Между «Золотым глобусом» и «Оскаром»: лучшие фильмы 2020 года

28 февраля объявили победителей «Золотого глобуса», а 25 апреля состоится вручение «Оскара». Где-то между этими датами можно определиться с самыми яркими фильмами прошедшего года.


Два главных слова киноиндустрии (и не только) 2020-го года – это «перенесли» и «отменили». Проката в прошлом году практически не было, вся слава досталась платформам — не то чтобы мы возражали, но кинотеатры искренне жалко, им и так приходилось несладко в последние годы. Но всё-таки премии рано или поздно находят своих героев, а оскаровский тотализатор на «Оскар» на сайте Variety работает, как ни в чем не бывало. Так что и мы тоже можем выбрать самые интересные фильмы 2020 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Земля кочевников»

«Земля кочевников» уже получила главный приз в Венеции, а также «Глобус» как лучшая драма, и всё указывает на то, что получит и главный «Оскар» – как минимум из-за гениальной Фрэнсис Мак-Дорман. Здесь она как будто продолжает играть Милдред из «Трех билбордов на границе Эббинга Миссури». Ее героиня остается без работы и дома, грузит все свои вещи в фургон и отправляется кочевать по штатам в поисках места для парковки и какой-нибудь работенки. Картина отрывает зрителю целый мир людей без постоянного места жительства и занятий, которые существуют в таком промежуточном статусе, везде и нигде, ну и задает много-много социальных вопросов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Борат-2»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Борат-2» признан зарубежными критиками лучшей комедией 2020 года, и это на самом деле лучшая комедия 2020 года. Между выходом первой и второй частей в мире многое изменилось, и новый «Борат» — это прям-таки гимн феминизма, прав и свобод женщин. Борат везет свою дочь в подарок президенту США, полагая, что это очень большая честь для нее, но только девочка вдруг понимает, что есть дивный новый мир, где ей вовсе не обязательно быть чьей-то женой, чтобы быть человеком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Зависнуть в Палм-Спрингс»


«Зависнуть в Палм-Спрингс» — еще одна забавная комедия, на этот раз без политики. Ее герои действительно зависают в Палм-Спрингс, в одном конкретном дне, и, что бы они ни делали в этот день, на следующий они опять проснутся в Палм-Спрингс. То есть это такая новая версия «Дня сурка», но со сменой декораций и гораздо более безумная. Любовная линия, конечно же, тоже на месте, а дуэт Энди Сэмберг и Кристин Милиоти мы очень надеемся увидеть еще ни раз!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Суд над чикагской семеркой»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Суд над чикагской семеркой» — еще один триумф Саши Барон Коэна, не такой смешной, как «Борат», но еще более политизированный. Действие происходит в 1968 году в Чикаго, где протесты против войны во Вьетнаме вылились в стычки с полицией. Семь участников беспорядков (некоторые из них между собой никак не связаны) предстают пред судом по обвинению в заговоре против американского правительства. Это вторая режиссерская работа одного из самых известный голливудских сценаристов Аарона Соркина, а актерский состав картины может ослепить: тут и Саша Барон Коэн, и Эдди Редмэйн, и Джозеф Гордон- Левитт, и Джереми Стронг, и Марк Райлэнс, и Майкл Китон. Получилась блистательная судебная драма, доказывающая, что жизнь в своем абсурде превосходит любую фантазию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Душа»

«Душа» — очередной шедевр студии Pixar, впрочем, от нее другого и не ждешь. История о том, как музыкант-неудачник умирает в тот самый момент, когда его жизнь вроде как начинает налаживаться. Ему срочно надо вернуться на Землю, и он готов на всё ради этого. Но как часто бывает с сильными желаниями, они сбываются, но не совсем так, как ты задумал. Вот и герой на Землю в итоге возвращается, но в теле кота, и даже не своего. «Душа» уже получила «Золотой глобус» и вполне вероятно, что получит и «Оскар», хотя у нее есть очень сильный конкурент — «Легенда о волках».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Минари»

«Минари» получил «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке и обошел обласканную российскими критиками алкодраму «Еще по одной». Это история о молодой корейской семье, которая переезжает в американскую глубинку. Отец-мечтатель намеревается устроить сад, построить ферму и наконец-таки стать успешным членом общества. Но пусть к «американской мечте» всегда тернист, и ни у кого еще не получилось достичь всего по мановению волшебной палочки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Манк»

«Манк» — долгожданный фильм Дэвида Финчера о легендарном сценаристе Голливуда Германе Манкевиче. Когда киношники снимают фильмы и сериалы о киношниках, они почти всегда получаются удачными, ну потом что сделаны с явным интересом и, главное, прочувствованны. А тут еще и проект мечты — Финчер задумал «Манка» еще в 80-х, но удалось это осуществить только в эпоху Netflix. Черно-белая картина про работу над сценарием «Гражданина Кейна», конечно, насквозь синефильская и на неподготовленного зрителя может навевать тоску, но тем не менее, если продраться через все финчеровские шалости (монохром, звук, игра актеров в стиле 30-х годов), то за ними можно обнаружить вполне человеческую историю успеха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Девушка, подающая надежды»


