Измены, разводы, быт: 6 честных фильмов про любовь
«История о супружестве», Ноа Баумбак
Что если в твоем браке всё нормально, но только жизнь вертится вокруг мужчины, а ты постепенно теряешь себя? Именно это произошло с героиней Скарлетт Йоханссон. Недолго думая, она упаковала чемоданы и сына и уехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес к маме. Ее муж, театральный режиссер (Адам Драйвер), был настолько увлечен своими проектами, что вообще не понял, что случилось. Ну а случилась история долгого и болезненного развода — с адвокатами, взаимными претензиями, громкими ссорами и слезами. Какой развод без слез.
Ноа Баумбак явно вдохновлялся собственным печальным опытом развода с Дженнифер Джейсон Ли, поэтому история выглядит очень личной, хоть и, конечно, насквозь интеллигентской. Кому-то проблемы супругов покажутся высосанными из пальца, а сам их конфликт — бессмысленным.
«Последняя капля», София Коппола
София Коппола мастерски снимает кино про отношения, в ее фильмах всё как в жизни: плавное сближение, детские травмы, кризисы доверия. Вот и в «Последней капле» происходящее очень реалистично: робот-пылесос смешно тыкается в углы, прокладывая маршрут, а жена ревнует мужа, который слишком много времени проводит с привлекательной коллегой. А кто бы не ревновал? Она изо всех сил пытается помнить о доверии и любви и не думать о плохом, но слишком явные сигналы буквально кричат: «Что-то не так!» А тут еще ее отец, известный бабник, подначивает, утверждая, что налицо все признаки адюльтера и предлагает поиграть в детективов. В общем, если ты хоть раз заглядывала без спроса в телефон мужа или бойфренда, то знаешь, о чем речь.
«Аритмия», Борис Хлебников
Александр Яценко играет талантливого врача, который действительно спасает жизни, медицина — его призвание. Но не всегда всё складывается гладко в борьбе за человеческие души, так что герой снимает стресс алкоголем. Он совершенно забывает о жене, хотя она изо всех сил его поддерживает и очевидно любит. Отношения катятся в тартарары, но мужчина (сюрприз!) этого не замечает. В итоге жена решает подать на развод, он не может понять почему, клянется, что любит ее и пытается вернуть. Но мы-то знаем, что даже если она вернется, всё будет как и раньше: мужчина помчится спасать мир и сражаться с драконами, забыв про все остальное. «Аритмия» – просто кладезь типичных ситуаций, где мужчине плевать на всё, что не касается его работы, он заматывается в своей кокон, а женщине остается развести руками и собрать вещи либо смириться.
«История о нас», Роб Райнер
Один из лучших в мире фильмов о любви и кризисе брака с Мишель Пфайффер и (неожиданно) Брюсом Уиллисом в главных ролях. Его нужно прописывать как лекарство при возникновении любого семейного кризиса (конечно, если речь идет не о насилии или чем-то неприемлемом), потому что это буквально пошаговая инструкция как не развестись. Герои встречаются, влюбляются, женятся, покупают дом, у них появляется один ребенок, второй, и во всей этой знакомой рутине чувства, такие яркие поначалу, постепенно угасают. Накопившееся раздражение, все непроговоренные проблемы и обиды постоянно выплескиваются наружу, а семейные психологи навевают то тоску, то ужас, но точно никак не помогают. «И вот я всё думаю, интересно, в какой момент брака, ложка, становится просто ложкой...»
Когда ложка становится просто ложкой, они решают пожить отдельно и обдумать вариант развода. Но Брюс Уиллис никогда не сдается, ты же знаешь.
«Еще один год», Оксана Бычкова
«Еще один год» выглядит практически документальным, и кажется, что авторы пытались показаться в кадре все то, что из фильмов про любовь обычно вырезают. Правда жизни и отношений как она есть, без прикрас, в той привычной вроде обыденности, которая так странно смотрится на экране, создавая у зрителя ощущение подглядывания за героями. И сами герои в кадре живут, а не играют. Наверное, поэтому их любовь и отношения выглядят такими хрупкими: кроме эмоций, их ничего не связывает, они живут в совершенно разных мирах и похоже, что расставание — единственно возможный вариант.
Новая, практически неузнаваемая интерпретация пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь» совсем не о том, что любовь прошла. Она о том, что любовь как раз живет, а всё остальное – глупое и фальшивое – сбивает с толку.
«Любовь по-взрослому», Джадд Апатоу
Честная комедия Джадда Апатоу о том, что всех нас ждет после десяти-пятнадцати лет классического брака с ипотекой и двумя детьми. А ждет нас чертова бытовуха и вечная карусель заботы о детях-родителях-супруге. Работа/школа/ужины/обеды, какие-то детские праздники и семейные мероприятия, и вот уже муж запирается в туалете на час, просто чтобы спрятаться от семьи. Жена его, конечно, найдет и даже проверит унитаз на предмет результатов жизнедеятельности, она-то всё знает о лжи – у нее на торте в честь сорокалетия стоит кокетливое «38». В этой рутине и предсказуемости, как ни странно, жива любовь, и ей даже не нужна виагра. Ей вообще ничего не нужно, это зрелая любовь без ярких вспышек и безумств. В конце концов, когда вы делите жизнь, можно спокойно показать партнеру свой «странный нарост между ног» (о нет, это не то, о чем ты подумала, это и правда нарост!)
Фото: Legion media