлось съесть — на необитаемом острове с питанием тяжеловато. Где-то на этом моменте Уоллес теряет сознание, а приходит в себя уже в инвалидном кресле с отрезанными ногами и языком. Затем странный старик наряжает парня в костюм моржа и начинает кормить его сырой рыбой. И нет, это еще не самое дикое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Милые кости», Питер Джексон

Милые кости
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Милейший Питер Джексон, любитель фэнтэзи, умеет снимать страшные фильмы, например о девочке, изнасилованной и убитой маньяком-соседом. Нет, тут нет сцен насилия и убийств, страшно уже от разговора в «убежище», куда маньяк заманивает жертву и от сцены, где она пытается сбежать. Почти всё повествование — наблюдение уже мертвой девочки за теми, кто остался в живых.

Вот ее семья, в которой не осталось радости, вот маньяк, спокойно проводящий свои тихие вечера на свободе, вот следователь, который пытается его поймать. Во всем этом так много тоски и боли, что даже яркие краски и весь визуальный перфекционизм Джексона не дарят радости, впрочем, так и было задумано — что же тут радостного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Олдбой», Пак Чхан-ук

Oldboy
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Корейский триллер, который получил Гран-при жюри в Каннах, точно нельзя пропустить, особенно если вы любитель жанра. Обычный бизнесмен О Дэ-cу в день трехлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и попадает в полицейский участок. Из участка его под свое поручительство забирает друг детства. Пока тот звонит жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в комнату без окон, но зато с телевизором, который становится его единственным другом на ближайшие пятнадцать лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Невидимые тюремщики просовывают ему еду в специальное отверстие, а когда он вздумает буянить, усыпляют парами валиума. Узник делает на руках зарубки, отмечая каждый год изоляции и ведет тетрадь, в которую записывает всех, кому причинил боль и страдания. Но самое интересно начинается, когда герой после 15 лет заточения выходит наружу, точнее, ему позволяет выйти его таинственный палач, и окончательно теряет человеческий облик. О Дэ-cу убивает своих охранников молотком, а их начальнику вырывает зубы гвоздодером, его жажда мести, кажется, переросла не только личность, но и вообще все границы человеческого.

«Охота», Томас Винтерберг

Охота, Томас Винтерберг
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один социальный триллер, на этот раз от датчанина Томаса Винтерберга, который на родине в популярности уступает разве что фон Триеру. Тут нет ни войны, ни расчлененки, ни насилия, ни маньяков. Есть очень милый Мадс Миккельсен, который неожиданно играет воспитателя в детском саду. У него в жизни всё хорошо: любимая работа, друзья, любовь, в общем, как-то даже жалко всё это разрушать, особенно так нелепо!

Одна из его воспитанниц, увидев какое-то эротическое фото, сочинает историю о том, как воспитатель ее домогался и рассказывает ее директору детского сада. Понятное дело, что от таких обвинений отмахнуться невозможно (ну если ты не Вуди Аллен, конечно), и жизнь героя тут же превращается в ад.На него начинается охота — общественность выносит приговор без суда и следствия, когда дело касается детей. «Охота» была очень тепло принята в Каннах, а Мадс получил пальмовую ветвь на лучшую мужскую роль — и совершенно заслуженно.