Кто представит Россию на кинофестивале в Каннах-2019?

Совсем скоро, 14 мая, стартует 72-ой Каннский международный кинофестиваль и кинорынок Marché du Film. За золотую пальмовую ветвь на этот раз будут бороться 19 картин из Испании, Италии, Китая, Южной Кореи, Франции, Англии, США и других стран мира.
Кто представит Россию на кинофестивале в Каннах-2019?

Новый фильм российского кинорежиссера Кантемира Балагова «Дылда» вошел в программу «Особый взгляд». Действие картины разворачивается в послевоенном Ленинграде, главные героини-фронтовички возвращаются в город после окончания Великой Отечественной войны. Это рассказ о том, как тяжело проходит процесс восстановления человеческой жизни. «Для меня это фильм о том, что война не заканчивается в момент прекращения огня, — рассказал режиссер — она продолжает убивать...». Продюсер Александр Роднянский заметил, что при просмотре «Дылды» получается полное погружение в человеческую психологию. «Меня поражает смелость, с которой Кантемир исследует пограничные состояния человека»,- добавляет Роднянский. Предыдущая, дебютная картина Кантемира «Теснота» также участвовала в «Особом взгляде» ранее в 2017 г. и удостоена премии Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ. А в 2015 году Кантемир Балагов впервые посетил Каннский кинофестиваль участвуя в программе Российского павильона, в которой были представлены лучшие работы учеников мастерской Александра Сокурова из Кабардино-Балкарского университета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один фильм из России будет представлен на 72-м Каннском кинофестивале в программе Cinefondation – это короткометражная картина российского режиссера Олеси Яковлевой «Сложноподчиненное». Это рассказ о загадочном учителе, который приезжает в провинциальный город преподавать в школе. Учитель на учителя не похож, а взгляды его слишком претенциозные и новаторские. Но городу учитель нравится. Правда, он еще не догадывается до какой степени. Олеся Яковлева, режиссер фильма «Сложноподчиненное»: «Сложноподчиненное предложение — это такое предложение, где есть главная и придаточные части. Здесь синтаксис совершает перемену: придаточные в итоге подчиняют главную».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В этом году в Cinéfondation отобрано 17 фильмов, 14 игровых и 3 анимационных, из 2 тысяч заявок, присланных со всего мира. Победителя объявят на церемонии вручения наград 23 мая.

Программа «Двухнедельник режиссёров» традиционно проходит параллельно с Каннским кинофестивалем и считается престижной площадкой, представляющей фильмы независимых авторов. Здесь будет представлена картина российского режиссера Кирилла Михановского «Дай мне свободу». Это история русского иммигранта из Милуоки, который рискует своей работой, чтобы провезти деда и друзей на похороны. В январе 2019 года она была с успехом показана на кинофестивале «Sundance». Одну из ролей в фильме исполнила звезда российского кино Дарья Екамасова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особо ожидаемым событием кинорынка в Каннах будет презентация блокчейн-платформы MoviesChain by tvzavr. 16 мая в Российском павильоне РОСКИНО профессионалы мировой киноиндустрии обсудят, как распространять независимое кино с помощью блокчейн-платформы и как предоставить свободный доступ к контенту, прокатные возможности которого ограничены.

Прокатные перспективы фестивального кино в России неоднозначны часто не только в силу тематики, но и из-за ряда прокатных ограничений. Все сложнее отследить интересную картину от момента фестивальной премьеры до выхода на киноэкран: обычно нужно ждать от трех недель до нескольких месяцев, а некоторые фестивальные картины, которые интересны российским зрителям, и вовсе не доступны к просмотру в кинотеатрах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из причин – небольшие кинопроизводители существуют вне основных киностудий-гигантов, не обладают внушительными маркетинговыми бюджетами на дистрибуцию своих фильмов. Как правило, авторские картины выходят в прокат ограниченным количеством, и их показы оказываются доступны только избранным.

В эру высоких технологий и интернета становится возможным преодолеть существующие ограничения и получить доступ к фестивальному кино. Делать киноискусство доступным каждому – одна из важнейших задач культурной политики онлайн-кинотеатра tvzavr: благодаря блокчейн-проекту MoviesChain теперь возможно смотреть фестивальное кино онлайн на следующий день после премьерного показа. После просмотра того или иного фестивального фильма онлайн зритель может в режиме реального времени написать рецензию и задать вопросы автору фильма. Это уникальная возможность, которая делает киноискусство доступным каждому, а талантливые авторы, самостоятельно загружая контент, получают доступ к своему зрителю, видят обратную связь и получают прямое финансирование для развития своего творчества. Планируется загрузить через MoviesChain несколько фестивальных картин Канн, в том числе фильмы российского производства, которые можно будет посмотреть на сайте интернет-кинотеатра tvzavr.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