«Девушка, подающая надежды» — режиссерский дебют сценаристки популярного сериала «Убивая Еву» и близкая подруга Фиби Уоллер-Бридж. Когда-то Кассандра училась в университете и подавала те самые надежды, но теперь работает в кофейне и живет с родителями, которые на день рождения дарят ей чемодан-намек. В студенческие годы с ее лучшей подругой случилась трагедия: Нину изнасиловала группа студентов, когда та была в состоянии алкогольного опьянения, а Кэсси никак не смогла ее защитить. С тех пор у нее появилось интересное хобби: по вечерам она посещает бары и другие увеселительные заведения, где, притворяясь сильно пьяной, ведет охоту на падких до беззащитных женщин мужчин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Отец»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Отец» должны наградить за блистательный актерский дуэт: Оливия Колман и Энтони Хопкинс играют отца и дочь. Отец (его так и зовут Энтони) живет в Лондоне один, ну а дочь его одиночество очень тревожит, тем более что она собирается переезжать. Но упрямый папочка не согласен ни на одну сиделку. Однако на самом деле состояние Энтони стремительно ухудшается, чему виной прогрессирующая деменция, которая постепенно лишает его рассудка. Фильм снят по известной пьесе, поэтому действие происходит практически в одной квартире, а в кадре не появляется больше трех действующих лиц. Но это не делает повествование менее динамичным, как и драму старения — менее трагичной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Последняя капля»

София Кополла мастерски снимает кино про отношения, в ее фильмах всё как в жизни: плавное сближение, детские травмы, кризисы доверия. Вот и «Последняя капля» очень реалистична: робот-пылесос смешно тыкается в углы, прокладывая маршрут, а жена — ревнует мужа, который слишком много времени проводит с привлекательной коллегой. А кто бы не ревновал? Она изо всех сил пытается помнить о доверии и любви и не думать о плохом, но слишком явные сигналы буквально кричат: «Что-то не так!» А тут еще ее отец, известный бабник, подначивает, утверждая, что налицо все признаки адюльтера, и предлагает поиграть в детективов. В общем, если ты хоть раз заглядывала без спроса в телефон мужа или бойфренда, то знаешь, о чем речь. Не самый удачный фильм Кополлы, но тем не менее один из лучших в 2020-м году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Фрагменты женщины»

«Фрагменты женщины» — то самое кино «на разрыв», потому что это история потери ребенка. Конечно, тема манипулятивна по определению и вызывает настороженность, но тут всё почти документально, и сценарий написан женщиной и для женщин. Фильм из-за своей честности и глубины оказывается терапевтичным: как пережить самое большое горе, которое только может случится? И можно ли его пережить вообще?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Еще по одной»


«Еще по одной» — вышел в идеальное время. Ну, во-первых, потому, что там все пьют, а во-вторых, потому, что пьют не от хорошей жизни. То есть ничего страшного с ними не происходит, вполне себе благополучные датчане, преподаватели среднего возраста, но только их выедает тоска, и алкоголь хоть немного выводит из опостылевшей рутины. Фильм получился очень жизнеутверждающим — всё будет хорошо, и на нашей улице станцует Мадс Миккельсен. Несите пиво!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Уйти, не прощаясь»

Уйти не прощаясь или «Уйти по-французски» пока еще не вышел в России, но уже обещает яркий образ светской львицы Фрэнсис Прайс в исполнении Мишель Пфайффер. Она планировала умереть до того, как закончится огромное наследство, оставленное ей мужем, но не вышло. Так что пришлось придумывать план Б — поскрести по сусекам и снять скромную квартирку в Париже вместе с сыном и котом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ма Рейни: мать блюза»


Музыкальная драма о легендарной исполнительница блюза Ма Рейни, которая в 1927 году приезжает в Чикаго для записи альбома. Молодой талантливый трубач Леви написал танцевальную аранжировку ее популярной песни Black Bottom, и продюсеры настаивают на этой версии, но Ма Рейни ставит жесткие условия: либо все выполняют ее требования, либо она отказывается от записи. Получился очень драматичный «один тяжелый день на студии звукозаписи», а трубач Леви стал последней ролью выдающегося афроамериканского актера Чедвика Боузмана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Гамильтон»

История первого министра финансов США Александра Гамильтона на фоне реальных исторических событий: войны за независимость, основания и становления США — и всё это в форме мюзикла! И не просто так мюзикла, а мюзикла в стиле рэп и r&b! Представляете себе? Нет? Ну так это бродвейский суперхит, который, возможно, российскому зрителю будет не так интересен. Нам больше понравился бы мюзикл про Петра Первого, например. Можно уже писать всем известным рэперам и предлагать!

Фото: Kinopoisk